«Формирование трудовых навыков у детей во время ООД и в режимных моментах» | Боброва Галина Геннадьевна. Работа №351249
Мастер-класс «Формирование трудовых навыков у детей во время ООД и в режимных моментах»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе, который посвящён «Формированию трудовых навыков у детей во время ООД и в режимных моментах». Основная цель трудового воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения детей к труду, воспитание трудолюбия, а также в приобщении ребенка к труду. Развивая умение, трудится, мы совершенствуем социально-нравственные качества детей.
И прежде чем я представлю вам свой доклад, мы решили вместе с вами вспомнить основные определения трудового воспитания, и немного поиграть.
Предлагаем желающим поучаствовать разделиться на две команды (можно по 2 человека): команда Зеленых и команда Жёлтых.
1 тур. Командам, поочерёдно надо ответить на вопросы по теории и методики трудового воспитания.
1. Назовите виды труда дошкольников. (Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд + ознакомление с трудом взрослых).
Перечислите формы организации труда (Поручения, дежурства, коллективный труд)
2. Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (Ручной труд)
Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка? (Хозяйственно-бытовой)
3. Действия дежурных по занятиям. (Дежурные готовят столы и стулья для занятий, материалы, пособия как общие для всей группы, так и индивидуальные на каждый стол) После окончания занятий: каждого ребенка следует приучать собирать свои карандаши, класть на место рисунок, лепку, ополаскивать кисть, подбирать обрезки бумаги и др.
Действия дежурных по уголку природы? (Растения поливать, вытирать пыль с листьев, мыть, обрезать у них сухие ветки и листья, рыхлить).
4. С какого возраста дети начинают дежурить по столовой? (С младшей)
Метод стимулирования детского труда. (Поощрение)
5. Какое из перечисленных условий лишнее:
-Систематическое включение каждого ребенка в трудовую деятельность
-Учет возрастных особенностей
-Подбор оборудования
-Создание трудовой атмосферы
- Проведение работы по трудовому воспитанию только в утренний отрезок времени.
С какого возраста систематически осуществляется трудовое воспитание, включая его основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе? (со второй младшей группы).
2 тур. Для формирования у детей эмоционально-положительного отношения к труду и профессиональному миру мы с вами используем одно из эффективных средств – художественное слово, например, пословицы. Мы предлагаем вам закончить пословицы о труде и трудолюбие.
3 тур. А сейчас мы предлагаем вам поиграть.
Игра: «Угадайте, что я делаю»
Участник одной команды показывает действия, а участники другой команды должны угадать эти действия.
Действия команды Синих. Действия команды Жёлтых.
Одевание на прогулку зимой. Мытьё рук.
Уход за растениями. Уборка игрушек.
Выполнение аппликации. Уборка листьев.
4 тур Следующая игра.
Игра «Встретим гостей»
Предлагаем одной команде накрыть стол для завтрака, а другой – для обеда.
Всем спасибо за участие.
А теперь переходим к нашей работе с детьми «Формированию трудовых навыков у детей во время ООД в режимных моментах».
В настоящее время уделяется особое внимание воспитанию подрастающего поколения, обеспечению трудового и нравственного воспитания. Важная роль в этом принадлежит как общественному, так и дошкольному воспитанию. Труд должен радовать ребенка, и наша задача развивать это чувство у маленьких детишек. В дошкольном возрасте нужно уделять особое внимание развитию трудолюбия. Ребенок должен осознавать, что есть нравственные качества человека, такие, как трудолюбие, ответственность за порученное ему дело.
Так, уже детей третьего года жизни в первых трудовых действиях может проявить самостоятельность — например, овладеть процессами самообслуживания.
Учимся мыть руки с мылом, вытирать насухо своим полотенцем
Для ребёнка третьего года жизни самообслуживание включает в себя освоение следующих навыков:
-приёма пищи (есть ложкой, пить из чашки)
- раздевания и одевания (снимать, одевать обувь, трусики, колготки, шорты, брюки или юбку, шапку, варежки)
-гигиены тела (мыть руки и лицо, вытирать их полотенцем, пользоваться носовым платком и салфеткой)
В это же время детей начинают привлекать к выполнению простейших трудовых действий с близким результатом: принести какие-нибудь предметы, поставить на стол тарелку с хлебом, собрать в коробку кубики с пола
Мы формируем навыки самообслуживания, опираясь на большой интерес детей этого возраста к самостоятельным действиям с предметами, на большую подражательность действиям взрослого. Все попытки к самостоятельному достижению результата («Я сам!») поддерживаем и поощряем. Однако, чтобы ребенок смог достигнуть результат, малыша нужно научить видеть его, научить соответствующим действиям. Например, вымыли руки — они стали чистые; вытерли полотенцем — стали сухие, чистые. Эмоциональная реакция взрослого на достижение результата, пробуждает стремление к его достижению. Разъяснение взрослого еще раз позволяет связать процесс действия с результатом и целью: вымыли руки, они стали чистые — можно идти обедать.
По мере освоения трудовых действий воспитатель помогает только при выполнении наиболее трудных для ребенка, а затем просто подсказывает следующее действие, которое выполняет ребенок (сначала расправь полотенце на руках, затем вытри лицо и т. д.). Каждый успех ребенка необходимо отметить. Поощрение вызывает у ребенка радостное настроение, стремление к повторению действия, к достижению желаемого результата.
На каждое под действие мы развесили карточки- алгоритмы, на которые малыш смотрит во время выполнения действия для облегчения запоминания последовательности его выполнения.
Для достижения формированием трудовых навыков детей младшей группы.
Мы составили индивидуальный план-картотеку поручений на каждый день в разных видах труда; комплексный план ООД в режимных моментах по каждому виду труда.
Следует отметить, что важно придерживаться плана работы, так как формирование трудовых умений - это процесс планомерный и постепенный. Работа по развитию у детей трудовых умений должна проходить на фоне организации других видов деятельности- в которых основной воспитательно-образовательный акцент направлен на трудовую деятельность. При разработке трудовых поручений важно учитывать то, что они должны быть конкретными и простыми, содержать в себе одно – два действия (например, полить цветы, собрать мусор, разложить ложки на столах).
В работе важно использовать разнообразные поручения. Учитывая особенности младшего дошкольного возраста целесообразно организовывать: индивидуальные и совместные с воспитателем поручения, подгрупповые (2 – 3 ребёнка), т. к. основной формой объединения детей в труде в этом возрасте является труд «рядом».
Для того чтобы поручения оказывали на детей воспитательное воздействие и служили действенным средством нравственного воспитания, способствовали развитию трудовых умений, важно обозначить в каждом поручении конкретную цель и воспитательную задачу. Содержание определяется педагогическими принципами организации труда детей: посильностью, педагогической целесообразностью, способами действий, их количеством и сложностью, т.е. тем, что оказывает воздействие на достижение ребенком конечного результата.
- гибкости: планирование отражает виды труда, которые наполнялись актуальным содержанием трудовых поручений из «Картотеки»;
- равномерности: стремиться в равной степени привлекать детей к выполнению трудовых поручений, что бы каждый ребенок был охвачен определенным поручением в каждом виде труда;
- повторности и систематичности: как необходимости закрепления трудовых задач в поручениях;
Кроме выполнения трудовых поручений, эффективным средством в формировании трудовых умений являются специально организованные занятия по разным видам труда. Проведение занятий предусматриваем после наблюдения за трудовым процессом у взрослого.
Начинается занятие с проблемной ситуации – так дети сами могут поставить цель труда и мотивировать его необходимость. Например, куклы собираются на день рождения, а платья грязные; медвежата пришли в гости к детям, а сесть на стулья не хотят, потому что они испачканы.
