Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Формы и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в рамках Федеральной Образовательной программы» | Мусатова Елена Сергеевна. Работа №343307

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Консультация для педагогов «Формы и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в рамках Федеральной Образовательной программы».

Слайд 1 Формы и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в рамках Федеральной Образовательной программы.

Слайд2 Чтение художественной литературы. В ФОП появился рекомендуемый список художественной литературы, которые включают в себя множество «старых, добрых» советских произведений, учащих детей нравственности и доброте.

Рекомендуются читать детям небольшие рассказы Драгунского В.Ю.,Зощенко М.М., Осеевой В. А., Носова Н. Н., Пермяка Е.А. Есть подборки рассказов нравственной направленности этих авторов – «Мишкины книжки». Хрестоматия «Детский мир» К.Д. Ушинского, где представлены прекрасные подборки рассказов для детей дошкольного возраста для обсуждения нравственных поступков героев.

В книге о ВОВ под названием «Беседы о войне» Елены Ульевой, дети с замиранием сердца и с большим интересом узнают о страшных событиях ВОВ. В этой книге написано всё понятным и доступным для детей языком.

 

Слайд3 Произошли многие изменения и дополнения к ФГОС. В новой программе прописан примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы в ДОО.

Добавились праздники направленные на расширение знаний о своей Родине, о её культуре и истории: Международный день родного языка; 18 марта: День воссоединения Крыма с Россией; 24 мая: День славянской письменности и культуры; 8 июля: День семьи, любви и верности; 22 августа: День Государственного флага Российской Федерации; 30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации; 3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов; 5 декабря: День добровольца (волонтера) в России. Памятные даты дней рождения русских ученых, писателей, композиторов.

Знакомство с календарными православными и народными праздниками и проведение некоторых из них (Рождество Пресвятой Богородицы, Рождественские Святки, Масленица, Пасха, Благовещение, Троица).

 

Слайд 4 Хороводные игры - являются ценнейшим поэтическим приобретением наших предков и важнейшим средством обучения подрастающего поколения поэтическому и танцевальному искусству.

                          Значение хороводов

Развивают чувство ритма и музыкального слуха.

Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).

Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.

Учат детей действовать вместе, сотрудничать.

Знакомят детей с древними традициями и обычаями.

Хороводные игры включаются в детские праздники и развлечения, в комплексы утренней гимнастики, в физкультурные занятия

Слайд 5 Беседы патриотической напрвленности

Темы разнообразны: «Наша страна Россия», «Разноцветные люди», «Как жили славяне», Русские народные промысли», «Богатыри земли русской». Создаётся картотека.

Постановки сценок на нравственные темы (о прощении, о трудолюбии, об уважении старших).

 

Методы - Повышают познавательную активность, эмоциональность восприятия

дошкольников, корректируют формирующиеся у детей представления о Родине,

координируют разные виды деятельности.

метод заучивания стихов о маме, изготовление подарков для мам, бабушек;

творческие работы - портреты мам или всей семьи из разных материалов;

совместные мероприятия детей и мам.

В ходе такой работы дети все отчетливее понимают связь своего поведения и настроения мамы и близких людей. 

 

Слайд 6 Проектная Д. Одним из актуальных и рациональных методов вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада является проектный метод. Ребенок дошкольного возраста ещё не может самостоятельно сформулировать проблему, установить цель и задачи, и поэтому проектная деятельность в образовательном пространстве детского сада носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, вовлекаются члены семей воспитанников. Родители могут быть не только источником информации и помощниками в реализации проекта, но и полноправными участниками образовательного процесса. Варианты проектов «Семья»: «Моя семья», «Профессии моих родителей».

 

Слайд 7 Лэпбуки - Цель данного пособия - воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к своей родине России. Лепбук или как еще его называют интерактивная папка - это самодельная бумажная книжка. Его можно использовать в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по патриотическому воспитанию.

 

Слайд 8 Музейная педагогика -

использование музейной педагогики в образовательном процессе помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

Слайд 9 Социально-значимые акции – одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Основная цель социальной акции – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания.

