Формы и методы сотрудничества с семьей по вопросам здоровья детей | Каблучко Светлана Валентиновна. Работа №235576
Автор: Каблучко Светлана Валентиновна
Физическое воспитание – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.
Формы и методы сотрудничества с семьей
по вопросам здоровья детей
Физическое воспитание – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.
Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
1.Первостепенная совместная деятельность по физическому воспитанию детей и родителей в ДОУ
Физкультурная НОД
Подразделяется на совместную и открыто - сюжетно – ролевую музыкально - ритмическую физкультурную НОД.
В совместной физкультурной НОД принимают участие родители. Взрослые являются помощниками инструктора по физической культуре или воспитателя, и каждый - тренером своего ребенка. Перед НОД проводится беседа с родителями, о задачах и содержании (например, правильная техника выполнения основных движений, знакомство с правилами подвижной игры).
Открытая сюжетно – ролевая музыкально - ритмическая физкультурная НОД, как правило, проводится в конце года, на котором родители - зрители и авторы костюмов для детей; дети - герои сказочного театра.
Физкультурные развлечения и праздники
Они подразделяются на три этапа:
- 1 этап – ведущая роль принадлежит инструктору по физической культуре и воспитателям. Вместе готовят сценарий, оформление, атрибуты, а родители и дети участвуют в физкультурном развлечении;
- 2 этап – план мероприятий готовят воспитатели и родители. Взрослые играют сказочных героев, помогают в оформлении физкультурного зала или участка на улице, готовят элементы костюмов для детей;
- 3 этап – родители и дети – инициаторы физкультурных мероприятий, а также авторы сценарий.
Родительский клуб «Дружная семейка» направлен на просвещение родителей. И для более активного вовлечения их в процесс физического воспитания и развития детей. С родителями проводятся беседы на интересующие их темы с практическим показом. Например, прежде чем познакомить родителей с игровыми упражнениями, которые можно организовать дома, необходимо вначале провести беседу об игровых упражнениях, их значении для детей дошкольного возраста.
Также родителей и детей знакомят с комплексами утренней гимнастики, физкультурных минуток и пальчиковой гимнастики, которые они смогут применить самостоятельно дома.
2. Совместная деятельность по физическому воспитанию детей и родителей в семье
Утренняя гимнастика.
Родителям 2 раза в месяц предлагаются комплексы утренней гимнастики, которые детям хорошо знакомы и ежедневно и в выходные дни могут быть применены дома.
Физкультурные минутки.
Игровые упражнения (по овладению основными видами движений).
Пальчиковая гимнастика, спортивные речёвки - дети и родители разучивают в клубе «Дружная семейка».
3. Просветительская деятельность родителей
по физической культуре
Анкетирование родителей. Метод анкетирования позволяет наиболее глубоко изучать интересующие вопросы родителей по физкультурно – оздоровительной работе в ДОУ.
Рекомендации; памятки; консультации, буклеты - родители узнают новую информацию в сфере физического воспитания и оздоровления детей.
Родительские собрания. На родительском собрании раскрываются направления работы по физическому воспитанию и оздоровлению детей на новый учебный год. Обсуждается совместный план работы с родителями по физическому воспитанию, где родители предлагают интересующие темы для клуба «Дружная семейка».
Фоторепортаж – родители узнают, чем и как дети занимаются физически.
Предлагаемая система взаимодействия ДОУ и семьи по физическому воспитанию, способствует:
- в приобретении теоретических и практических знаний, чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные умения и навыки;
- позволяет повысить эффективность работы по физическому воспитанию;
- родители приобретают необходимые знания о физическом развитии ребенка, что обеспечивает преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в ДОУ.
Нужно уделить много внимания на традиции физического воспитания в семье. Содержательную сторону традиций физического воспитания в семье определяют различные формы:
- организация условий жизни (режим дня, рацион питания, комплекс культурно - гигиенических навыков);
- физические упражнения (подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения);
- физкультурно - оздоровительные мероприятия (закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, витаминизация питания);
- организация семейного досуга (туризм, семейные праздники с элементами физкультуры и спорта, посещение спортивных зрелищ);
- способы и приемы формирования у подрастающего поколения мотивации к здоровому образу жизни (беседы, чтение различных литературных произведений, личный пример родителей и других членов семьи).
Особенно ярко проходят совместные спортивные праздники с родителями и детьми - «Путешествие в страну Здоровья», «День здоровья», «Мама, папа и я – спортивная семья», «Весёлые спортивные старты» и т.д.
Проведение подобных мероприятий способствует сплочению детского коллектива, гармонизации детско-родительских и внутрисемейных отношений, развитию коммуникативных навыков, двигательной активности, приобщению к здоровому образу жизни.