Формирование универсальных учебных действий в начальной школе | Мой кабинет. Работа №352700. Номер работы: №352700
Интегративный характер способности к саморазвитию позволяет нам определить систему универсальных учебных действий как ключевую компетенцию, обеспечивающую у учащихся «умение учиться». Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее, осуществлять поиск недостающей информации, осмыслять тексты; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий
Формирование УУД в начальной школе
Сегодня образование в начальной школе является фундаментом всего последующего обучения, поэтому начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка. Основные результаты обучения детей в начальной школе — это формирование универсальных способов действий, воспитание умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач, индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной. В результате обучения у ребёнка должны формироваться: желание и умение учиться, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.
Интегративный характер способности к саморазвитию позволяет нам определить систему универсальных учебных действий как ключевую компетенцию, обеспечивающую у учащихся «умение учиться». Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее, осуществлять поиск недостающей информации, осмыслять тексты; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; ставить и формулировать проблемы.
Характеристика УУД в начальной школе
Класс
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
1
а) освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;
б) уважение к семье,
к своим родственникам, любовь к родителям.
в) ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
г) оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов
с точки зрения общечеловеческих норм
а) определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
б) организация рабочего места;
в) использование инструментов для учебной деятельности: линейка, шаблоны, трафареты и т. д.
а) подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему;
б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков и сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
в) ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
г) отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
а) слушать и понимать речь других;
б) отвечать на вопросы учителей, товарищей
по классу;
в) соблюдать нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, извиняться;
г) участвовать в диалоге
на уроке и в жизненных ситуациях;
г) работать в паре
2
а) ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»;
б) уважение к своему народу, к своей родине;
в) освоение личностного смысла учения, желания учиться;
г) оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм
а) самостоятельно организовывать свое рабочее место;
б) следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;
в) определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
г) определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
д) соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
е) использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль);
ж) корректировать выполнение задания;
з) оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении
а) ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания.
б) отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
в) сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;
находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу;
г) подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;
д) определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания, в учебнике, в доп. литературе, в словарях;
е) наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
а) участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
б) оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
в) чтение вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
г) выполнять различные роли
в группе, сотрудничать
в совместном решении проблемы (задачи)
3
а) ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;
б) уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов;
в) освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу;
г) оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей
а) самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии
с целью выполнения заданий;
б) самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях;
в) определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно;
г) определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
д) определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;
е) корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий
на определенном этапе
а) ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
б) самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала,
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
в) извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, модель,
иллюстрация и др.)
г) анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты
а) участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
б) оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
в) читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
г) выполнять различные роли
в группе, сотрудничать
в совместном решении проблемы (задачи);
д) отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
е) участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом
4
а) ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность»;
б) уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;
в) усвоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута;
г) оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России
а) самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;
б) использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;
в) определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку
а) ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
б) самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
в) сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
г) анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
д) самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;
е) составлять сложный план текста;
ж) уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде
а) участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
б) оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
в) чтение вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
г) выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
д) отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
е) критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
ж) понимать точку зрения другого;
з) участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений