Название статьи:
Формирующее оценивание на уроках биологии | Комлева Ксения Николаевна. Работа №363033
Дата публикации:
19.03.2025
Автор:
Комлева Ксения Николаевна
Описание:
В данной публикации описывается пример применения формирующего оценивания на уроках биологии в девятых классах. В статье расписаны этапы использования формирующего оценивания с использованием критериального оценивания. Приведен опыт реального вовлечения всего класса в этап оценивания устных ответов одноклассников через самостоятельную разработку критериев ответа и системы их оценивания. Полученный опыт проведения урока с использованием технологии формирующего оценивания был представлен педагогическому сообществу МАОУ «СОШ им. А.Н. Арапова».
Формирующее оценивание на уроках биологии
Комлева К.Н.1
1 МАОУ СОШ им. А.Н. Арапова, пгт Верх-Нейвинский, Россия
В настоящее время обновление ФГОС повлекли засобой значительные перемены всистеме школьного обучения. И одно из них затронуло вопрос системы оценивания ответов учеников на уроке.
Часто в современной практике используется формирующее оценивание.
Формирующее оценивание – это набор практик, техник и активностей, которые помогают оценивать обучение в процессе. Учитель получает обратную связь от учеников, чтобы понять, как они воспринимают материал, и благодаря этому скорректировать программу, дифференцировать (то есть сделать более персонализированным) обучение.
Удобным представляется в основу формирующего оценивания заложить критериальное оценивание – процесс сравнения образовательных достижений обучающихся с заранее определенными иизвестными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям исодержанию образования
В нашей педагогической практике на уроках биологии в 9 классах используется следующая технология формирующегося оценивания:
Два-три ученика вызываются к доске для оформления ответа по изученной темы предмета.
В это время остальным обучающимся предлагается придумать критерии, по которым можно будет оценить ответы их одноклассников. Критерии записываются на доске.
После того как критерии ответа будут созданы, предлагается придумать систему баллов и проранжировать ее для более удобного оценивания устных ответов учеников.
В нашей педагогической практике был проведен уроке по теме Высшая нервная деятельность человека, история ее изучения, где было показано использование технологии формирующего оценивание в форме индивидуальных устных ответов по карточке у доски.
Двое учеников были вызваны к доске отвечать на вопросы по материалу предыдущего урока. Пока они готовились, классу было предложено разработать критерии оценки устного ответа одноклассников. Обучающиеся предложили такие критерии как:
Объем ответа.
Точность терминологии.
Культура речи.
Каждый критерий ученики предложили оценить в размахе от нуля до трех баллов. Сумма баллов была ранжирована по отметкам.
В местах затруднения учитель делал направляющие подсказки для учеников.
Данный урок был проведен для коллег в рамках работы ШМО естественно-научного цикла и педагогического совета (2024 г.); видеофрагмент урока с использованием технологии формирующего оценивания был представлен педагогическому сообществу.
Скачать работу
Комлева К.Н.1
1 МАОУ СОШ им. А.Н. Арапова, пгт Верх-Нейвинский, Россия
В настоящее время обновление ФГОС повлекли засобой значительные перемены всистеме школьного обучения. И одно из них затронуло вопрос системы оценивания ответов учеников на уроке.
Часто в современной практике используется формирующее оценивание.
Формирующее оценивание – это набор практик, техник и активностей, которые помогают оценивать обучение в процессе. Учитель получает обратную связь от учеников, чтобы понять, как они воспринимают материал, и благодаря этому скорректировать программу, дифференцировать (то есть сделать более персонализированным) обучение.
Удобным представляется в основу формирующего оценивания заложить критериальное оценивание – процесс сравнения образовательных достижений обучающихся с заранее определенными иизвестными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям исодержанию образования
В нашей педагогической практике на уроках биологии в 9 классах используется следующая технология формирующегося оценивания:
Два-три ученика вызываются к доске для оформления ответа по изученной темы предмета.
В это время остальным обучающимся предлагается придумать критерии, по которым можно будет оценить ответы их одноклассников. Критерии записываются на доске.
После того как критерии ответа будут созданы, предлагается придумать систему баллов и проранжировать ее для более удобного оценивания устных ответов учеников.
В нашей педагогической практике был проведен уроке по теме Высшая нервная деятельность человека, история ее изучения, где было показано использование технологии формирующего оценивание в форме индивидуальных устных ответов по карточке у доски.
Двое учеников были вызваны к доске отвечать на вопросы по материалу предыдущего урока. Пока они готовились, классу было предложено разработать критерии оценки устного ответа одноклассников. Обучающиеся предложили такие критерии как:
Объем ответа.
Точность терминологии.
Культура речи.
Каждый критерий ученики предложили оценить в размахе от нуля до трех баллов. Сумма баллов была ранжирована по отметкам.
В местах затруднения учитель делал направляющие подсказки для учеников.
Данный урок был проведен для коллег в рамках работы ШМО естественно-научного цикла и педагогического совета (2024 г.); видеофрагмент урока с использованием технологии формирующего оценивания был представлен педагогическому сообществу.