Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование универсальных учебных действий на уроках музыки в 5-6 классах | Кузьмина Надежда Федоровна. Работа №350381

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В программе формирования и развития универсальных действий сгруппировано четыре основных вида универсальных учебных действий таких как: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

             Регулятивные универсальные действия направлены формирование умений организовать свою учебную деятельность, ставить новые учебные цели и задачи, планировать, составлять последовательность действий, прогнозировать, корректировать, оценивать по результату и способу действия, саморегулировать.

Н.Ф.Кузьмина,

учитель музыки

МБОО Прибрежненская СШ

(Старомайнский район)

Формирование универсальных учебных действий

на уроках музыки в 5-6 классах

 

В программе формирования и развития универсальных действий сгруппировано четыре основных вида универсальных учебных действий таких как: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

 

Регулятивные универсальные действия направлены формирование умений организовать свою учебную деятельность, ставить новые учебные цели и задачи, планировать, составлять последовательность действий, прогнозировать, корректировать, оценивать по результату и способу действия, саморегулировать.

 

Регулятивные действия направлены на организацию своей учебной деятельности. Одной из важнейших составляющих регулятивных универсальных учебных действий является рефлексивно-оценочная самостоятельность. Умение осознавать, что ты делаешь, аргументировать и обосновывать свою работу и работу других учащихся, с позиции приобретаемого опыта, осваиваемых музыкальных знаний, умений и навыков.

Задание

Цель: развитие внимания, умения планировать свои действия с особенностями соответствующего образца, умение самостоятельно выполнить задание, данное учителем на уроке, и оценить свою работу, оценивание правильности выполнения действий, вносить необходимые коррективы в исполнение.

Оборудование: заготовленные заранее таблицы по темам курса музыки в 5-6 классах.

Описание заданий: учитель записывает на доске заготовленные заранее списки из 10 фамилий известных композиторов, поэтов, писателей, дирижёров, певцов, художников, артистов балета, кино, героических личностей. Работать с данными списками можно устно, письменно, фронтально или индивидуально. Формулировка заданий может быть также разнообразной, например: отметить только композиторов или писателей, или художников и т.д., записать их инициалы, а также и произведения, которые они создали. Далее предлагается проверить, и оценить работу. Можно предложить обучающимся самим сформулировать задание. Данные задания могут применяться для самостоятельной работе с учебником, для обобщения и систематизации знаний.

Эти задания, включающие вопросы на знание и различение русских композиторов и зарубежных, умения соотносить произведения и композиторов, запоминать представителей великих людей искусства (художников, поэтов, писателей, исполнителей, певцов, дирижеров, артистов балета, скульпторов), состоят из 10 фамилий известных, знаменитых представителей искусства, встречающихся на страницах учебника музыки. Задания называются «Знаменитая десятка». 10 фамилий могут быть записаны на доске, а можно каждому ученику изготовить небольшие карточки с написанными числами от1 до 10, которые будут использованы неоднократно при обобщении, повторении, закреплении, проверке изученных знаний. Определяя правильный ответ, ученик должен поднять соответствующую карточку.

Мною разработаны 4 комплекта заданий по музыке для 5 класса.

 

Тема I: «Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов»

Варламов

Гёте

Лядов

Чайковский

Лермонтов

Глинка

Левитан

Шуберт

Римский- Корсаков

Шукшин

 

Тема II: «3 путешествия в музыкальный театр. Опера. Балет.Мюзикл»

 

Светланов

Моцарт

Пушкин

Образцова

Плисецкая

Григ

Гофман

Уэббер

Бр

. Гримм

Орлова

 

 

 

Тема III: «Небесное и земное в звуках и красках. Звать через прошлое к настоящему. »

 

Рахманинов

Рафаэль

Бах

Шуберт

Невский

Корин

Прокофьев

Серов

Тютчев

Паганини

 

Тема VI: «r»Музыкальная живопись и живописная музыка»

 

Бетховен

Чюрлёнис

Дебюсси

Мусоргский

Сусанин

Гурченко

Кабалевский

Пикассо

Бернстайн

Рождественский

 

Также мною разработаны 5 комплектов заданий по музыке для 6 класса.

 

Тема I: «Образы романсов и песен русских композиторов»

Варламов

Гурилёв

Тропинин

Глинка

Шаляпин

Суриков

Левитан

Зыкина

Рахманинов

Нагибин

Задания:

- Назовите композиторов, художников, встречаются ли певцы, писатели?

- Соотнеси имя, отчество с фамилией: Михаил Иванович, Федор Иванович, Александр Егорович, Сергей Васильевич

- Кто автор романса «Красный сарафан»; «Сирень»; «Я помню чудное мгновенье»? Кто автор рассказа «Сирень»?

- По представленным портретам выбрать композиторов, певцов, художников

- По звучащему произведению угадать композитора, исполнителя

 

Аналогичные задания можно подобрать к темам II, III, IV, V.

Тема II: «Образы песен зарубежных композиторов. Инструментальная баллада»

Шуберт

Гёте

Жуковский

Карузо

Образцова

Архипова

Френкель

Кисин

Фельцман

Мендельсон

 

Тема III: «Образы русской народной и духовной музыки»

Баян

Садко

Чайковский

Рублёв

Радонежский

Чесноков

Березовский

Гаврилин

Шукшин

Кикта

 

Тема IV: « Образы камерной музыки»

Шопен

Гилельс

Рихтер

Бородин

Вивальди

Ботичелли

Уэллс

Артемьев

Айвз

Чюрлёнис

 

Тема V : «Образы симфонической музыки»

Свиридов

Пушкин

Плисецкая

Прокофьев

Васильев

Чайковский

Бетховен

Шекспир

Уланова

Моцарт

 

Разработанные задания помогают формированию понимания познавательной функции музыки, её роли в жизни людей, общества, в своей жизни, расширению представления о взаимодействии между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством, также

позволяют разнообразить урок, внести элементы игры, соревновательности.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×