Формирование у детей интересов к традициям родного края. (опыт работы) | Эльза Хасанова. Работа №306593
В статье представлен опт работы по приоритетному направлению МАДОУ «Детский сад № 422» - музейная деятельность.
В статье рассказано, что собой представляют педагогические технологии на опыте работы воспитателей нашего детского сада. В качестве приоритетных выделяют следующие технологии:
Дифференцированное обучение
Проектная деятельность
Игровые технологии
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Все разновидности образовательных педагогических технологий, классификация по ФГОС которых представлена в деятельности нашего ДОУ, помогают нам достаточно успешно справляться с задачами по формированию у детей интереса к культурным объектам, традициям родного края, разных народов.
МАДОУ «Детский сад № 422»
Технологии, способствующие формированию у детей интересов к традициям родного края.
(опыт работы)
Воспитатель: Хасанова Э.И.
Пермь 2022 г.
Народ жив до тех пор, пока жива его культура. Исчезнет культура – исчезнет народ, и только народ, сохраняющий свою историю, свои традиции, культурные ценности, свое прошлое, не исчезнет бесследно, он войдет в историю, а история есть только там, где есть культура.
Приоритетное направление МАДОУ «Детский сад №422» - музейная деятельность. С помощью музейной педагогики можно помочь детям сориентироваться в сложном мире культуры, расширить знания и представления о мире и о самом себе, осознать себя наследником не только своей, но и других культур. Для формирования у детей интереса к традициям родного края, культурным объектам мы используем различные технологии. Понятие «педагогические технологии» фигурирует в основных государственных документах, в том числе и ФГОС.
Что собой представляют педагогические технологии мы расскажем, опираясь на опыт работы воспитателей нашего детского сада. В качестве приоритетных выделяют следующие технологии:
Дифференцированное обучение
Проектная деятельность
Игровые технологии
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Дифференцированный подход
в традиционной системе обучения организационно состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы.
Данный подход необходим на всех этапах обучения и основывается на разноуровневом подходе к каждому ребёнку. Использование в обучении детей дошкольного возраста дифференцированного подхода качественно влияет на положительное отношение детей к процессу обучения, на повышение уровня работоспособности на занятиях, на глубину и качество усвоения программного материала каждым ребенком и группой в целом.
Проектная деятельность
На сегодняшний день, метод проектов широко распространен, популярен, актуален, эффективен и, конечно же, инновационен. Это объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе, на что и направлена модернизация дошкольного образования. Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
В своей деятельности педагоги нашего ДОУ широко используют данный метод.
В разное время были реализованы проекты музейной направленности:
«Печка – матушка»
«Вкусен чай из самовара»
«
Синие цветы г
жел
и
»
«Магия камня»
«
Хоровод матрёшек
»
«Уральский волшебник
П.П.Бажов
» и т.д.
Педагоги применяют различные формы работы: беседы с детьми, рассказы; самостоятельное рассматривание экспонатов; экскурсии для детей; дидактические игры; загадки; викторины; просмотр презентаций и познавательных мультфильмов.
Дети экспериментировали.
Проявляли свои творческие способности.
Развивали свои волевые качества, коммуникативные навыки и навыки партнерского взаимодействия, в том числе в самостоятельной игровой деятельности.
Также повысилась и заинтересованность родителей жизнью детского сада. Они стали непосредственными участниками образовательного процесса.
В результате реализации проектов дети стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса. Повысился их интерес к явлениям, событиям, окружающим предметам.
Завершающим этапом работы над проектами стало создание мини-музеев в разных возрастных группах, что является реализацией приоритетного направления деятельности нашего ДОУ. «Мини-музей» - это не просто выставка старины и прошлого, но и действующее звено непрерывной образовательной деятельности.
Игровые технологии
Классификация современных педагогических технологий предполагает выделение игры как эффективного средства обучения и воспитания в дошкольном возрасте. В процессе игровой деятельности ребята получают навыки общения, обобщают и систематизируют новые знания. Педагоги ДОУ систематически пополняют РППС дидактическим материалом, разнообразными дидактическими играми и пособиями.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
В век технического прогресса, вхождения в повседневную жизнь гаджетов, дошкольное образование требует включения в воспитательно - образовательный процесс современных технологий. Среди последних веяний – интерактивные технологии, которые педагоги ДОУ также используют в своей деятельности. Использование ИКТ в музейном образовательном пространстве наряду с традиционными видами деятельности открывает широкий потенциал и технологичность деятельности мини – музеев в ДОУ.
В ходе разработки проекта «3 D музей в детском саду» нами были созданы интерактивные игры и плакаты:
- Утварь в избе
- Найди предмет
- Назови предмет
- Уральский волшебник Бажов
- Из какого сказа герой
- Викторина по сказам П.П. Бажова
- Народные промыслы
- Отгадай волшебный предмет
- Угадай - ка
Педагоги ДОУ и дети подготовительной группы сняли часть фильма «Путешествие в прошлое»,
ИКТ добавляют в восприятие детей впечатления: яркая подача информации об экспонате с применением мультимедиа-технологий позволяет оставить в памяти больше впечатлений о предмете и в целом создать более заинтересованное ощущение от посещения музея. Так же с помощью ИКТ можно запоминающимся и наглядным образом показать те предметы, явления и действия, которые вживую показать невозможно.
Все разновидности образовательных педагогических технологий, классификация по ФГОС которых представлена в деятельности нашего ДОУ, помогают нам достаточно успешно справляться с задачами по формированию у детей интереса к культурным объектам, традициям родного края, разных народов.