Формирование упорство и целеустремленности на занятиях художественно-эстетического развития. (музыкальных)о- | Мой кабинет. Работа №350576
Формирование упорство и целеустремленности на занятиях художественно-эстетического развития (музыкальных).
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования музыкальная деятельность внесена в образовательную область «Художественно-эстетическое развитие».
Музыке в развитии ребенка отводится важнейшая роль, поскольку это та область искусства и общечеловеческих знаний, к которым необходимо и возможно приобщать ребенка на самых ранних этапах развития и становления личности.
Цель: ввести ребенка в мир музыки, вызвать эмоциональный отклик на нее, способствовать развитию интереса к музыке, развитию музыкальных и творческих способностей, создавать предпосылки для развития музыкально-эстетического сознания.
Общение с музыкой, картинами великих художников, с литературными произведениями создает благоприятные условия для развития творческой личности, эстетических эмоций, эстетического отношения к окружающему миру, к искусству. В музыке и музыкальной деятельности чувства и эмоции составляют главное содержание. Благодаря музыке в ребенке пробуждается представление о возвышенном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка помогает детям познать мир, развивает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, природе, ко всему окружающему. Это помогает формированию полноценной личности человека, способного чувствовать и сострадать.
Поэтому приоритетным направлением в музыкальном развитии современных дошкольников является обогащение духовного мира через высокохудожественные образцы музыкального искусства. Знакомство с ними вносит черты целостности и гармонии в мироощущение и характер детей, определяет нормы поведения и взаимоотношений.
Помня о том, что музыкальная деятельность весьма значима для дошкольника, необходимо организовать ее так, чтобы она вызывала положительное эмоциональное отношение к ней. Процесс приобщения к музыке и музыкальной деятельности должен быть основан на хорошем знании ребенка: его интересов и предпочтений, музыкального опыта, эмоционального состояния, возрастных психофизиологических особенностей.
Задачи:
1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
3.Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
4.Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
5.Развивать коммуникативные способности.
6.Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
7.Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
8.Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
Методические принципы
1. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Нельзя принуждать детей к действиям (играм, пению), нужно дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии.
Нежелание ребенка участвовать в занятии обуславливается несколькими причинами:
Стеснительность, застенчивость. Этот факт не должен уходить от внимания педагога. При каждой возможности педагог должен давать положительную оценку действию ребенка.
Неумение, непонимание. Это относится к тем детям, которые не адаптированы пока к новой, на первых порах незнакомой, среде. Здесь требуется большое внимание к ребенку, проявление индивидуального подхода.
Неуравновешенный, капризный стиль поведения. Лучшее для педагога — акцентировать внимание ребенка на игру, сюрпризы; положительные оценки быстрее отвлекут ребенка.
2. Второй принцип — целостный подход в решении педагогических задач:
Обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование.
Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности.
3. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.
4. Четвертый принцип — соотношение музыкального материала с природным и историко-культурным календарем. В силу возрастных особенностей дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события. Нужно дать им возможность принять в нем посильное участие, посмотреть выступления других детей и воспитателей и в какой-то мере проявить свои творческие способности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой игре).
5. Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Авторитарный стиль поведения педагога («Я взрослый», «Я больше тебя знаю», «Делай, как я говорю») — недопустим. Общение с детьми должно происходить на равных, партнерских отношениях. «Покажите мне», «Кто мне поможет» — эти фразы должны быть в лексиконе педагога. Дети, общаясь на таком уровне, интуитивно все равно воспринимают взрослого как учителя, педагога. Но мягкий, спокойный тон и дружеское общение создают непринужденную, теплую и доверительную обстановку. Следовательно, группа детей, воспитатель и музыкальный руководитель становятся единым целым.
6. Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве. Что бы и как бы ни сделал ребенок — все хорошо. Это особенно актуально для самых маленьких детей — 3-4 лет. Можно и нужно ли делать замечания детям 5-6 лет? Безусловно, да. Но в очень корректной, деликатной и доброжелательной форме. Обучаясь в школе, других учебных заведениях, дети будут получать замечания. Поэтому задача педагогов-дошкольников — научить детей правильно и адекватно на них реагировать. Детям в этом возрасте нужно говорить, обязательно акцентируя на положительных моментах: «Ты старался, попробуй вот так»; «Ты молодец, но немного ошибся», «Очень хорошо, но я вижу маленькую ошибку. Может, ты заметишь се сам или кто-то из детей хочет подсказать»; «Ты меня огорчил, вчера было лучше»; «Ты поторопилась, не подумала, постарайся сделать еще раз» и т. д. При более серьезных замечаниях: «Так нельзя, это неправильно», «Вы не справились с заданием, потому что…», «Давайте еще раз повторим, но будем все стараться». Тон педагога должен оставаться спокойным, добрым. Улыбка обязательна. Дети спокойно воспринимают такие замечания и стараются все сделать лучше.
7. Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Оно должно найти свое отражение в любом виде музыкальной деятельности. В силу очень маленького опыта дети не могут подать интересную идею, показать яркое оригинальное движение. Подчас это получается у детей непроизвольно, стихийно. Педагог, внимательно наблюдая за детьми, должен увидеть этот момент, зафиксировать его, похвалить ребенка. Дети, понимая, что к ним прислушиваются, их хвалят, их замечают и хорошо оценивают, начинают думать, стараться, творить.
Педагогический процесс предполагает организованное обучение. В каждой возрастной группе еженедельно проводятся два музыкальных занятия и одни вечер досуга. Музыкальные занятия проводятся в утренний отрезок времени. Вечер досуга — во второй половине дня. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности. Музыкальные занятия — основная форма организации музыкальной деятельности детей, на которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребенка.
Влияние музыки, непосредственно воздействует на чувство ребенка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или указания. Знакомя детей с произведениями различного эмоционального образовательного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию. Песня о родном крае побуждает чувство любви к Родине. Хороводы, песни, танцы разных народов вызывают интерес к их обычаям, воспитывают интернациональные чувства. Жанровое богатство к музыки помогает воспринять героические образы и лирическое настроение, весёлый юмор и задорные пляски. Разнообразные чувства, возникающие при восприятие музыки, обогащают переживания детей, их духовный мир.
Решению воспитательных задач во многом способствуют коллективное пение, танцы, игры, когда дети охвачены общими переживаниями. Пение требует от участников единых усилий. Общие переживания создают благотворную почву для индивидуального развития. Пример товарищей. Общее воодушевление, радость исполнения активизируют робких, нерешительных детей. Для избалованного вниманием, изменение самоуверенного, успешного выступление других детей, служит известным тормозом отрицательных проявлений. Такому ребенку можно предложить оказать помощь товарищам, воспитывая тем самым скромность и одновременно развивая индивидуальные способности. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Чередование различных занятий, видов деятельности (пения, слушание музык, игры на детских музыкальных инструментах, движения под музыку и т.д.) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявление волевых усилий: исполняя песню, вовремя начать и закончить её; в танцах, играх уметь действовать, подчиняясь музыке, удерживаясь от импульсивного желания быстрее побежать, кого то перегнать. Всё это совершенствует тормозные процессы, влияют на волю ребенка.
Таким образом, музыкальная деятельность влияет и создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека. Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, т.е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают сходные и различные звуки, знакомятся с их выразительным значением, отличают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре произведения. Отвечая на вопросы педагога, после того как отзвучало произведение, ребенок делает первые обобщения и сравнения: определяет общей характер пьес.
В музыкально ритмической деятельности дети с большим удовольствием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку. Танец народная пляска, пантомима и особенно музыкально игровая драматизация побуждают детей изобразить картину жизни, охарактеризовать какой либо персонаж, используя выразительные движения, мимику слова. При этом наблюдается определенная последовательность: ребята слушают музыку, музыка влияет на них, затем уже действуют. На каждом этапе возникают новые задачи, заставляющие мыслить, фантазировать, творить.
На сегоднешнем семенари , я хочу остановить ваше внимание на музыкально-ритмических движениях.
Прецентация на тему: Музыкально- ритмическое движение - ключевое звено в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.
Слайд 1: «Возможно, самое лучшее,
самое совершенное и радостное,
что есть в жизни—это свободное
движение под музыку.
И научиться этому можно у ребенка»
А.И. Буренина
Слайд 2: Музыкально- ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.
Слайд 3: Дети в процессе исполнения самых простых плясок должны соблюдать одинаковые расстояния между парами, равняться в шеренгах, рассчитывать движения, чтобы точно под музыку выполнить разнообразные перестроения.
Слайд 4: Занятия ритмикой и танцами развивают зрение (бинокулярное зрение, прослеживающую функцию взгляда, глазомер, периферическое зрение). В процессе танца дети следят глазами за движением рук, что тренирует глазные мышцы, развивает прослеживающую функцию глаза. Многие движения (например, хлопки в стороны в общем кругу) развивают боковое зрение. Занятия ритмикой имеют ещё и коррекционную направленность.