На мой взгляд, целесообразно вводить игровые персонажи (кукла Незнайка, неумелые медвежата и др.), так как дети- стремясь научить их сервировать стол или умываться – занимают активную обучающую позицию. Так игровая ситуация создает наиболее благоприятные условия для проявления знаний и умений, повышает результативность труда у младших дошкольников. К тому же постановка цели требует выбора предметов труда (что нужно мыть, стирать, обтирать от пыли), что организует детей.
Во второй части занятия можно предложить детям самостоятельно выполнить осваиваемый трудовой процесс.
Существенное влияние на результативность труда при освоении трудового процесса оказывает объем работы. В связи с этим, считаю, что целесообразно поручать ребенку на занятии сервировать только один стол, стирать только одну вещь. За 3-4 минуты до окончания работы нужно предупредить детей об этом, предложить детям, которые завершили работу, убрать рабочее место.
В конце занятия дети под руководством педагога определяют качество результатов труда, соответствие их цели, возможность использовать по назначению. Если результаты труда у отдельных детей не соответствуют требованиям, то вместе со взрослым они вскрывают причины недостатков, находят пути их устранения.
Очень важно давать положительную оценку действиям ребёнка. Любая похвала положительно влияет на достижение хорошего результата. Это может быть ласковое слово или прикосновение. Можно использовать различные способы сказать ребёнку, что у него всё получается: «Очень хорошо! Молодец! Здорово! У тебя получилось! Ура! Замечательно! Ты справился! Отлично! Правильно! Я так рада!» Мы своим деткам даем смайлики.
Для того чтобы трудовая деятельность не превратилась в трудовую повинность детей, нужно вносить в нее элементы игры, и это можно сделать, используя различные атрибуты соревнования: флажки, отличительные знаки, призы для победителей и участников.
Оценку результатов проводим эмоционально, используем игровой персонаж. Например, заканчивая занятие, на котором детей обучали мыть стулья, предложила поставить стулья полукругом и спросила, кто хочет пригласить Незнайку посидеть. От лица Незнайки дается оценка работе детей, если Незнайка не желает сесть на предложенный стул, задает детям поисковые вопросы, на которые дети дают свои ответы - предположения. Например, на стул Коли он не хочет садиться потому, что стул мокрый - Коля плохо отжал тряпочку.
Таким образом, подведу итог: трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений. Для развития трудовых умений у младших дошкольников важно использовать разнообразные виды труда. Эффективными приемами и методами трудового воспитания младших дошкольников являются выполнение трудовых поручений, специально организованные занятия по разным видам труда, использование наглядности, показ, игровые моменты.
Таким образом, воспитание трудовой деятельности у детей раннего возраста – это одна из самых важных задач работы в детском саду. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Ивушка»
поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
(МБДОУ детский сад №9 «Ивушка» поселка Мостовского)
Мастер-класс
«Формирование трудовых навыков у детей во время ООД и в режимных моментах»
Подготовила: Воспитатель Боброва Г.Г.
Мастер-класс «Формирование трудовых навыков у детей во время ООД и в режимных моментах»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе, который посвящён «Формированию трудовых навыков у детей во время ООД и в режимных моментах». Основная цель трудового воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения детей к труду, воспитание трудолюбия, а также в приобщении ребенка к труду. Развивая умение, трудится, мы совершенствуем социально-нравственные качества детей.
И прежде чем я представлю вам свой доклад, мы решили вместе с вами вспомнить основные определения трудового воспитания, и немного поиграть.
Предлагаем желающим поучаствовать разделиться на две команды (можно по 2 человека): команда Зеленых и команда Жёлтых.
1 тур. Командам, поочерёдно надо ответить на вопросы по теории и методики трудового воспитания.
1. Назовите виды труда дошкольников. (Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд + ознакомление с трудом взрослых).
Перечислите формы организации труда (Поручения, дежурства, коллективный труд)
2. Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (Ручной труд)
Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка? (Хозяйственно-бытовой)
3. Действия дежурных по занятиям. (Дежурные готовят столы и стулья для занятий, материалы, пособия как общие для всей группы, так и индивидуальные на каждый стол) После окончания занятий: каждого ребенка следует приучать собирать свои карандаши, класть на место рисунок, лепку, ополаскивать кисть, подбирать обрезки бумаги и др.
