Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование УУД у учащихся начальных классов | Булкова Евгения Александровна. Работа №342253

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает ключевые аспекты формирования универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников. Освещаются методы и приемы, способствующие развитию самостоятельности, критического мышления и навыков сотрудничества. Приводятся примеры интеграции УУД в учебный процесс, а также рекомендации по их оценке и мониторингу.

Ключевые слова: универсальные учебные действия, самостоятельность, критическое мышление, сотрудничество, методы, приемы.

                                                    

Формирование УУД у учащихся начальных классов

 

Булкова Евгения Александровна, учитель начальных классов

МБОУ "СОШ № 59" города Кургана

 

Аннотация. Статья рассматривает ключевые аспекты формирования универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников. Освещаются методы и приемы, способствующие развитию самостоятельности, критического мышления и навыков сотрудничества. Приводятся примеры интеграции УУД в учебный процесс, а также рекомендации по их оценке и мониторингу.

Ключевые слова: универсальные учебные действия, самостоятельность, критическое мышление, сотрудничество, методы, приемы.

 

Формирование универсальных учебных действий (УУД) у учащихся начальных классов — это ключевая задача современного образовательного процесса, занимающая важное место в обучении детей. УУД представляют собой системные и управляемые действия, которые позволяют ученикам не только усваивать новый материал, но также самостоятельно решать учебные, познавательные и жизненные задачи. Развитие этих навыков важно для того, чтобы подготовить детей к будущему обучению, создать прочный фундамент для дальнейшего образовательного процесса и социальной адаптации в обществе.

Одним из основных аспектов формирования УУД является интеграция различных предметов в процессе обучения. Младшие школьники должны быть вовлечены в различные виды деятельности, которые способствуют развитию их критического мышления, умения работать в команде и коммуникабельности. Например, на уроках окружающего мира можно использовать знания из математики, физики и даже литературы, создавая многоуровневые задачи, которые побудят учащихся исследовать темы более глубоко. Таким образом, учитель создает контекст, в котором знания и навыки становятся взаимосвязанными и применимыми в жизни, а не изолированными от реальности.

Разработка и внедрение проектов также является мощным инструментом формирования УУД. Проектная деятельность предлагает детям возможность самостоятельно планировать, организовывать и осуществлять свою работу, что способствует развитию у них саморегуляции и ответственности за свои действия. Кроме того, работа над проектами позволяет формировать навыки поиска и обработки информации, что становится важным элементом универсальных учебных действий. В процессе работы над проектами у школьников развиваются критическое мышление и креативность, так как они сталкиваются с необходимостью находить решения различных проблем и выдвигать собственные идеи.

Одной из важных частей формирования УУД является разнообразие форм и методов обучения. Интерактивные игры, работа в группах и парах, использование современных информационных технологий позволяют стимулировать интерес учащихся и активно вовлекать их в процесс обучения. Например, использование компьютеров и планшетов на занятиях может помочь детям лучше понимать, как применять полученные знания на практике. Применение инновационных технологий, таких как онлайн-курсы и обучающие платформы, в современных условиях становится ключевым аспектом, открывающим новые возможности для обучения, поможет учащимся развивать навыки самообразования и самоконтроля.

Создание положительной образовательной среды также играет ключевую роль в формировании УУД. Важно, чтобы учащиеся испытывали эмоциональный комфорт и ощущали поддержку со стороны учителей и сверстников. Это особенно актуально для младших школьников, которые только начинают свой путь в образовании и нуждаются в условиях, способствующих их развитию. Поддерживая атмосферу взаимопомощи и уважения, учитель создает условия, при которых каждый ученик может проявить свои способности и таланты, не боясь совершить ошибки. Активное вовлечение учащихся в процесс обсуждения и принятия решений также помогает им развивать навыки критического мышления и социального взаимодействия.

Обратная связь между учителем и учениками — важный компонент формирования УУД, позволяющий контролировать прогресс учащихся и корректировать учебный процесс. Регулярные обсуждения, тестирования и самостоятельные работы помогают детям осознать свои сильные и слабые стороны, а также понять, какие навыки нужно развивать дальше. Кроме того, важно объяснять детям значимость их усилий и достигнутых результатов. Это поддерживает у них внутреннюю мотивацию к обучению и побуждает их к самосовершенствованию.

Современные образовательные подходы также предписывают внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс. Это означает, что итогом обучения не должны быть только знания, но и умение применять их на практике, разбираться в разнообразных жизненных ситуациях. Для начала формирование у младших школьников именно компетенций — это один из основных аспектов УУД, что позволяет детям легко адаптироваться к меняющимся условиям жизни и профессиональной деятельности.

Таким образом, формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов — это многоступенчатый процесс, требующий интеграции различных подходов и методов. Задания, включающие элементы проектной деятельности, различные формы сотрудничества и использование технологий, помогают детям развивать навыки, которые будут полезны не только в школе, но и в их будущей жизни. Все это формирует образ ученика XXI века, адаптивного, креативного и способного ориентироваться в учебном и социальном пространстве.

 

Список литературы

Прядко

,

Д

.

Н

.

Формирование

универсальных

учебных

действий

у

младших

школьников

/

Д

.

Н

.

Прядко

.

Текст:

непосредственный

//

Молодой

ученый

.

2020.

39 (329).

С

. 58-60.

Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы // Управление начальной школой. М.: Наука, 2015. № 12. С. 42-45.

Якушева

,

В

.

В

.

Формирование

универсальных

учебных

действий

с

помощью

игровых

технологий

в

условиях

начальной

школы

/

В

.

В

.

Якушева

.

Текст:

непосредственный

//

Молодой

ученый

.

2022.

2 (397).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X