Формирование звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста средствами разных видов дидактической игры | Вахутина Валерия Алексеевна. Работа №363140
В данной статье рассматриваются основные аспекты формирования звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста средствами разных видов дидактической игры. Выявляется исходная стадия сформированности звуковой культуры речи у детей. Проводятся дидактические игры, направленные на формирования звуковой культуры речи, после чего анализируется эффективность использования дидактических игр в формировании звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста.
Студентка 4 курса, Дзержинского педагогического колледжа, специальность 44.02.01. Дошкольное образование,
группа ДО – 4Б Вахутина Валерия Алексеевна
Формирование звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста средствами разных видов дидактической игры
Аннотация: В данной статье рассматриваются основные аспекты формирования звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста средствами разных видов дидактической игры. Выявляется исходная стадия сформированности звуковой культуры речи у детей. Проводятся дидактические игры, направленные на формирования звуковой культуры речи, после чего анализируется эффективность использования дидактических игр в формировании звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: Звуковая культура речи, словарь, диалогическая речь, эффективность, дидактические игры.
Данная работа включает в себя:
Теоретические основы формирования звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста средствами разных видов дидактической игры, которые заключаются в изучении:
Задач и содержания Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Обзора взглядов ученых и педагогов на вопросы
формирования звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста
.
Роли разных видов дидактических игр в формировании звуковой культуры речи у детей.
Так же ведется работа с практическими аспектами формирования звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста средствами разных видов дидактической игры, которая включает в себя:
Выявление исходной стадии сформированности диалогической речи словаря звуковой культуры речи у детей старшей группы.
Разработка перспективного плана педагогических мероприятий по формированию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста средствами разных видов дидактической игры.
Анализ опытно-практической работы по формированию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста.
Повторная диагностика
.
Исходя из результатов данной работы станет ясно, при каких условиях стадия звуковой культуры речи детей старшей дошкольной группы с использованием разных видов дидактической игры повысится.
В данной работе были использованы следующие источники:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования:
Приказы и письма Министерства образования науки РФ – Москва
:
ТЦ Сфера, 2018. – 80 с. - ISBN 978-5-9949-1024-5. – Текст : непосредственный
.
(
д
ата обращения: 20.11.2024).
C
анитарно
-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.1.3049-13.
от 15.05.2013 г. N 26, с изменениями на 27.10.2020 года URL:
http://www.rg.ru/2013/07/19/sanpin-dok.html
(дата обращения: 20.11.2024). - Российская газета, официальный сайт. Текст: электронный.
От рождения до школы:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
/ П
од
ред.Н.Е.Вераксы
,
Т.С.Комаровой
,
М.А.Васильевой
. - Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020
.- 368с. –
ISBN 9785431516290 Текст : непосредственный
.
(
д
ата обращения: 20.11.2024).
Божович
, Е. Д.
Диагностика языковой компетенции старших дошкольников и первоклассников
:
учебное пособие для вузов / Е. Д.
Божович
. — Москва
:
Издательство
Юрайт
, 2024. — 106 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11577-2. — Текст
:
электронный // Образовательная платформа
Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542697 (дата обращения: 21.11.2024).
Выготский, Л. С.
Лекции по психологии. Мышление и речь / Л. С. Выготский. — Москва
:
Издательство
Юрайт
, 2021. — 432 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-07471-0. — URL:
https://urait.ru/bcode/471790
(дата обращения: 05.12.2021).
—
Режим доступа: Электронно-библиотечная система
Юрайт
; для
зарегистрир
. пользователей ДПК. Текст: электронный
(дата обращения: 20.11.2024).
Ежкова, Н. С.
Дошкольная педагогика
:
учебное пособие для вузов / Н. С. Ежкова. — Москва
:
Издательство
Юрайт
, 2024. — 183 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10152-2. — Текст
:
электронный // Образовательная платформа
Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537914 (дата обращения: 20.11.2024).
Игра ребенка раннего и дошкольного возраста
:
учебник для вузов / И. Н.
Галасюк
[и др.] ; под редакцией И. Н.
Галасюк
, А. А.
Шведовской
, Е. В. Бодровой, О. В. Рубцовой. — Москва
:
Издательство
Юрайт
, 2024. — 424 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18594-2. — Текст
:
электронный // Образовательная платформа
Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537422 (дата обращения: 20.11.2024).
Обухова, Л. Ф.
Возрастная психология
:
учебник для среднего профессионального образования / Л. Ф. Обухова. — Москва
:
Издательство
Юрайт
, 2024. — 411 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18504-1. — Текст
:
электронный // Образовательная платформа
Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535189 (дата обращения: 20.11.2024).
Образовательная социальная сеть: [сайт] – 2020. –
URL
:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/10/04/formirovanie-zvukovoy-kultury-rechi-u-detey-starshego-doshkolnogo
(дата обращения 20.11.2024). – Текст: электронный.
Смирнова, Е. О.
Общение и его развитие в дошкольном возрасте
:
учебное пособие для вузов / Е. О. Смирнова. — 2-е изд.,
перераб
. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт
, 2024. — 163 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12814-7. — Текст
:
электронный // Образовательная платформа
Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543300 (дата обращения: 21.11.2024).