"Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности". | Казначевская Марина Петровна. Работа №353636
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
«Формирование творческой личности ребёнка средствам
театральной деятельности».
Слово «Творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном.
Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я».
Творчество – это не только создание нового в материальной и духовой культуре, но и совершенствование человека самого себя, прежде всего в духовной сфере.
Детское творчество - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Образовательная театрализованная деятельность помогает развивать интересы и способности ребёнка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализованной деятельности требует от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к имитации. Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, свои умения, знания, фантазии.
Упражнение на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребёнка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.
Театрализованные игры и спектакли проявляют детям с большим интересом и лёгкостью погружаться в мри фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко формировать свои мысли излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
«Формирование творческой личности ребёнка средствам
театральной деятельности».
Слово «Творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном.
Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я».
Творчество – это не только создание нового в материальной и духовой культуре, но и совершенствование человека самого себя, прежде всего в духовной сфере.
Детское творчество - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Образовательная театрализованная деятельность помогает развивать интересы и способности ребёнка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализованной деятельности требует от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к имитации. Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, свои умения, знания, фантазии.
Упражнение на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребёнка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.
Театрализованные игры и спектакли проявляют детям с большим интересом и лёгкостью погружаться в мри фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко формировать свои мысли излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.