Действия дежурных по уголку природы? (Растения поливать, вытирать пыль с листьев, мыть, обрезать у них сухие ветки и листья, рыхлить).
4. С какого возраста дети начинают дежурить по столовой? (С младшей)
Метод стимулирования детского труда. (Поощрение)
5. Какое из перечисленных условий лишнее:
-Систематическое включение каждого ребенка в трудовую деятельность
-Учет возрастных особенностей
-Подбор оборудования
-Создание трудовой атмосферы
- Проведение работы по трудовому воспитанию только в утренний отрезок времени.
С какого возраста систематически осуществляется трудовое воспитание, включая его основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе? (со второй младшей группы).
2 тур. Для формирования у детей эмоционально-положительного отношения к труду и профессиональному миру мы с вами используем одно из эффективных средств – художественное слово, например, пословицы. Мы предлагаем вам закончить пословицы о труде и трудолюбие.
3 тур. А сейчас мы предлагаем вам поиграть.
Игра: «Угадайте, что я делаю»
Участник одной команды показывает действия, а участники другой команды должны угадать эти действия.
Действия команды Синих. Действия команды Жёлтых.
Одевание на прогулку зимой. Мытьё рук.
Уход за растениями. Уборка игрушек.
Выполнение аппликации. Уборка листьев.
4 тур Следующая игра.
Игра «Встретим гостей»
Предлагаем одной команде накрыть стол для завтрака, а другой – для обеда.
Всем спасибо за участие.
А теперь переходим к нашей работе с детьми «Формированию трудовых навыков у детей во время ООД в режимных моментах».
В настоящее время уделяется особое внимание воспитанию подрастающего поколения, обеспечению трудового и нравственного воспитания. Важная роль в этом принадлежит как общественному, так и дошкольному воспитанию. Труд должен радовать ребенка, и наша задача развивать это чувство у маленьких детишек. В дошкольном возрасте нужно уделять особое внимание развитию трудолюбия. Ребенок должен осознавать, что есть нравственные качества человека, такие, как трудолюбие, ответственность за порученное ему дело.
Так, уже детей третьего года жизни в первых трудовых действиях может проявить самостоятельность — например, овладеть процессами самообслуживания.
Учимся мыть руки с мылом, вытирать насухо своим полотенцем
Для ребёнка третьего года жизни самообслуживание включает в себя освоение следующих навыков:
-приёма пищи (есть ложкой, пить из чашки)
- раздевания и одевания (снимать, одевать обувь, трусики, колготки, шорты, брюки или юбку, шапку, варежки)
-гигиены тела (мыть руки и лицо, вытирать их полотенцем, пользоваться носовым платком и салфеткой)
В это же время детей начинают привлекать к выполнению простейших трудовых действий с близким результатом: принести какие-нибудь предметы, поставить на стол тарелку с хлебом, собрать в коробку кубики с пола
Мы формируем навыки самообслуживания, опираясь на большой интерес детей этого возраста к самостоятельным действиям с предметами, на большую подражательность действиям взрослого. Все попытки к самостоятельному достижению результата («Я сам!») поддерживаем и поощряем. Однако, чтобы ребенок смог достигнуть результат, малыша нужно научить видеть его, научить соответствующим действиям. Например, вымыли руки — они стали чистые; вытерли полотенцем — стали сухие, чистые. Эмоциональная реакция взрослого на достижение результата, пробуждает стремление к его достижению. Разъяснение взрослого еще раз позволяет связать процесс действия с результатом и целью: вымыли руки, они стали чистые — можно идти обедать.
По мере освоения трудовых действий воспитатель помогает только при выполнении наиболее трудных для ребенка, а затем просто подсказывает следующее действие, которое выполняет ребенок (сначала расправь полотенце на руках, затем вытри лицо и т. д.). Каждый успех ребенка необходимо отметить. Поощрение вызывает у ребенка радостное настроение, стремление к повторению действия, к достижению желаемого результата.