Слайд 5: Занятия музыкальным движением развивают образное, ассоциативное мышление, поскольку музыка способствует созданию новых образов, воплощенных в пластике. В этом творческом процессе мы вместе с детьми обсуждаем эти образы, подбирая точные определения
Слайд 6: В танце развиваются чувственно-эмоциональный опыт ребенка. Танец способствует становлению и развитию волевых качеств: выдержке,настойчивости, целеустремленности. Движения развивают память, внимание, словесно-логическое мышление.
Слайд 7: Обсуждая с детьми музыкально- пластические образы развиваем не только фантазию, но и речь, умение пользоваться словами- эпитетами, способность описывать в словах воображаемые образы.
Важно еще и то, что дети усваивают новые слова в процессе движения, игры, собственные практические действия, и таким образом их чувственный опыт закрепляется в слове.
Слайд 8: Занятия ритмикой развивают не только художественно- творческие умения, но и способности к математике. Когда мы разучиваем с детьми различные танцы, то становится понятным, что приходится все время обращаться ко многим математическим понятиям. Например, даём детям задание построиться в один большой круг или встать в два небольших круга, перестроиться парами в две колонны и т. д.
Слайд 9: Занятия ритмикой и танцами чрезвычайно важны для формирования положительных черт характера, эмоционально- волевых качеств личности.
Слайд 10: Фото с танцавальными движениями.
В завершении своего выступления, я предлагаю вам посмотреть выступления детей подготовительной группы с танцем «Что манит птицу….»
Цель: повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение ; помогает преодолеть неуверенность, робость; сплачивает детский коллектив.
Игровая драматизация:
Музыкальная сказка «Репка на новый лад»
Цель: учит детей взаимодействовать друг с другом, развивает у них чувство взаимопомощи и справедливости.
Вывод: Занятия объединяют детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества. Они оказывают несомненное влияние на другие формы организации детей. Самостоятельная музыкальная деятельность ребят будет активнее на основе знаний, умений, навыков, приобретенных на занятиях. Праздники, развлечения пройдут успешнее, интереснее, если выученные на занятиях песни, пляски, хороводы дети исполняют выразительно и непринужденно.
Формирование упорство и целеустремленности на занятиях художественно-эстетического развития (музыкальных).
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования музыкальная деятельность внесена в образовательную область «Художественно-эстетическое развитие».
Музыке в развитии ребенка отводится важнейшая роль, поскольку это та область искусства и общечеловеческих знаний, к которым необходимо и возможно приобщать ребенка на самых ранних этапах развития и становления личности.
Цель: ввести ребенка в мир музыки, вызвать эмоциональный отклик на нее, способствовать развитию интереса к музыке, развитию музыкальных и творческих способностей, создавать предпосылки для развития музыкально-эстетического сознания.
Общение с музыкой, картинами великих художников, с литературными произведениями создает благоприятные условия для развития творческой личности, эстетических эмоций, эстетического отношения к окружающему миру, к искусству. В музыке и музыкальной деятельности чувства и эмоции составляют главное содержание. Благодаря музыке в ребенке пробуждается представление о возвышенном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка помогает детям познать мир, развивает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, природе, ко всему окружающему. Это помогает формированию полноценной личности человека, способного чувствовать и сострадать.
Поэтому приоритетным направлением в музыкальном развитии современных дошкольников является обогащение духовного мира через высокохудожественные образцы музыкального искусства. Знакомство с ними вносит черты целостности и гармонии в мироощущение и характер детей, определяет нормы поведения и взаимоотношений.
Помня о том, что музыкальная деятельность весьма значима для дошкольника, необходимо организовать ее так, чтобы она вызывала положительное эмоциональное отношение к ней. Процесс приобщения к музыке и музыкальной деятельности должен быть основан на хорошем знании ребенка: его интересов и предпочтений, музыкального опыта, эмоционального состояния, возрастных психофизиологических особенностей.
Задачи:
1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
3.Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
4.Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
5.Развивать коммуникативные способности.
6.Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
7.Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
8.Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
Методические принципы
1. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Нельзя принуждать детей к действиям (играм, пению), нужно дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии.
Нежелание ребенка участвовать в занятии обуславливается несколькими причинами:
Стеснительность, застенчивость. Этот факт не должен уходить от внимания педагога. При каждой возможности педагог должен давать положительную оценку действию ребенка.
