Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирования элементарных математических представлений в средней группе | Филиппова Наталья Валентиновна. Работа №352768

Дата публикации:
Автор:
Описание:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

(развитие элементарных математических представлений)

Возрастная группа: средняя

Тема: Весна

Область: познавательное развитие

Цель: Формирование представления о количественном счете.

Задачи:

1.     Закреплять умение детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой; в прямом и обратном счете

2.     Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета.

3.     Закреплять знания о геометрических фигурах.

4.     Упражнять в определение пространственного положения предмета.

5.     Развивать мышление у детей.

6.     Воспитывать желание помочь товарищу.

 

Оборудование/ материалы/ инвентарь:

Письмо, карта, игрушки зайца и медведя, картинки подснежников, карточки с цифрами, карточки с изображением зайцев, картинка белки, дерево, геометрические фигуры, кула

УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Руководитель практики ДОУ№23 Руководитель практики колледжа
___________Астапенко Г.С. ___________Авдеева Л.В.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
(развитие элементарных математических представлений)
Дата проведения:30.03.16 Ф.И.О. Проводившего занятия: Овчинникова Ксения Евгеньевна
Место проведения: ДОУ№23Возрастная группа: средняя
Тема: Весна
Область: познавательное развитие
Цель: Формирование представления о количественном счете.
Задачи:
Закреплять умение детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой; в прямом и обратном счете
Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Упражнять в определение пространственного положения предмета.
Развивать мышление у детей.
Воспитывать желание помочь товарищу.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Письмо, карта, игрушки зайца и медведя, картинки подснежников, карточки с цифрами, карточки с изображением зайцев, картинка белки, дерево, геометрические фигуры, кула
Этапы организации
образовательной деятельности
Время
Содержание взаимодействия воспитателя с детьми
Примечание
I. Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
2. Определение цели
3. Определение необходимых действий
II. Исполнительский этап
1. Дидактическое задание
2. Задание
3. Дидактическая игра
4. Дидактическая игра
5. Дидактическое упражнение
III. Завершающий этап
1. Беседа по подведению итогов
1 мин
1 мин
1 мин
4 мин.
4 мин
4 мин
4 мин
1 мин
1. Ребята, сегодня мне пришло письмо.
Как вы думаете от кого оно?
Чьи это следы?
Вы хотите узнать от кого оно?
2. Здесь написано, что все лесные дорожки, где живут зайцы затоплены и им срочно нужны кораблики, чтобы передвигаться по лесу. Поможем зайцам? Ребята, посмотрите, здесь еще что то лежит. Как вы думаете, что это? Да, это карта.
3. Как вы думаете, куда мы по ней придем? Может, это Зайцы, нарисовала нам как до них добраться? Ну что отправимся в путь? Как мы до них дойдем? Давай те посмотрим ( на карте изображена лестница, которая приведет нас в лес, поляна, опушка, дерево и дом, где живут зайцы)
1. (Имитируем ходьбу) Давай те посмотрим, где мы находимся? Это же опушка, но что здесь происходит. Это медведь спорит с зайцем. Медведь говорит, что его букет состоит из 5 подснежников, так же как и у зайца, А заяц говорит, что четыре. Давай те сосчитаем сколько подснежников у медведя.
Сколько всего их?
Повтори.
А теперь посчитаем сколько подснежников у зайца.
Сколько всего их?
Повтори.
Что мы можем сказать?
Как сделать поровну?
Посчитай сколько цветов у медведя.
Посчитай сколько цветов у зайца.
Что мы можем сказать? (у медведя столько же цветов, сколько и у зайца)
Как сделать по другому?
Сколько цветов у медведя?
Посчитай.
Сколько цветов у зайца?
Посчитай.
Что мы можем сказать?
2. Ну что, нам пора идти дальше, а дальше у нас опушка. Ребята кто это? Бурундуки говорят, что не пропустят нас пока мы с ними не поиграем, что нам делать, нам же нужно помочь Зайцам, давай те с ними поиграем. Игра называется Покажи нужную цифру (раздаю каждому карточку с цифрой)
Скажи, какая у тебя цифра, а у тебя какая? Сейчас вы закроете глаза, а когда откроете, вы должны будете найти карточку, на которой изображено столько цветов в букете у бурундука, сколько на вашей цифровой карточке.
Почему ты выбрал эту карточку?
Посчитай.
Ну вот нас бурундуки и отпустили.
3. Посмотрите впереди у нас дерево, такое же как и на карте, которую нам отправили зайци. А на дереве ребята белочка и она тоже хочет с нами поиграть, но играть она хочет в прятки, мы будем закрывать глаза, а она прятаться.
Где белочка? ( слева от дерева)
А теперь где? (сверху над деревом, снизу под деревом, справа от дерева)
4. Ребята, как нам пройти к дому зайцев, здесь везде проталины?
Может по кочкам?