На каждое под действие мы развесили карточки- алгоритмы, на которые малыш смотрит во время выполнения действия для облегчения запоминания последовательности его выполнения.
Для достижения формированием трудовых навыков детей младшей группы.
Мы составили индивидуальный план-картотеку поручений на каждый день в разных видах труда; комплексный план ООД в режимных моментах по каждому виду труда.
Следует отметить, что важно придерживаться плана работы, так как формирование трудовых умений - это процесс планомерный и постепенный. Работа по развитию у детей трудовых умений должна проходить на фоне организации других видов деятельности- в которых основной воспитательно-образовательный акцент направлен на трудовую деятельность. При разработке трудовых поручений важно учитывать то, что они должны быть конкретными и простыми, содержать в себе одно – два действия (например, полить цветы, собрать мусор, разложить ложки на столах).
В работе важно использовать разнообразные поручения. Учитывая особенности младшего дошкольного возраста целесообразно организовывать: индивидуальные и совместные с воспитателем поручения, подгрупповые (2 – 3 ребёнка), т. к. основной формой объединения детей в труде в этом возрасте является труд «рядом».
Для того чтобы поручения оказывали на детей воспитательное воздействие и служили действенным средством нравственного воспитания, способствовали развитию трудовых умений, важно обозначить в каждом поручении конкретную цель и воспитательную задачу. Содержание определяется педагогическими принципами организации труда детей: посильностью, педагогической целесообразностью, способами действий, их количеством и сложностью, т.е. тем, что оказывает воздействие на достижение ребенком конечного результата.
- гибкости: планирование отражает виды труда, которые наполнялись актуальным содержанием трудовых поручений из «Картотеки»;
- равномерности: стремиться в равной степени привлекать детей к выполнению трудовых поручений, что бы каждый ребенок был охвачен определенным поручением в каждом виде труда;
- повторности и систематичности: как необходимости закрепления трудовых задач в поручениях;
- постоянности: содержание многих поручений должно входить в круг повседневных обязанностей детей.
Планирование поручений в разных видах труда
Дни недели
Время в режиме дня
1-я неделя
Утро
Прогулка
Вечер
Понедельник
Самообслуживание в процессе умывания.
Ознакомление с трудом взрослых
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания.
Вторник
Поручения, связанные с трудом в природе.
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.
Самообслуживание в процессе умывания.
Среда
Самообслуживание в процессе умывания.
Поручения, связанные с трудом в природе.
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания.
Четверг
Совместный труд детей и взрослых, ручной труд.
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания.
Поручения, связанные с трудом в природе.
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.
Пятница
Самообслуживание в процессе умывания.
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.
Поручения, связанные с трудом в природе.
2-я неделя
Картотека поручений по разным видам труда
Карточка №1
«Протрём на веранде скамейки»
Цели: Учить выполнять задания воспитателя. Воспитывать желание трудиться самостоятельно активно; любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу; стремление добиваться результата в труде, имеющем значение для окружающих.
Карточка №2
«Поливаем цветы»
Цели: Закреплять представления об уходе за растениями.
Учить пользоваться лейкой (воду нужно лить под листья).
Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.
Карточка №3
«Мы умываемся»
Цели: Учить пользоваться мылом. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость; вытирать на сухо руки своим полотенцем; проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).
Карточка №4
«Выбери игрушки»
Отбирать определенные игрушки, предметы для игр, труда по просьбе воспитателя Цели: Учить выполнять порученное дело до конца. Воспитывать стремление оказывать помощь.
Карточка №5
Наблюдение за трудом дворника (собирает мусор, отводит воду под кусты, трудится по благоустройству территории (белит, красит, прибивает и т.п.), ремонтирует оборудование.
Цели: Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.
Карточка №6
«Сами одеваемся»
Цель: закреплять умение детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность.
Карточка №7
«Расставим игрушки»
Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.
