"Формирование социально-коммуникативных навыков детей с ЗПР | Пороткина Наталья Сергеевна, Скобелева Анжела Владимировна. Работа №337998
Современная ситуация в дошкольном образовании является непростой. Неуклонно растет число отклонений в развитии. Наряду со сложными аномалиями органического происхождения, заметен рост и психогенных нарушений, проявляющихся в аутизации, агрессивности, нарушении поведения и деятельности, тревожно-фобических расстройствах, искаженных процессов социализации. Общение и совместная деятельность – важные составляющие жизни дошкольника. Благодаря им ребенок познает мир, учится строить отношения с другими людьми, личностно развивается. Умение общаться положительно влияет не только на взаимоотношение с окружающими, но и на самооценку ребенка
Сообщение на тему
«Формирование социально-коммуникативных навыков
детей с ЗПР»
Современная ситуация в дошкольном образовании является непростой. Неуклонно растет число отклонений в развитии. Наряду со сложными аномалиями органического происхождения, заметен рост и психогенных нарушений, проявляющихся в аутизации, агрессивности, нарушении поведения и деятельности, тревожно-фобических расстройствах, искаженных процессов социализации. Проблема преодоления отставания детей с ЗПР в развитии коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимально реализованных возрастных возможностей очень актуальна. А особенности дошкольного возраста как наиболее ценного и благоприятного в становлении коммуникативной функции, освоение нравственных и эстетических ценностей способствуют решению этой проблемы.
Общение и совместная деятельность – важные составляющие жизни дошкольника. Благодаря им ребенок познает мир, учится строить отношения с другими людьми, личностно развивается. Умение общаться положительно влияет не только на взаимоотношение с окружающими, но и на самооценку ребенка, ее внутренние характеристики: адекватность представлений о себе и своих возможностях, уверенность в собственных силах, эмоциональную комфортность. Необходимыми условиями, подтверждающими наличие настоящего общения, являются: способность к сопереживанию, умение отождествить себя с другим человеком, готовность принять другую точку зрения. Для решения этой задачи самым эффективным выступает сюжетно-ролевая игра. Нестандартное оборудование в сюжетно-ролевой игре привлекает внимание детей, особенно если сделано совместно с самими детьми. Хотим представить вашему вниманию атрибут к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» тренажер в плетении, завязывании резинок и лент для волос, подстригании «Матильда». Тренажер представляет собой коробку-рамку с изображением лица девушки с длинными волосами из ниток, которые можно подстригать и делать разные прически. Лицо и волосы на тренажере можно менять. Дети с удовольствием и увлечением используют тренажер в самостоятельной игровой деятельности, взаимодействуя друг с другом, учатся договариваться о том, какая сегодня будет прическа или стрижка у Матильды. Имя Матильда для тренажера предложили дети, совместно был придуман образ и черты лица, когда тренажер был готов, у детей возникла идея создать тренажер мужского пола. Эту идею мы планируем воплотить.