Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирующее оценивание. Разноуровневые задания. | Мелкова Ольга Витальеввна. Работа №341325

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Формирующее оценивание необходимо для того, чтобы диагностировать, как идет процесс обучения на начальной, промежуточной и конечной стадии. Если данные окажутся неудовлетворительными - на основе полученной информации внести в него необходимые изменения по совеншенствованию качества учебной деятельности.

Формирующее оценивание. Разноуровневые задания.

 

Внедрение нового ФГОСа основной школы, предъявляющего новые требования к результатам освоения образовательной программы, повлекло за собой изменение подходов к оцениванию учащихся. Педагоги должны использовать такие методы и приемы оценивания, которые позволят им оценивать не только предметные, но и метапредметные результаты учащихся на различных этапах образовательного процесса.

Формирующее оценивание необходимо для того, чтобы диагносцировать, как идёт процесс обучения на начальной и промежуточной, а не только конечной стадии и - если данные окажутся неудовлетворительнымина основе полученной информации внести в него необходимые изменения по совершенствованию качества учебной деятельности (учения). Именно это стоит за определением формирующего оценивания как оценивания для обучения.

Педагогическая технология формирующего оценивания предполагает определенный алгоритм взаимодействия учителя и учащихся при организации образовательного процесса и состоит из девяти этапов.

Планирование

образовательных

результатов

учащихся

по

темам

.

Выполнение

данного

этапа

происходит

на

стадии

разработки

рабочей

программы

педагогом

.

В

рабочей

программе

должны

быть

спланированы

и

распределены

образовательные

результаты

(

предметные

,

метапредметные

,

личностные

)

учащихся

по

учебным

темам

.

Планирование

цели

урока

как

образовательного

результата

деятельности

учащихся

.

Учитель

организовывает

 

обсуждение

в

классе

,

корректирует

цель

,

сформулированную

учениками

.

Формулирование

задач

урока

как

шагов

деятельности

учащихся

,

другими

словами

,

определить

задачи

урока

,

отражающие

конкретные

действия

учащихся

на

уроке

.

Решение

всех

задач

урока

должно

привести

к

достижению

цели

.

Формулирование

критериев

оценивания

деятельности

учащихся

на

уроке

,

которые

будут

определять

степень

решения

поставленных

задач

.

При

выборе

критериев

оценивания

необходимо

помнить

,

что

они

должны

обладать

следующими

характеристиками

:

- однозначность (результат оценивания не должен зависеть от личностей оценивающего и оцениваемого);

- доступность для понимания учащихся, поскольку это дает возможность использовать критерии оценивания для проведения самооценки и взаимооценки учащихся, конкретность (не должны содержать абстрактных понятий).

Критерии могут разрабатываться учителем, а могут быть созданы учителем совместно с учащимися. Учащиеся должны заранее знать критерии оценивания выполнения работы.

Оценивание

образовательной

деятельности

учащихся

в

строгом

соответствии

с

определенными

на

четвертом

этапе

критериями

оценивания

.

Осуществление

обратной

связи

,

которая

является

обязательной

при

проведении

формирующего

оценивания

.

Обратная

связь

имеет

разные

«

векторы

»

направлений

:

от

учителя

к

ученику

;

от

ученика

к

ученику

;

от

ученика

к

учителю

.

Важным

условием

при

организации

обратной

связи

является

ее

обратный

механизм

:

ученик

должен

получать

отклик

от

учителя

.

Сравнение

полученных

образовательных

результатов

учащихся

с

предыдущим

уровнем

достижений

данных

учеников

.

Определение

места

учащегося

на

пути

достижения

поставленной

цели

.

На

этом

этапе

необходимо

проанализировать

возможности

достижения

цели

в

заданный

временной

период

с

учетом

уже

имеющегося

результата

.

Цель

данного

этапа

определить

скорость

достижения

образовательных

целей

учащимися

,

сделать

прогноз

роста

их

знаний

и

умений

.

Корректировка

образовательного

маршрута

учащегося

.

Образовательный

маршрут

учащегося

может

быть

скорректирован

за

счет

вариативности

заданий

(

различные

варианты

домашних

заданий

,

тесты

разного

уровня

сложности

и

т

.

д

.),

различного

темпа

выполнения

задания

,

выбора

элективных

курсов

;

выбора

направлений

внеурочной

деятельности

,

организации

взаимопомощи

учащихся

и

т

.

д

.

 

Разноуровневая контрольная работа по труду (технологии) для 5 класса по теме «Материаловедение»

№ задания

Уровень А

Уровень Б

 

Уровень В

1.

Проверяемый навык: знание классификации натуральных волокон растительного происхождения.

 

Текст задания: перечислить натуральные волокна растительного происхождения

Образец выполнения: хлопок, лён.

Текст задания: почему для изготовления пелёнок и распашонок не подходит ткань из льна?

Образец выполнения: льняная ткань толстая, твёрдая, жёсткая будет раздражать нежную кожу малыша.

Текст задания: материалы из каких волокон растительного происхождения не подходят для изготовления нижнего белья и почему?

Образец выполнения: льняная ткань, потому что толстая, колючая, жёсткая.

2.

Проверяемый навык: знание свойств ткани

 

Текст задания: перечислить гигиенические свойства волокон.

Образец выполнения: гигроскопичность, намокаемость, воздухопроницаемость, мягкость.

 

Текст задания: почему хлопчатобумажная ткань имеет хорошую мягкость?

Образец выполнения: потому что тонкие, короткие, извитые, мягкие волокна хлопка образуют на ткани пушистую или шероховатую мягкую поверхность.

Текст задания: из какого материала растительного происхождения предпочтительнее шить одежду для сна и почему?

Образец выполнения: из хлопка, потому что ткань легкая, мягкая, имеет хорошие гигиенические свойства.

3.

Проверяемый навык: определение нитей основы и утка

 

Текст задания: перечислить названия нитей в ткани

Образец выполнения: основа, уток

 

 

Текст задания: почему нить основы более прямая и тонкая, чем нить утка?

Образец выполнения: потому что она сильно натянута в процессе ткачества

 

Текст задания: почему при раскрое нить основы на ткани и нить основы на выкройке должны совпадать?
Образец выполнения: выкладывают на ткани в соответствии с положением нити основы, так как ткань в направлении нити основы не растягивается, легче выполнять ручные и машинные работы.

 

 

 

 

 

№ задания

Уровень А

 

Уровень Б

 

Уровень В

 

4

Проверяемый навык: ткацкие переплетения.

 

Текст задания: как называется ткацкое переплетение, в котором нити основы и утка переплетаются через одну?
Образец выполнения: полотняное.

Текст задания: сколько нитей и каких в раппорте полотняного переплетения?

Образец выполнения: 2 нити; 1 нить утка и 1 нить основы.

 

Текст задания: почему в полотняном переплетении рисунок переплетения на лицевой и изнаночной сторонах ткани одинаковый?

Образец выполнения: потому что с обеих сторон ткани видим одинаковое чередование одной нити основы и одной нити утка.

5.

Проверяемый навык: влияние способов отделки ткани на процесс определения лицевой и изнаночной сторон ткани при подготовке изделия к раскрою.

 

Текст задания: перечислить способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани. Образец выполнения: на лицевой стороне ткани печатный рисунок ярче, гладкая поверхность без дефектов, ворс или блеск.

Текст задания: в тканях с какими способами отделки затруднено определение лицевой и изнаночной сторон? Образец выполнения: в тканях суровых, отбеленных, гладкокрашеных, пестротканых трудно определить лицевую и изнаночную стороны.

Текст задания: на каких этапах изготовления изделий важны умения определять лицевую и изнаночную стороны ткани?
Образец выполнения: на этапах раскроя, пошива и ВТО.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X