Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Формирование ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру» | Светлана Ивановна Битюкова. Работа №261915

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Светлана Ивановна Битюкова
Формирование ЗОЖ у детей старшегодошкольного возраста через дидактическую игру

 

Здоровьесберегающая технология
Формирование ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ через дидактическую игру
Сентябрь
1. Беседа: Как я буду заботиться о своем здоровье
2. Игра- занятие Помоги Зайке сберечь здоровье
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
3. Консультация для родителей: Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья.
4. Игры на свежем воздухе
5. Анкета для родителей на тему Здоровый образ жизни
6. С/ролевая игра Вызов на дом врача
7. С/рол. игры Поликлиника, Больница
Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
8. Чтение К.Чуковский Доктор Айболит
Октябрь
1. Беседа. Что такое микробы Почему они опасны, Почему надо соблюдать правило гигиены Цель: Сформировать представления о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер Разъяснить что человек в силах уберечь себя от болезней
2. Дидактические игры Да здравствует мыло душистое, Зубки крепкие нужны зубки белые важны
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.
3. Игра-экспериментирование Грязные и чистые ручки, Теплая или холодная вода.
Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов
4. С/рол. игра Искупаем куклу Катю, Салон красоты
Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены
5. Чтение К.Чуковский Мойдодыр, А.Барто Девочка чумазая, З.Александрова Купание, потешки : Расти коса до пояса, Водичка водичка ;
6. Дидактическая игры:
- Если хочешь быть здоровым…
- Чистоплотные дети
- Правила гигиены
- Чудесный мешочек
- Лабиринты здоровья
7. Подвижная игра: Солнышко
8. Просмотр мультфильма: К. Чуковского Мойдодыр
9. Беседа на тему: Как устроено наше тело
10. Дидак. игра Правила гигиены
11. Консультация для родителей: Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка
12. Консультация для родителей Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни.
Ноябрь
1. Чтение художественной литературы: А. Барто: Я лежу болею
2. Игра – занятие: Пейте дети молоко, будете здоровы!
3. Выставка рисунков на тему: Полезное питание
4. С/ролевая игра: Аптека
5. Занятие Фрукты полезны взрослым и детям
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
6. Беседа: Витамины и полезные продукты
7. Дидактические игры:
- Узнай по описанию
- Разложи на тарелках полезные продукты,
- Съедобное – несъедобное
- Назови правильно
- Здоровый малыш
8. РАЗВЛЕЧЕНИЕ: Вершки и корешки
Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма
9. С/рол. игра Овощной магазин, Угостим куклу чаем
10. Чтение Ю.Тувим Овощи, Г.Зайцев Приятного аппетита
11. Консультация для родителей: Для чего нужно закаляться.
12. Витамины и полезные продукты
Декабрь
1. Рассматривание иллюстраций: Мой режим дня
2. Чтение художественной литературы: К. Чуковского Мойдодыр, А.Барто Девочка чумазая, Федорино горе, А.Ануфриева Кто умеет чисто мыться, О.Высотская Тихий час, С.Михалков Письмо ко всем детям по очень важному делу.
3. С/ролевая игра: Кукла Марина заболела.
4. Беседы:
- Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья,
- Как стать сильными и здоровыми;
- Закаливание зимой- польза и вред
5. .Дидактическая игры:
- Утро начинается
- Что такое хорошо, что такое плохо
- На прогулке
- Азбука здоровья
- Что сначала - что потом (режим дня)
6. С/рол. игры Семья, Поликлиника; Аптека
7. Консультация для родителей Закаляйся - если хочешь быть здоров.
8. Консультация для родителей: Для чего нужно закаляться.
9. Игровое занятие: Путешествие в предметы личной гигиены
10. Подвижные игры: Веселая утренняя зарядка, День и ночь.
11. Рассматривание иллюстраций: Режим дня, Когда это бывает, Правила поведения за столом.
12. Игры-потешки:
- Знаем, знаем – да, да, да, где тут прячется вода,
- Чистые ладошки,
- Вот и люди спят,
- Ходит сон,
- Водичка, водичка, умой мое личико.
Январь
Тема: Здоровье и болезнь
Цель:
- Познакомить с понятиями здоровье и болезнь.
- Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
1. Дидактические игры:
- Если ты простудился,
- Лечение куклы,
- Посещение больного
- У меня болят зубы
- Здоровье и настроение
- Кто здоров
- Почему Маше плохо?
2. Игры-предположения:
- Что будет, если съесть много мороженого?
- Что будет, если фрукты и овощи не мыть, принимать пищу грязными руками, не чистить зубы, гулять раздетыми.
3. Сюжетно-ролевые игры:
- Посещение больного
- Аптека
-Скорая помощь
4. Игровые задания:
- Как узнать, здоров ребенок или нет
