Формирование творческих способностей детей через продуктивную деятельность | Миронова Екатерина Николаевна. Работа №341957
Именно дошкольный возраст отличается свежестью остротой восприятия, способностью создавать яркие воображаемые образы, что считается более благоприятным для развития творческих способностей детей, которые позволяют им раскрываться как личность. Творческие способности -это индивидуальные качества человека, которые определяет успешность им творческой деятельности разного рода. Продуктивный виды деятельности -это виды деятельности, в которых ребенок, моделируя предметы окружающего мира, приходит к созданию реального продукта (рисунка, конструкции, объемного изображения) как материального воплощения представления об предмете явлении, ситуации.
Формирование творческих способностей детей через продуктивную деятельность
С введением в ФГОС ДО необходимого условия становится изменение содержания образования и создание условий для полноценного развития личности ребенка во всех сферах детской деятельности. В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Именно дошкольный возраст отличается свежестью остротой восприятия, способностью создавать яркие воображаемые образы, что считается более благоприятным для развития творческих способностей детей, которые позволяют им раскрываться как личность. Творческие способности -это индивидуальные качества человека, которые определяет успешность им творческой деятельности разного рода. Как говорил В.А. Сухомлинский: “ Истоки способностей дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.” Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок слышит, видит, переживает значит значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения. Продуктивный виды деятельности -это виды деятельности, в которых ребенок, моделирую предметы окружающего мира, приходит к созданию реального продукта (рисунка, конструкции, объемного изображения) как материального воплощения представления об предмете явлении, ситуации. Понятие “ Продуктивная деятельность “ охватывает целый ряд конкретных видов активности - рисование, конструирование, лепку, аппликацию, традиционно представленных детской жизни и занимающих в них. Все это отображает реальный мир. Это особенность детской продуктивной деятельности родит ее сюжетной игрой, столь привлекательной для дошкольников. Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитанием в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Большое значение для формирования творческих способностей имеют продуктивные виды деятельности. Этот вид деятельности дает:
1) Возможность для творчества.
2) Воспитывает самостоятельность.
3) Формирует умение предвидеть будущий результат.
4) Развивает пространство - образное мышление.
5) Дает толчок обогащения речи.
6) Улучшает координацию глаз, рук
7) Повышает уровень подготовки к школьному обучению.
Реализовать данные направления можно через комплекс мероприятий:
а) Занятий, направленных на развитие творческого воображения и мышления детей.
б) Занятий по художественно - продуктивной деятельности, занятий творческого характера.
в) Использования игр, развивающих творческие способности детей.
г) Осуществление взаимодействия с родителями по вопросам творческого развития детей (беседы, обмен рекомендациями, советами, мнениями)
Работая в данном направление ставлю перед собой цель: каждое занятие направляю для развития у дошкольников творчества приобщая детей к рисованию, лепки, рисованием, я не только даю, но и прививаю любовь к красоте. В своей работе я использую традиционные и нетрадиционные техники продуктивной деятельности: это рисование ладошками, пальчиками, губкой, ватными палочками, аппликации из салфеток, бумаги, листьев деревьев, подделки из шишек, бумажных втулок, пластмассовых бутылок и т.д. Начинала этому учить шаг за шагом от простого, постепенно переходя к более сложному. Для достижения положительных результатов я использую игровые приемы, сюрпризные моменты, сказочные образы, а также многообразие материалов для творчества, позволяющие в любую минуту действовать с ними. Все это помогало заинтересовать ребенка, настроить его на творческую деятельность. Дети с радостью создают новые образы, придавая им оригинальность проявляя фантазию, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения. Большое значение в творческой деятельности детей имеет положительный эмоциональный настрой. Если ребёнок в деятельности пережил положительные эмоции ему захочется вернуться к ней еще не один раз. Если поддерживать интерес к творческой деятельности через стимулирующую мотивацию, означает превращение цели соответствующей деятельности в актуальную потребность ребенка.
1. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. -2003-№6-C.57-56
2. Белошистая А.В. Волшебные краски 5-6 лет (Текст): Пособие для занятий с детьми / А.В. Белошистая, А.Г. Жукова, - М: АРКТИ, 2009-32с
3. Борзова, В.А. Развитие творческих способностей у детей. (Текст) В.А. Борзова, А.А Борзов - Самара: Самарский дом печати, 2008. - 314с.
4. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. -М: 2006