Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Формирование традиционных ценностей в семье и школе". | Шилина Мария Николаевна. Работа №364763

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Школа – один из социальных институтов, обеспечивающих реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума, она способна внести свою лепту в формирование семейных ценностей.

Семья – колыбель духовного рождения человека.

Для школы чрезвычайно важным является укрепление института семьи, т.к семья играет приоритетную роль в развитии и воспитании детей.

Формирование семейных ценностей должно начинаться ещё в детстве так как - это важный и сложноорганизованный процесс, целью которого является воспитание у ребенка позитивных установок на семью.

Каждая семья уникальна и неповторима, но существует ряд неизменных во все времена семейных ценностей, таких как взаимопонимание, внимательное отношение к родным и близким, доверительные и уважительные отношения между членами семьи, готовность прийти на помощь и оказать поддержку, сохранение семейных традиций.

Задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, дать возможность осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.

Цель: активизировать работу с семьей через привлечение родителей к воспитательному процессу в школе, обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию подрастающего поколения.

Задачи:

* пропагандировать положительный опыт семейного воспитания, традиций;

* создать условия для формирования у обучающихся понятия ценности семьи, толерантного отношения и уважения к семьям одноклассников, воспитания чувства любви и гордости за свою семью;

* сплотить учащихся и родителей, через привлечение к участию в детско-родительских мероприятиях;

* помочь родителям в раскрытии их потенциальных воспитательных возможностей, а детям увидеть творческую индивидуальность их родителей;

* знакомить родителей с реальными проблемами, возникающими у детей, находить пути преодоления трудностей;

* формировать правосознание родителей и гражданскую ответственность за воспитание детей;

* сделать школу и семью союзниками в воспитании детей.

Для реализации поставленных задач одним из важнейших моментов работы является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей.

Это решается средствами учебных предметов, среди которых в начальной школе, например, особое место занимает курс «Окружающий мир», где формирование семейных ценностей является одной из основных задач.

 Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как совместный проект, который реализуется через взаимодействие взрослого и ребенка в семье: совместное чтение, наблюдения (за растениями, животными, звездами), совместные экологические действия (уборка двора, посадка деревьев), прогулки и путешествия.

Вовлечение ребенка и взрослого в реальную совместную деятельность позволяет решать воспитательные задачи в процессе познания окружающего мира, и решает задачи формирования нравственных ценностей. (Т.е.идет формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности ребенка и взрослых в семье.)

* На уроках обществознания, ОБЖ, биологии обучающиеся рассматривают разнообразные вопросы: правовые основы семейно-брачных отношений, семейная экономика, брак и семья, семья и здоровый образ жизни, репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

* На чтении, литературе, истории ведут разговор о семейном воспитании, традициях, конфликте «отцов и детей», необходимости взаимопонимания и взаимопомощи.

* На уроках технологии дети учатся ведению домашнего хозяйства.

* Большую роль в формировании у обучающихся семейных ценностей играют, классные часы, в ходе которых дети знакомятся с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи, у них формируются представления о семейных ценностях, семейных ролях, уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим. Это концерты для родителей, совместные чаепития, участие родителей в социальных проектах. Подготовка, организация - всё это требует сотрудничества, более тесного общения, также сближает учителя, детей и родителей.

* Традиционными для школы являются спортивные мероприятия  «Папа, мама, я – спортивная семья», «В здоровом теле – здоровый дух», «Вместе – дружная семья», «Спортивные забавы », совместные походы в лес на День здоровья.

* В спортивных мероприятиях: соревнованиях, семейных праздниках активное участие принимают как дети, так и родители и учатся вместе преодолевать все трудности и испытания.

Формирование семейных духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения является основой формирования у них готовности к семейной жизни и ответственному родительству (материнству или отцовству).

Созданную и реализуемую систему работы по формированию семейных ценностей  можно считать эффективной, т. к. довольно успешно проходит  взаимодействие  семьи и школы в воспитании и развитии ребенка как личности.

Как никогда актуальны слова В.А. Сухомлинского

     «Только вместе с родителями,

       Общими усилиями, педагоги могут дать детям

       Большое человеческое счастье»

    Не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, закрепленная нормативными документами.                                  

     В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители.

И закончить свое выступление я хочу словами Макаренко:

«Хотите, чтобы были хорошие дети - будьте счастливы, любите и цените свою семью!»

 

ЖЕЛАЮ  ВСЕМ   УСПЕХОВ В РАБОТЕ

ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ

ПО СОВМЕСТНОМУ ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ  СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ!