Акция «Георгиевская ленточка»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к Великой памяти народа, высокого чувства

патриотизма.

Акция «Бессмертный полк» или Акция «Мы помним, мы гордимся».

Цель акции: направлена на повышение вклада семей воспитанников в области воспитания у них гражданственности и патриотизма, гордости за свою страну, родных и близких, сохранение семейной памяти о воинах-фронтовиках (участниках трудового фронта), памяти о славных подвигах народа во время Великой Отечественной войны.

Акция «Окна Победы» - с 2 по 9 мая 2022 года проводится Всероссийская патриотическая акция «Окна Победы».

 Акция «Символ моей Родины» - ежегодно 22 августа в нашей стране отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В честь этого события, проводится акция «Символ моей Родины». Цель Акции – Углубить знания детей о Российском флаге.

Акция: «Посылка солдату» или Акция «Защитникам Отечества»

Цель акции – поднятие духа и эмоциональная поддержка солдат, которые несут свою службу в рядах вооруженных сил нашей великой Родины.

Акция «Музей о великой Победе».

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к Великой памяти народа, высокого чувства патриотизма.

Акция «Читаем детям о войне». 

Цель: воспитывать патриотические чувства у детей на примере детской литературы о Великой Отечественной Войне

Акция «Голубь мира-голубь победы». 

 Цель акции: Воспитать у детей чувства патриотизма и гордости за свое Отечество.

Акция «Свеча памяти». 

Цель акции: Сохранение исторической памяти о Великой Победе.

Акция «Белая берёза» - дошкольники читают стихи, поют песни, украшают ветки берез яркими ленточками и рисуют рисунки на асфальте. Дети, исследуя любимое дерево, узнают, как издавна русские люди проявляли интерес к русской берёзке, сочиняли о ней стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздник «Русской берёзки». 

Акция «Семейные таланты» - проводится ко Дню семьи, любви и верности.

Цель: Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Акция «Чистый дворик» 

Цель акции: привлечь внимание детей к экологическим проблемам родного города.

Акция Марафон Добра «Каждой птичке по кормушке» 

Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

 Акция «Зажги синим» - проходит 2 апреля, во Всемирный день распространения информации об аутизме.

Цель: Воспитание толерантного отношения друг к другу.

Принять участие в акции можно следующими способами:

подсветить синей лампой или гирляндой окна;

одеться в синее и рассказать своим близким об аутизме и об акции;

сфотографироваться в синем и сделать тематические посты в соцсетях

 

Слайд 10 Игровая проблемная ситуация дает ребенку возможность выразить эмоции, испытать чувства, побуждает искать решения и способы достижения

 

Слайд11 Туризм - экскурсии на природу, красота окружающего мира. Квест технология -тщательно организованные квест-занятия актуальны в контексте требований ФГОС ДО, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

 

Слайд 12 Интерактивные игры, кино, мультфильмы, мультимедийные презентации

самостоятельное создание мультфильмов;

интерактивные экскурсии;

обучающие презентации;

развивающие, дидактические и компьютерные игры.

Слайд 13 Агитбригада  -воспитания активной общественной позиции и гражданского сознания у детей дошкольного возраста.

Например, агитбригада «Оптимист» - «Береги свою Землю» на празднике, посвященном Дню Земли 22 апреля. Основная идея была – призвать, побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля.

Слайд 14 Волонтерское движение - реализуется по трем направлениям:

1.     Социальное волонтерство - помощь другим людям, н-р, акция «День пожилого человека»

2.     Экологическое волонтерство - участие в таких акциях развивает интерес и желание бережно относиться к природе, к окружающей среде, н-р, акции «Птицы – наши друзья. Помоги другу!»

3.     Патриотическое волонтерство - сохранение исторической памяти, уважение к подвигам своего народа, а так же уважительного отношения к ветеранам, желание оказывать им помощь.

В основе волонтерской деятельности лежит правило бескорыстности  и солидарности, ее  цель – не в получении материального поощрения, а в обретении смысла жизни, понятия себя, как части общества.

Слайд 15 Спасибо за внимание!

Пожалуйста, подождите.
x
×