Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование универсальных учебных действий в начальной школе | Мой кабинет. Работа №352700. Номер работы: №352700

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Интегративный характер способности к саморазвитию позволяет нам определить систему универсальных учебных действий как ключевую компетенцию, обеспечивающую у учащихся «умение учиться». Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее, осуществлять поиск недостающей информации, осмыслять тексты; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Формирование УУД в начальной школе

Сегодня образование в начальной школе является фундаментом всего последующего обучения, поэтому начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка. Основные результаты обучения детей в начальной школе — это формирование универсальных способов действий, воспитание умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач, индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной. В результате обучения у ребёнка должны формироваться: желание и умение учиться, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.

Интегративный характер способности к саморазвитию позволяет нам определить систему универсальных учебных действий как ключевую компетенцию, обеспечивающую у учащихся «умение учиться». Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее, осуществлять поиск недостающей информации, осмыслять тексты; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; ставить и формулировать проблемы.

 

Характеристика УУД в начальной школе

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

а) освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;
б) уважение к семье,

к своим родственникам, любовь к родителям. 

в) ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

г) оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов

с точки зрения общечеловеческих норм

а) определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
б) организация рабочего места;

в) использование инструментов для учебной деятельности: линейка, шаблоны, трафареты и т. д.

 

а) подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему;

б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков и сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
в) ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
г) отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

а) слушать и понимать речь других;
б) отвечать на вопросы учителей, товарищей

по классу; 

в) соблюдать нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, извиняться;

г) участвовать в диалоге

на уроке и в жизненных ситуациях;

г) работать в паре

2

а) ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»;
б) уважение к своему народу, к своей родине;
в) освоение личностного смысла учения, желания учиться;

г) оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

а) самостоятельно организовывать свое рабочее место;
б) следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;
в) определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
г) определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
д) соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
е) использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль);
ж) корректировать выполнение задания;
з) оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

а) ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания. 
б) отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
в) сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;

находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу; 
г) подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;
д) определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания, в учебнике, в доп. литературе, в словарях;
е) наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

а) участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
б) оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; 
в) чтение вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

г) выполнять различные роли

в группе, сотрудничать

в совместном решении проблемы (задачи)

3

а) ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;

б) уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов;
в) освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу;
г) оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

а) самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии

с целью выполнения заданий;

б) самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях;

в) определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно;

г) определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

д) определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;
е) корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий

на определенном этапе

а) ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; 
б) самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала,
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
в) извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, модель, 
иллюстрация и др.)
г) анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

а) участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

б) оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; 
в) читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; 
г) выполнять различные роли

в группе, сотрудничать

в совместном решении проблемы (задачи);
д) отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; 
е) участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом 

4

а) ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность»;
б) уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;
в) усвоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута;
г) оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России

а) самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;

б) использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

в) определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

а) ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

б) самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
в) сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

г) анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

д) самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

е) составлять сложный план текста;

ж) уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

а) участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

б) оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; 
в) чтение вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

г) выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

д) отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

е) критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
ж) понимать точку зрения другого;

з) участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×