Формирующее оценивание в практике педагога | Евдокименко Светлана Сергеевна. Работа №349221
Формирующее оценивание в практике педагога
Оценки в школе не главное, однако оценивание — основа основ образовательного процесса.
Обновление ФГОС, появление федеральных образовательных программ и другие изменения в нормативно-правовой базе общего образования повлекли за собой значительные перемены в системе школьного обучения. Особое место среди нововведений занимает оценка результатов обучения, ориентированная на управление качеством образования.
К оценке образовательных достижений применяют системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы.
1. Критерии оценки системно-деятельностного подхода — планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.
2. Уровневый подход позволяет зафиксировать уровень индивидуального прогресса школьников в достижении планируемых результатов обучения: базовый, ниже и выше базового.
3. Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется через:
· оценку предметных и метапредметных результатов;
· использование комплекса оценочных процедур, разнообразных методов и форм оценки проектов, практических, исследовательских, творческих работ и др.;
· использование самоанализа, самооценки и взаимооценки.
Все эти подходы могут быть реализованы с помощью формирующего оценивания, в основе которого лежит оценивание критериальное.
ef37033e84b843bc91f3569b285c697f.pptx