Мы будем идти по кочкам, и называть каждую кочку соответствующей цифрой.
Сколько всего кочек у нас получилось?
5.Вот мы и дошли до дома зайцев. Давай те им поможем. О чем нас просили зайцы? Давайте составим им кораблики из геометрических фигур. Из каких фигур ты делал кораблик? А ты? Зайцы нас благодарят и теперь они могут свободно передвигаться по лесу. А нам пора возвращаться обратно в лес. До свидания зайчики!
Давай те пройдем кочки, считая в обратном порядке.
1.Ребята, где мы сегодня были?
Кого мы встретили в лесу?
Во что играли?
Мы помогли зайчикам?
Что мы для этого сделали?
I. Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
2. Определение цели
3. Определение необходимых действий.
II. Исполнительский этап.
1. Беседа
2. Дидактическая игра
3. Физ.минутка
4. Беседа
5. Дидактическая игра
6. Беседа
7.
8. Дидактическая игра
III. Завершающий этап.
1.Беседа
- Добрый день! - тебе сказали, Добрый день! - ответил ты. Как две ниточки связали. Теплоты и доброты.Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее. Ребята, нам пришло письмо и посылка от феи Здрасьте.
Здравствуйте, ребята! В нашем Сказочном городе произошла беда. Ужасный, злой волшебный Группи-Группи-Ян сбросил на наш город колючие снежинки. Эти снежинки не простые! Тот, кому они залетели в уши, перестал слышать разумные слова. Кому снежинки попали в рот, не могут смеяться-улыбаться. Тот кому- в глаза, не замечают своих друзей. А если кому попали эти снежинки в сердце, тот уже не верит в добрые чудеса. Ветер разнёс эти снежинки по всему городу и все заболели невежливостью! В нашем городе исчезли все добрые чудеса. Одной мне не справиться с таким злым волшебством. Помочь справиться со злом мне может волшебный цветок, но на него тоже попала снежинка и он погибает, но вы можете его оживить волшебными словами. Этот цветок своей красотой спасёт наш город. На каждом лепестке написаны слова, которые ему нужны, чтоб он обрёл волшебную силу. Я надеюсь на вашу помощь. Будьте так добры, помогите нам!
Ну, что ребята поможем фее? (ответ). Посмотрим, что лежит в посылке. (достаю лепестки) .Брать будем по одному лепестку в том порядке, как расположены цвета радуги.
1. Какой первый лепесток берём? (Ответ детей). Один из детей берёт лепесток и читает, что на нём написано. Что такое быть вежливым (ответы детей) . Дети! давайте вспомним сказку про Аиста и Соловья. Почему Соловей стал лучшим в мире певцом? А почему Аист научился только стучать (выслушать ответы и сделать вывод) . Молодцы! Вы хорошо знаете, что значит быть вежливым.
2. Берём следующий лепесток (ребёнок берёт лепесток и читает следующее слово) . Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите в детский сад (ответы детей) . Я предлагаю поиграть в игру Приветствие.(Считалочкой выбирается голящий, который по голосу должен определить, кто его приветствует и ответить на приветствие, называя имя, если угадал, то голит, тот, кто говорил) .
Вы наверное устали, давайте разомнемся с вами:Все движения разминки повторяем без запинки!Эй! Попрыгали на месте.Эх! Руками машем вместе.Эхе— хе! Прогнули спинки,Посмотрели на ботинки.Эге – ге! Нагнулись нижеНаклонились к полу ближе.Повертись на месте ловко.В этом нам нужна сноровка.Что, понравилось, дружок?Завтра будет вновь урок!
В. Берём следующий лепесток (ребёнок читает слово) . А какие слова мы употребляем, если обращаемся с просьбой (ответы детей) . А когда благодарим (ответы детей) .
5. Какой же у нас следующий лепесток (ласковое имя) . Вы часто обращаетесь друг к другу по имени, а когда вы ласково произносите имя- это вдвойне приятней. Давайте поиграем в игру Назови себя ласково. ( ребёнок называет своё имя и прохлопывает его Па-ша, Па-шень-ка) .
6. Что же у нас на следующем лепестке? (ответ ребёнка) . Послушайте отрывок из стихотворения: Встретил Витю я, соседа, - встреча грустная была. На меня он как торпеда, налетел из-за угла! И представьте- зря от Вити Ждал я слово (ответы детей) . Нам часто приходится извиняться. Давайте вспомним, как правильно извиняться (ответы детей) .
7. Какие же вы молодцы! Наш цветок почти собрали! Давайте посмотрим, что же на следующем лепестке? . Что такое правила поведения? (ответы детей) . Какие правила поведения в общественных местах вы знаете (ответы детей) .
Остался последний лепесток. Какое же задание на этом лепестке? Игра: Это я, это я, это все мои друзья! А сейчас я вам ребятки загадаю загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: Это я, это все мои друзья. Если загадка с подвохом - надо промолчать.
1. Кто из вас, проснувшись, бодро С добрым утром! - скажет твёрдо?
2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго спасибо?
5. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
1.Я думаю, что вы справились с заданиями и у нас получился такой красивый цветок, который спасёт Сказочный город и всех его жителей.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×