Неумение, непонимание. Это относится к тем детям, которые не адаптированы пока к новой, на первых порах незнакомой, среде. Здесь требуется большое внимание к ребенку, проявление индивидуального подхода.
Неуравновешенный, капризный стиль поведения. Лучшее для педагога — акцентировать внимание ребенка на игру, сюрпризы; положительные оценки быстрее отвлекут ребенка.
2. Второй принцип — целостный подход в решении педагогических задач:
Обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование.
Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности.
3. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.
4. Четвертый принцип — соотношение музыкального материала с природным и историко-культурным календарем. В силу возрастных особенностей дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события. Нужно дать им возможность принять в нем посильное участие, посмотреть выступления других детей и воспитателей и в какой-то мере проявить свои творческие способности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой игре).
5. Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Авторитарный стиль поведения педагога («Я взрослый», «Я больше тебя знаю», «Делай, как я говорю») — недопустим. Общение с детьми должно происходить на равных, партнерских отношениях. «Покажите мне», «Кто мне поможет» — эти фразы должны быть в лексиконе педагога. Дети, общаясь на таком уровне, интуитивно все равно воспринимают взрослого как учителя, педагога. Но мягкий, спокойный тон и дружеское общение создают непринужденную, теплую и доверительную обстановку. Следовательно, группа детей, воспитатель и музыкальный руководитель становятся единым целым.
6. Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве. Что бы и как бы ни сделал ребенок — все хорошо. Это особенно актуально для самых маленьких детей — 3-4 лет. Можно и нужно ли делать замечания детям 5-6 лет? Безусловно, да. Но в очень корректной, деликатной и доброжелательной форме. Обучаясь в школе, других учебных заведениях, дети будут получать замечания. Поэтому задача педагогов-дошкольников — научить детей правильно и адекватно на них реагировать. Детям в этом возрасте нужно говорить, обязательно акцентируя на положительных моментах: «Ты старался, попробуй вот так»; «Ты молодец, но немного ошибся», «Очень хорошо, но я вижу маленькую ошибку. Может, ты заметишь се сам или кто-то из детей хочет подсказать»; «Ты меня огорчил, вчера было лучше»; «Ты поторопилась, не подумала, постарайся сделать еще раз» и т. д. При более серьезных замечаниях: «Так нельзя, это неправильно», «Вы не справились с заданием, потому что…», «Давайте еще раз повторим, но будем все стараться». Тон педагога должен оставаться спокойным, добрым. Улыбка обязательна. Дети спокойно воспринимают такие замечания и стараются все сделать лучше.
7. Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Оно должно найти свое отражение в любом виде музыкальной деятельности. В силу очень маленького опыта дети не могут подать интересную идею, показать яркое оригинальное движение. Подчас это получается у детей непроизвольно, стихийно. Педагог, внимательно наблюдая за детьми, должен увидеть этот момент, зафиксировать его, похвалить ребенка. Дети, понимая, что к ним прислушиваются, их хвалят, их замечают и хорошо оценивают, начинают думать, стараться, творить.
Педагогический процесс предполагает организованное обучение. В каждой возрастной группе еженедельно проводятся два музыкальных занятия и одни вечер досуга. Музыкальные занятия проводятся в утренний отрезок времени. Вечер досуга — во второй половине дня. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности. Музыкальные занятия — основная форма организации музыкальной деятельности детей, на которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребенка.
Влияние музыки, непосредственно воздействует на чувство ребенка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или указания. Знакомя детей с произведениями различного эмоционального образовательного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию. Песня о родном крае побуждает чувство любви к Родине. Хороводы, песни, танцы разных народов вызывают интерес к их обычаям, воспитывают интернациональные чувства. Жанровое богатство к музыки помогает воспринять героические образы и лирическое настроение, весёлый юмор и задорные пляски. Разнообразные чувства, возникающие при восприятие музыки, обогащают переживания детей, их духовный мир.
Решению воспитательных задач во многом способствуют коллективное пение, танцы, игры, когда дети охвачены общими переживаниями. Пение требует от участников единых усилий. Общие переживания создают благотворную почву для индивидуального развития. Пример товарищей. Общее воодушевление, радость исполнения активизируют робких, нерешительных детей. Для избалованного вниманием, изменение самоуверенного, успешного выступление других детей, служит известным тормозом отрицательных проявлений. Такому ребенку можно предложить оказать помощь товарищам, воспитывая тем самым скромность и одновременно развивая индивидуальные способности. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Чередование различных занятий, видов деятельности (пения, слушание музык, игры на детских музыкальных инструментах, движения под музыку и т.д.) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявление волевых усилий: исполняя песню, вовремя начать и закончить её; в танцах, играх уметь действовать, подчиняясь музыке, удерживаясь от импульсивного желания быстрее побежать, кого то перегнать. Всё это совершенствует тормозные процессы, влияют на волю ребенка.