-Как рассказать, что у тебя болит
- Когда человек болеет.
5. Этюды: Грязь, Капризуля, Злюка, Ой, ой, живот болит.
6. Чтение художественной литературы: К. Чуковский Айболит, Е. Григорьева Бабушка больна, Г. Сенченко Все мы скажем, не т простуде, П. Образцов Лечу куклу, А. Барто Я лежу болею, И.Драч Врач.
7. Беседы:
- Как правильно заботиться о своем здоровье
- От чего возникают разные заболевания.
8. Экскурсия в медицинский кабинет.
9. Просмотр мультфильма Доктор Айболит.
10. Рисование: Я здоровый, я веселый, Шарфик для больной куклы.
Февраль
Тема: Рот, уши, глаза человека, их функции и строение
Цель:
- развивать представление о роли рта и зубов в жизни человека, необходимости регулярного и правильного ухода за полостью рта.
- Развивать навыки правильной чистки зубов.
1. Беседы: Здоровые зубки – здоровый человек. Роль рта в жизни человека
2. Дидактические игры:
- Зубки веселые и грустные
- Где должна спать зубная щетка
- Какие продукты полезны нашим зубкам
- Что полезно зубкам?
- Что полезно глазкам?
- Правила гигиены
-Ты – моя частичка
3. Сюжетно-ролевая игра: Маша у зубного врача.
4. Подвижная игра: Спрячь зубки в домик.
5. Игры на развитие воображения: На что похожи язычок, зубки, ротик, губы…
6. Игра-занятие: Кто живет в ротике-домике? (с использованием зеркала).
7. Игра- настроение: Встреча с улыбкой
8. Чтение художественной литературы: Е.Пермяк Про нос и язык, И. Змай Яблоко, С. Михалков Овощи.
9. Консультации: Здоровые зубки –залог здоровья, Бережем зубки смолоду.
Март
Тема: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
Цель:
- расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.
- Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями.
Дидактические игры:
- Подбери пару,
- Найди ошибку художника
- Что сначала - что потом (режим дня)
- Лабиринты здоровья
- Если кто-то заболел
- Если сделаю так
Сюжетно- ролевые игры: На реке, В гостях у доктора Знайки.Подвижные игры: Свободное плавание, Солнышко
Игры-предположения:
- Если долго загорать под ярким солнцем, что может случиться?
- Если не пить воду, что будет?
- Как выглядит человек, который редко бывает на свежем воздухе?.
Беседы:
- Чистую воду пить – долго жить
- Солнце, воздух и вода.
Чтение художественной литературы: А.Плещеев Травка зеленеет, Е.Благинина Свети, свети солнышко,Дождик, А.Барто Что лучше, С.Михалков Как девочка Таня загорала
Просмотр мультфильма Про львенка и черепаху
Плакат Закаливание
Этюды: Грязные и чистые руки,
Развлечение Надо, надо умываться!
Консультации:
- Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья,
- Роль воды в жизни человека.
Апрель
Тема: Школа здорового питания
Цель:
- Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.
- Актуализировать представления о рациональном питании.
- Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
- Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Беседы: Какие продукты нам полезны, Когда я ем – я глух и нем, Зачем нужны витмаины.
Дидактические игры:
- Полезное угощение
- Что растет на грядке
- Найди полезные продукты
- Накрой стол для завтрака, обеда, ужина
- Съедобное и несъедобное
-Правила питания
Сюжетно- ролевые игры:
- Магазин полезных продуктов
- Кушайте на здоровье
- Поварята
Подвижная игра: Посадка и сбор овощей.
Игры- задания:
- Подбери продукты для завтрака
-Что возьмем для салата,
-Что возьмем для компота,
-Найди лечебное растение от простуды,
- Узнай на ощупь…на вкус.
Экскурсии: в продуктовый магазин, на кухню детского сада.
Лепка: овощи и фрукты.
Рисование: отгадки на загадки.
Чтение художественной литературы: Ю.Тувим Овощи, Н.Носов Мишкина каша, Е.Благинина По малину, Обедать. Л.Зильберг Витамины А, В, С, Рыбий жир, Морковный сок, Апельсин и лимон, Г.Горбовский Деревянная ложка, С.Погореловский Слава хлебу на столе.
Консультации: Здоровое питание – здоровый ребенок, Формирование здорового образа жизни.
Май
Тема: Изучаем свой организм
Цель:
- Формировать представление о целостности человеческого организма.
- Рассказать о нахождении и значении сердца, желудка, почек, позвоночника и легких для жизни и здоровья человека
1. Дидактические игры:
- Что у нас внутри,
- Что я чувствую,
- Зеркало,
- Послушай и покажи,
- Дыши – не дыши,
- Кто быстрее покажет
2. Сюжетно – ролевая игра: Осмотр у доктора
3. Игровые задания: Покажи упражнение, полезное для позвоночника, как узнать выросли ли мы?, Хрупкое ли у нас тело, Как ухаживать за телом?, Для чего нужны нам органы
4. Тренинг: Правильная осанка
5. Беседы:
- Как устроено наше тело,
- Как мы дышим,
- Глаза,
-Какую роль играет сердце в жизни человека,
-Что вредно для наших легких.
6. Консультации: Наше тело, Красивая осанка— здоровье ребенка
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×