Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ОНР | Зиброва Татьяна Анатольевна. Работа №301441

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Зиброва Татьяна Анатольевна
Современная действительность предъявляет высокие требования к взрослому человеку. Такие требования возрастают и к ребенку-будущему полноправному члену общества. В значительной степени эти требования предъявляются к ребенку в системе школьного образования.

Проблема готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе не нова, она всегда находилась и находится в центре внимания педагогов и психологов с тех пор, как появились общественные учебные заведения и является актуальной в связи с тем, что от ее решения зависит успешность последующего школьного обучения.

Детям с ОНР свойственно не только отставание всех компонентов языковой системы, а также они испытывают большие трудности общения с окружающими людьми: сложно сосредоточивать внимание, отстаивать свою точку зрения, чувствовать себя худшим или лучшим в чем-то, говорить перед большим количеством людей и многое другое. У детей данной категории отмечаются такие психологические особенности как негативизм по отношению к партнерам по игре, замкнутость, робость, нерешительность, порождаются такие специфические черты общего и речевого поведения как ограниченная контактность, замедленная включаемость в ситуацию общения, неумение поддерживать беседу, вслушиваться в звучащую речь.

ФОРМИРОВАНИЕ 

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ 

К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 

С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В УСЛОВИЯХ ДОУ

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИК К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Современная действительность предъявляет высокие требования к взрослому человеку. Такие требования возрастают и к ребенку-будущему полноправному члену общества. В значительной степени эти требования предъявляются к ребенку в системе школьного образования.

Проблема готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе не нова, она всегда находилась и находится в центре внимания педагогов и психологов с тех пор, как появились общественные учебные заведения и является актуальной в связи с тем, что от ее решения зависит успешность последующего школьного обучения.

Детям с ОНР свойственно не только отставание всех компонентов языковой системы, а также они испытывают большие трудности общения с окружающими людьми: сложно сосредоточивать внимание, отстаивать свою точку зрения, чувствовать себя худшим или лучшим в чем-то, говорить перед большим количеством людей и многое другое. У детей данной категории отмечаются такие психологические особенности как негативизм по отношению к партнерам по игре, замкнутость, робость, нерешительность, порождаются такие специфические черты общего и речевого поведения как ограниченная контактность, замедленная включаемость в ситуацию общения, неумение поддерживать беседу, вслушиваться в звучащую речь.

У ребенка, не имеющего достаточного опыта взаимоотношений, к концу дошкольного возраста не формируются навыки социального сотрудничества со взрослыми. Все вышеперечисленные особенности в дальнейшем могут вызывать затруднения при адаптации к школе, а значит, указывают на социально-психологическую «неготовность» к полноценному обучению.

И чем раньше будет начата работа, и чаще будет она проводится, тем лучше будет ее результат, и это поможет избежать многих проблем в школе.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×