«Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности на прогулке» | Коробцова Вера Геннадьевна. Работа №349697
«Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности на прогулке»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности.
Цель выступления: Способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни.
У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.
Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Чтобы как-то повысить защищенность детей им необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями – наблюдательностью, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей.
Ребенок знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими средствами, организованными в единый педагогический процесс.
Принципы работы педагогов:
-не заучивать с детьми правила, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;
-чаще использовать наблюдения в реальной обстановке;
-применять разные формы работы (викторины, конкурсы, использовать театральную деятельность, моделирования)
-работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка.
Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком норм поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
Мы создали в группе комфортный, благоприятный микроклимат, способствующий формированию основ безопасности жизнедеятельности. Создали пространство, где дети могут познакомиться с различным материалом по этой теме (на видном месте стенды для детей и их родителей, буклеты, альбомы на данную тему, детские рисунки, настольно печатные игры, картины, наборы иллюстраций, разные виды театра, художественная литература, диафильмы, сборники стихов, загадок, пословиц, атрибуты к сюжетно-ролевой игре).
Приемы работы с детьми:
-беседы, эксперименты, наглядность, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, рисование на различные темы.
-игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами, обучение детей приёмам защитного поведения (крик, призыв о помощи), использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации; применение видеоматериалов, экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации, загадки, пословицы, поговорки.
В деле решения вопроса безопасности ребенка не последнюю роль играют родители этого самого ребенка, которые должны быть примером и эталоном для малыша. В семье и детском саду должен соблюдаться принцип единства требований. Важно добиться от родителей понимания того, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций.
Этот вопрос можно решить на родительском собрании, посвященном проблеме безопасности, совместными усилиями разработать план работы, затем стимулировать активное участие этих родителей в работе по профилактике безопасности через беседы, консультации, проекты, участие в досуговых мероприятиях по теме, участие в выставках рисунка, фотовыставках.
Работая с детьми среднего возраста, мы часто используем примеры из знакомых сказок и литературных произведений. Герои этих сказок доверились «добрым, улыбчивым, с приятной внешностью злодеям, и поэтому попали в беду.
Предлагаю вам, вспомнить какие опасности, были в этих сказках.
Игра называется «Сказка ложь, да в ней намек»
1. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? - (Открыла дверь незнакомцу).
2. Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых? («Волк и семеро козлят»)
3. Какое правило нарушил Кай из сказки ―Снежная королева? (Не цепляться за транспорт).
4. Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина ―Сказка о мёртвой царевне? (Не брать угощение у незнакомых людей).
5. Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома? («Гуси – лебеди»)
Заключение:
Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущения, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, с незнакомцами и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.
«Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем соблюдать их!
Fast traslate
Icon translate
«Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности на прогулке»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности.
Цель выступления: Способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни.
У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.
Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Чтобы как-то повысить защищенность детей им необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями – наблюдательностью, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей.
Ребенок знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими средствами, организованными в единый педагогический процесс.
Принципы работы педагогов:
-не заучивать с детьми правила, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;
-чаще использовать наблюдения в реальной обстановке;
-применять разные формы работы (викторины, конкурсы, использовать театральную деятельность, моделирования)
-работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка.
Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком норм поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
Мы создали в группе комфортный, благоприятный микроклимат, способствующий формированию основ безопасности жизнедеятельности. Создали пространство, где дети могут познакомиться с различным материалом по этой теме (на видном месте стенды для детей и их родителей, буклеты, альбомы на данную тему, детские рисунки, настольно печатные игры, картины, наборы иллюстраций, разные виды театра, художественная литература, диафильмы, сборники стихов, загадок, пословиц, атрибуты к сюжетно-ролевой игре).
Приемы работы с детьми:
-беседы, эксперименты, наглядность, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, рисование на различные темы.
-игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами, обучение детей приёмам защитного поведения (крик, призыв о помощи), использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации; применение видеоматериалов, экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации, загадки, пословицы, поговорки.
В деле решения вопроса безопасности ребенка не последнюю роль играют родители этого самого ребенка, которые должны быть примером и эталоном для малыша. В семье и детском саду должен соблюдаться принцип единства требований. Важно добиться от родителей понимания того, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций.
Этот вопрос можно решить на родительском собрании, посвященном проблеме безопасности, совместными усилиями разработать план работы, затем стимулировать активное участие этих родителей в работе по профилактике безопасности через беседы, консультации, проекты, участие в досуговых мероприятиях по теме, участие в выставках рисунка, фотовыставках.
Работая с детьми среднего возраста, мы часто используем примеры из знакомых сказок и литературных произведений. Герои этих сказок доверились «добрым, улыбчивым, с приятной внешностью злодеям, и поэтому попали в беду.
Предлагаю вам, вспомнить какие опасности, были в этих сказках.
Игра называется «Сказка ложь, да в ней намек»
Какую ошибку сове
ршила бабушка Красной Шапочки? -
(Открыла дверь незнакомцу).
Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнако
мых? («Волк и семеро козлят»)
Какое правило нарушил
Кай из сказки ―Снежная королева
?
(Не цепляться за транспорт).
Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина ―Сказка о
мёртвой
царевне
? (Не брать угощение у незнакомых людей).
Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома? («Гуси – лебеди»)
Заключение:
Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущения, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, с незнакомцами и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.
«Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем соблюдать их!
Выступление хотим закончит формулой безопасности, которую должны знать не только дети, но и взрослые и всегда ей следовать.
Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Эту формулу можно зарифмовать в стихах:
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.