Карточка №8
«Высадка рассады в грунт»
Цели: Учить высаживать растения в грунт. Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу; желание трудиться сообща; стремление к труду; наблюдательность, эстетическую отзывчивость.
Карточка №9
«Застегнём пуговицы»
Цели: Закреплять умение детей застегивать и расстегивать пуговицы. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого, самостоятельность.
Карточка №10
«Убираем сухие листья на участке»
Цели: Закреплять умение детей выполнять задания воспитателя, няни; пользоваться граблями, работать аккуратно, не толкаться. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нем участие
Карточка №11
«Застегнусь»
Закреплять умение детей шнуровать шнурки, пользоваться различными застежками. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.
Карточка №12
«Подметём пол в домиках»
Цели: Закреплять умение детей пользоваться веником, выметать сор из углов, мести в сторону выхода. Воспитывать желание трудиться самостоятельно активно; любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу.
Кроме выполнения трудовых поручений, эффективным средством в формировании трудовых умений являются специально организованные занятия по разным видам труда. Проведение занятий предусматриваем после наблюдения за трудовым процессом у взрослого.
Начинается занятие с проблемной ситуации – так дети сами могут поставить цель труда и мотивировать его необходимость. Например, куклы собираются на день рождения, а платья грязные; медвежата пришли в гости к детям, а сесть на стулья не хотят, потому что они испачканы.
На мой взгляд, целесообразно вводить игровые персонажи (кукла Незнайка, неумелые медвежата и др.), так как дети- стремясь научить их сервировать стол или умываться – занимают активную обучающую позицию. Так игровая ситуация создает наиболее благоприятные условия для проявления знаний и умений, повышает результативность труда у младших дошкольников. К тому же постановка цели требует выбора предметов труда (что нужно мыть, стирать, обтирать от пыли), что организует детей.
Во второй части занятия можно предложить детям самостоятельно выполнить осваиваемый трудовой процесс.
Существенное влияние на результативность труда при освоении трудового процесса оказывает объем работы. В связи с этим, считаю, что целесообразно поручать ребенку на занятии сервировать только один стол, стирать только одну вещь. За 3-4 минуты до окончания работы нужно предупредить детей об этом, предложить детям, которые завершили работу, убрать рабочее место.
В конце занятия дети под руководством педагога определяют качество результатов труда, соответствие их цели, возможность использовать по назначению. Если результаты труда у отдельных детей не соответствуют требованиям, то вместе со взрослым они вскрывают причины недостатков, находят пути их устранения.
Очень важно давать положительную оценку действиям ребёнка. Любая похвала положительно влияет на достижение хорошего результата. Это может быть ласковое слово или прикосновение. Можно использовать различные способы сказать ребёнку, что у него всё получается: «Очень хорошо! Молодец! Здорово! У тебя получилось! Ура! Замечательно! Ты справился! Отлично! Правильно! Я так рада!» Мы своим деткам даем смайлики.
Для того чтобы трудовая деятельность не превратилась в трудовую повинность детей, нужно вносить в нее элементы игры, и это можно сделать, используя различные атрибуты соревнования: флажки, отличительные знаки, призы для победителей и участников.
Оценку результатов проводим эмоционально, используем игровой персонаж. Например, заканчивая занятие, на котором детей обучали мыть стулья, предложила поставить стулья полукругом и спросила, кто хочет пригласить Незнайку посидеть. От лица Незнайки дается оценка работе детей, если Незнайка не желает сесть на предложенный стул, задает детям поисковые вопросы, на которые дети дают свои ответы - предположения. Например, на стул Коли он не хочет садиться потому, что стул мокрый - Коля плохо отжал тряпочку.
Таким образом, подведу итог: трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений. Для развития трудовых умений у младших дошкольников важно использовать разнообразные виды труда. Эффективными приемами и методами трудового воспитания младших дошкольников являются выполнение трудовых поручений, специально организованные занятия по разным видам труда, использование наглядности, показ, игровые моменты.
Таким образом, воспитание трудовой деятельности у детей раннего возраста – это одна из самых важных задач работы в детском саду. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.