Таким образом, музыкальная деятельность влияет и создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека. Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, т.е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают сходные и различные звуки, знакомятся с их выразительным значением, отличают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре произведения. Отвечая на вопросы педагога, после того как отзвучало произведение, ребенок делает первые обобщения и сравнения: определяет общей характер пьес.
В музыкально ритмической деятельности дети с большим удовольствием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку. Танец народная пляска, пантомима и особенно музыкально игровая драматизация побуждают детей изобразить картину жизни, охарактеризовать какой либо персонаж, используя выразительные движения, мимику слова. При этом наблюдается определенная последовательность: ребята слушают музыку, музыка влияет на них, затем уже действуют. На каждом этапе возникают новые задачи, заставляющие мыслить, фантазировать, творить.
На сегоднешнем семенари , я хочу остановить ваше внимание на музыкально-ритмических движениях.
Прецентация на тему: Музыкально- ритмическое движение - ключевое звено в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.
Слайд 1: «Возможно, самое лучшее,
самое совершенное и радостное,
что есть в жизни—это свободное
движение под музыку.
И научиться этому можно у ребенка»
А.И. Буренина
Слайд 2: Музыкально- ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.
Слайд 3: Дети в процессе исполнения самых простых плясок должны соблюдать одинаковые расстояния между парами, равняться в шеренгах, рассчитывать движения, чтобы точно под музыку выполнить разнообразные перестроения.
Слайд 4: Занятия ритмикой и танцами развивают зрение (бинокулярное зрение, прослеживающую функцию взгляда, глазомер, периферическое зрение). В процессе танца дети следят глазами за движением рук, что тренирует глазные мышцы, развивает прослеживающую функцию глаза. Многие движения (например, хлопки в стороны в общем кругу) развивают боковое зрение. Занятия ритмикой имеют ещё и коррекционную направленность.
Слайд 5: Занятия музыкальным движением развивают образное, ассоциативное мышление, поскольку музыка способствует созданию новых образов, воплощенных в пластике. В этом творческом процессе мы вместе с детьми обсуждаем эти образы, подбирая точные определения
Слайд 6: В танце развиваются чувственно-эмоциональный опыт ребенка. Танец способствует становлению и развитию волевых качеств: выдержке,настойчивости, целеустремленности. Движения развивают память, внимание, словесно-логическое мышление.
Слайд 7: Обсуждая с детьми музыкально- пластические образы развиваем не только фантазию, но и речь, умение пользоваться словами- эпитетами, способность описывать в словах воображаемые образы.
Важно еще и то, что дети усваивают новые слова в процессе движения, игры, собственные практические действия, и таким образом их чувственный опыт закрепляется в слове.
Слайд 8: Занятия ритмикой развивают не только художественно- творческие умения, но и способности к математике. Когда мы разучиваем с детьми различные танцы, то становится понятным, что приходится все время обращаться ко многим математическим понятиям. Например, даём детям задание построиться в один большой круг или встать в два небольших круга, перестроиться парами в две колонны и т. д.
Слайд 9: Занятия ритмикой и танцами чрезвычайно важны для формирования положительных черт характера, эмоционально- волевых качеств личности.
Слайд 10: Фото с танцавальными движениями.
В завершении своего выступления, я предлагаю вам посмотреть выступления детей подготовительной группы с танцем «Что манит птицу….»
Цель: повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение ; помогает преодолеть неуверенность, робость; сплачивает детский коллектив.
Игровая драматизация:
Музыкальная сказка «Репка на новый лад»
Цель: учит детей взаимодействовать друг с другом, развивает у них чувство взаимопомощи и справедливости.
Вывод: Занятия объединяют детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества. Они оказывают несомненное влияние на другие формы организации детей. Самостоятельная музыкальная деятельность ребят будет активнее на основе знаний, умений, навыков, приобретенных на занятиях. Праздники, развлечения пройдут успешнее, интереснее, если выученные на занятиях песни, пляски, хороводы дети исполняют выразительно и непринужденно.