 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат»

г. Сорочинска Оренбургской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на педагогическом совете:

«Формирование традиционных ценностей в семье и школе.

Современный взгляд»

 

 

 

Подготовил:

советник директора по воспитанию

и взаимодействию с детскими

общественными оъядинениями

Шилина М.Н.

 

 

 

 

2024-2025 учебный год

 

Школа – один из социальных институтов, обеспечивающих реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума, она способна внести свою лепту в формирование семейных ценностей.

Семья – колыбель духовного рождения человека.

Для школы чрезвычайно важным является укрепление института семьи, т семья играет приоритетную роль в развитии и воспитании детей.

Формирование семейных ценностей должно начинаться ещё в детстве так как - это важный и сложноорганизованный процесс, целью которого является воспитание у ребенка позитивных установок на семью.

Каждая семья уникальна и неповторима, но существует ряд неизменных во все времена семейных ценностей, таких как взаимопонимание, внимательное отношение к родным и близким, доверительные и уважительные отношения между членами семьи, готовность прийти на помощь и оказать поддержку, сохранение семейных традиций.

Задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, дать возможность осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.

Цель: активизировать работу с семьей через привлечение родителей к воспитательному процессу в школе, обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию подрастающего поколения.

Задачи:

* пропагандировать положительный опыт семейного воспитания, традиций;

* создать условия для формирования у обучающихся понятия ценности семьи, толерантного отношения и уважения к семьям одноклассников, воспитания чувства любви и гордости за свою семью;

* сплотить учащихся и родителей, через привлечение к участию в детско-родительских мероприятиях;

* помочь родителям в раскрытии их потенциальных воспитательных возможностей, а детям увидеть творческую индивидуальность их родителей;

* знакомить родителей с реальными проблемами, возникающими у детей, находить пути преодоления трудностей;

* формировать правосознание родителей и гражданскую ответственность за воспитание детей;

* сделать школу и семью союзниками в воспитании детей.

Для реализации поставленных задач одним из важнейших моментов работы является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей.

Это решается средствами учебных предметов, среди которых в начальной школе, например, особое место занимает курс «Окружающий мир», где формирование семейных ценностей является одной из основных задач.

Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как совместный проект, который реализуется через взаимодействие взрослого и ребенка в семье: совместное чтение, наблюдения (за растениями, животными, звездами), совместные экологические действия (уборка двора, посадка деревьев), прогулки и путешествия.

Вовлечение ребенка и взрослого в реальную совместную деятельность позволяет решать воспитательные задачи в процессе познания окружающего мира, и решает задачи формирования нравственных ценностей. (Т.едет формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности ребенка и взрослых в семье.)

* На уроках обществознания, ОБЖ, биологии обучающиеся рассматривают разнообразные вопросы: правовые основы семейно-брачных отношений, семейная экономика, брак и семья, семья и здоровый образ жизни, репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

* На чтении, литературе, истории ведут разговор о семейном воспитании, традициях, конфликте «отцов и детей», необходимости взаимопонимания и взаимопомощи.

* На уроках технологии дети учатся ведению домашнего хозяйства.

* Большую роль в формировании у обучающихся семейных ценностей играют, классные часы, в ходе которых дети знакомятся с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи, у них формируются представления о семейных ценностях, семейных ролях, уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим. Это концерты для родителей, совместные чаепития, участие родителей в социальных проектах. Подготовка, организация - всё это требует сотрудничества, более тесного общения, также сближает учителя, детей и родителей.

* Традиционными для школы являются спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», «В здоровом теле – здоровый дух», «Вместе – дружная семья», «Спортивные забавы », совместные походы в лес на День здоровья.

* В спортивных мероприятиях: соревнованиях, семейных праздниках активное участие принимают как дети, так и родители и учатся вместе преодолевать все трудности и испытания.

Формирование семейных духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения является основой формирования у них готовности к семейной жизни и ответственному родительству (материнству или отцовству).

Созданную и реализуемую систему работы по формированию семейных ценностей можно считать эффективной, т. к. довольно успешно проходит взаимодействие семьи и школы в воспитании и развитии ребенка как личности.

Как никогда актуальны слова В.А. Сухомлинского

«Только вместе с родителями,

Общими усилиями, педагоги могут дать детям

Большое человеческое счастье»

Не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, закрепленная нормативными документами.

В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители.

И закончить свое выступление я хочу словами Макаренко:

«Хотите, чтобы были хорошие дети - будьте счастливы, любите и цените свою семью!»

 

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХОВ В РАБОТЕ

ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ

ПО СОВМЕСТНОМУ ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз