Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формы и методы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста | Сотникова Наталья Петровна . Работа №329862

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье описаны сущность и цель экологического воспитания, как важного направления деятельности современного педагога дошкольного образования. Рассмотрены наглядные, словесные и практические методы экологического воспитания старших дошкольников, используемые в педагогическом процессе современного ДОУ. Особое внимание уделено проектному методу, как способствующему формированию экологического сознания у детей дошкольного возраста. Автор приходит к выводу, что использование различных форм и методов при работе с дошкольниками способствует формированию у них стремления к практической экологической деятельности.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста – это целенаправленный, организованный, систематичный, последовательный, планомерный педагогический процесс формирования системы экологических знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, нравственных качеств, который обеспечивает становление и развитие у личности ответственного отношения к природе как к универсальной ценности.

Содержание экологического воспитания включает два аспекта: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношение.

Показателем эффективности экологической воспитанности являются не только знания и поведения ребенка, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности.

Целью экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста можно назвать – формирование у ребенка основ экологической культуры – начальных составных основ личности, которые позволяют в дальнейшем, в соответствии со стандартами образования, успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия ребенка с природой и окружающей средой.

Методы воспитания это система взаимосвязанных действий воспитателя и воспитуемого, способствующая достижению заданной цели воспитания.

Реализовать экологическое воспитание дошкольников возможно используя определенные, соответствующие возрасту методы работы с детьми по экологическому воспитанию.

В педагогическом процессе используются методы, которые прошли проверку временем и широко применяются:

словесные (рассказ, объяснения, беседы, чтение художественной литературы о природе, использование фольклорных материалов);

наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр фильмов о природе);

практические (экологические игры, эксперименты, опыты, труд в природе).

Один из способов реализации детских знаний наглядным способом – проектный метод.

Особенно актуален этот метод при решении задач формирования основ экологической культуры. В процессе проектной деятельности, которая носит в детском саду характер сотрудничества взрослых и детей, дети могут сами определить ту область экологических знаний, которая им интересна. Они учатся проводить доступные их возрасту опыты, практические работы и другие исследования экологического характера; на основе полученных результатов делают выводы и обобщения, которые являются фактически их научными открытиями. Все это способствует формированию экологического сознания.

Использование наглядности очень способствует успешному формированию представлений о природе. Так как в дошкольном возрасте преобладает образное мышление. Для поддержания интереса ребенка необходимо использовать различные виды наглядности; демонстрационный материал, слайды, диафильмы, видеофильмы.

Использование различных методов и форм при работе с детьми старшего дошкольного возраста, способствует выработке экологических отношений и стремлению к экологической деятельности, формированию экологического сознания.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×