Формирования духовно личности в условиях сотрудничества ДО и семьи | Глушкова Юлия Александровна, Крайкина Татьяна Васильевна. Работа №337684
Современное общество прогрессирует в своем развитии к изменениям традиционных норм морали, а это безусловно, приведет к нежелательным последствиям, которые, прежде всего, коснутся подрастающего поколений. В настоящее время государство обращало внимание на невысокое развитие эмоциональной и волей сферы детей, а также на слабые мотивы к духовно-нравственному саморазвитию общества.
Каждый год мы все чаще чувствуем необходимость воспитания именно духовного человека, который не только нуждается, но способен созидать. Начиная с детского возраста, дети должны иметь возможность освоить и укреплять духовные нормы взаимоотношений людей через активное взаимодействие детского учреждения и семьи.
Проблема формирования духовно-нравственной личности в условиях сотрудничества детского сада и семьи.
Глушкова Юлия Александровна,
воспитатель МБДОУ детский сад
«Акварелька» г.о. Кохма,
Крайкина Татьяна Васильевна,
воспитатель МБДОУ детский сад
«Акварелька» г.о. Кохма,
Современное общество прогрессирует в своем развитии к изменениям традиционных норм морали, а это безусловно, приведет к нежелательным последствиям, которые, прежде всего, коснутся подрастающего поколений. В настоящее время государство обращало внимание на невысокое развитие эмоциональной и волей сферы детей, а также на слабые мотивы к духовно-нравственному саморазвитию общества.
Каждый год мы все чаще чувствуем необходимость воспитания именно духовного человека, который не только нуждается, но способен созидать. Начиная с детского возраста, дети должны иметь возможность освоить и укреплять духовные нормы взаимоотношений людей через активное взаимодействие детского учреждения и семьи.
Хотя нам известны исследования проблемы духовного воспитания, механизмы формирования духовного сознания детей дошкольного возраста остаются далеко не выясненными. Недостаточное изучение этой проблемы в теориях и педагогических практиках приводит к тому, что педагоги и родители, считают, что духовное и нравственное развитие детей дошкольников не существенное направление.
Актуальность вопроса заключается в необходимости разработки методических рекомендаций по духовному воспитанию детей в ДО, которые помогут педагогам строить работу по обогащению социального опыта детей
и обогащение духовно-нравственных знаний и представлений воспитанников опираясь на сотрудничество с родителями.
Основы духовно-нравственного воспитания ребенка с раннего и дошкольного детства представлены в трудах представителей как зарубежной, так и отечественной классической педагогики (Я.А.Коменский, И.Г. Песталоцицим, Ф. Фребель, К.Д.Ушинский, Пирогова И.П., Рачинского С.А. и др.) и современных исследователей (А.А. Абрамова, О.С.Барило, М.Ю.Новицкая, Н.В. Микляева, Н.А. Платохина); теоретическое обоснование взаимодействия детей и взрослых в педагогическом процессе образовательной организации (Е.А.Александрова, А.А.Остапенко); концептуальные положения об освоении ценностей традиционной духовной культуры как основе духовно-нравственного воспитания в системе образования (В.А.Беляева, Е.П.Белозерцев, Е.Б. Евладова, В.М.Меньшиков, И.В.Метлик, Т.В.Склярова, А.Д.Червяков, Л.Л.Шевченко и др.). Хотя в педагогических исследованиях взаимодействие ДО и семьи в сфере духовного воспитания дошкольников представлено фрагментарно..
Цель нашего исследования: проанализировать особенности формирования нравственной личности в условиях сотрудничества детского сада и семьи.
Объект исследования - процесс сотрудничества дошкольного учреждения и семьи в формировании духовно-нравственной личности.
Предмет исследования - формирование духовно-нравственной личности в условиях взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
В ходе исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы проблемы воспитания духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста
2. Рассмотреть технологии воспитания духовно-нравственных качеств у детей через организацию взаимодействия с семьёй
3. Выявить отношение родительской общественности к проблеме развития духовно-нравственных качеств детей.
4. Внедрить программу (план) работы с родителями по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников
5. Разработать методические рекомендации по вопросам духовно-нравственного воспитания дошкольников с опорой на ФОП в соответствии с ФГОС.
Исследование данной проблемы проводилось на базе МБДОУ детский сад «Акварелька г.о. Кохма Ивановской области.
Сведения об итогах и результатах исследования проблемы, будут предоставлены в следующих публикациях.
Литература:
Джишкариани
Т.Д., Сиренко В.М. Духовно-патриотическое воспитание будущих педагогов и специалистов службы МЧС России в системе вузовской подготовки Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4.- С.99.
http://elibrary.ru/item.asp?id=23939902
Джишкариани
Т.Д., Кисляков П.А., Шмелева Е.А., Мальцева Е.А. Православие – путь к духовной безопасности русского человека и русского народа Брошюра.
http://elibrary.ru/item.asp?id=24206817
Джишкариани
Т.Д.,
Расстригина
Н.А. Инновационные подходы к реализации воспитательного компонента ФГОС начального общего образования.- Научный поиск. - Журнал.- Шуя:
изд
-
во
Шуйский филиал
ИвГУ
. № 3.6 -2015. – С. 44-46.
http://elibrary.ru/item.asp
?
Глушкова Ю.А.,
Джишкариани
Т.Д. Из опыта духовно-нравственного воспитания дошкольников в процессе реализации ФГОС в условиях партнерства дошкольного учреждения с социальными институтами Научный поиск. - Журнал.- Шуя:
изд
-
во
Шуйский филиал
ИвГУ
. № 3.5 -2015. – С. 55-56. http://elibrary.ru/item.asp?id=24248574