Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формы организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС | Воробьева Лидия Владимировна. Работа №349236

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: В статье рассматриваются формы организации внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Подчеркивается важность внеурочной деятельности для всестороннего развития учащихся, формирования их социальных и коммуникативных навыков, а также развития творческих способностей. Описаны практические примеры организации различных видов внеурочной деятельности, таких как кружки, клубы, мастерские и проектная деятельность. Обсуждается роль учителя как организатора и наставника в процессе внеурочной деятельности. Статья также предлагает рекомендации по эффективной организации внеурочной работы в школе.

Ключевые слова: внеурочная деятельность, ФГОС, начальная школа, развитие учащихся, организация, формы работы.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Воробьева Лидия Владимировна, учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 3 г. Лысково
Аннотация: В статье рассматриваются формы организации внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Подчеркивается важность внеурочной деятельности для всестороннего развития учащихся, формирования их социальных и коммуникативных навыков, а также развития творческих способностей. Описаны практические примеры организации различных видов внеурочной деятельности, таких как кружки, клубы, мастерские и проектная деятельность. Обсуждается роль учителя как организатора и наставника в процессе внеурочной деятельности. Статья также предлагает рекомендации по эффективной организации внеурочной работы в школе.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, ФГОС, начальная школа, развитие учащихся, организация, формы работы.
В последние годы внеурочная деятельность в системе образования приобрела особую значимость, особенно в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Внеурочная деятельность рассматривается как важный компонент образовательного процесса, который позволяет учащимся развивать свои интересы и способности, а также осваивать социальные навыки, необходимые для успешной жизни в современном обществе.
Одной из ключевых задач, стоящих перед учителями начальных классов, является создание условий для реализации творческого потенциала детей. Внеурочная деятельность предоставляет широкие возможности для этого, позволяя каждому ребенку найти свое призвание и увлечение. Формы организации внеурочной деятельности могут быть разнообразными и адаптированы под потребности и интересы учеников.
Среди наиболее распространенных форм внеурочной деятельности можно выделить кружки, клубы, мастерские, спортивные секции и проектную деятельность. Кружки и клубы могут быть посвящены самым различным темам: от изобразительного искусства и музыки до науки и техники. Это дает возможность детям выбирать занятия в соответствии с их интересами и предпочтениями, что, в свою очередь, способствует развитию их творческих и познавательных способностей.
Например, в школе можно организовать кружок Юные исследователи, где дети будут заниматься изучением окружающего мира, проводить эксперименты и участвовать в конкурсах научных проектов. Это не только развивает у детей интерес к науке, но и формирует навыки работы в команде, критического мышления и творчества.
Мастерские, в свою очередь, могут стать площадкой для практической деятельности, где учащиеся смогут осваивать новые навыки и умения. Например, в мастерской по рукоделию дети могут учиться шить, вязать, делать поделки из бумаги и других материалов. Такие занятия способствуют не только развитию мелкой моторики, но и формируют у детей чувство ответственности и аккуратности.
Спортивные секции играют важную роль в физическом развитии детей. Организация спортивной внеурочной деятельности позволяет учащимся не только поддерживать физическую форму, но и развивать командный дух, учиться справляться с неудачами и добиваться успеха. Важно, чтобы занятия физической культурой были интересными и доступными для всех детей, независимо от их уровня подготовки.
Проектная деятельность также занимает особое место в системе внеурочной работы. Она позволяет учащимся применить полученные знания на практике, развивать исследовательские навыки и работать в команде. Примером проектной работы может быть создание стенгазеты о жизни и деятельности известных ученых или подготовка театральной постановки по литературному произведению. Проекты могут быть разными по тематике и масштабу, однако все они способствуют активному вовлечению детей в образовательный процесс.
Не менее важным аспектом внеурочной деятельности является роль учителя как организатора и наставника. Учитель должен не только планировать и организовывать занятия, но и создавать атмосферу доверия и поддержки, где каждый ребенок будет чувствовать себя комфортно и уверенно. Важно, чтобы учитель учитывал интересы и потребности учеников, предоставляя им возможность самостоятельно выбирать виды деятельности и принимать активное участие в процессе обучения.
Для успешной реализации внеурочной деятельности необходима также активная работа с родителями. Информирование родителей о планах и целях внеурочной работы, вовлечение их в организацию мероприятий и сотрудничество с ними способствует созданию единого образовательного пространства, где ребенок получает поддержку и внимание как со стороны школы, так и со стороны семьи.
В заключение, внеурочная деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС является важным инструментом для всестороннего развития учащихся. Разнообразие форм организации внеурочной работы позволяет каждому ребенку найти свое призвание и развить свои способности. Учитель играет ключевую роль в этом процессе, создавая условия для активного участия детей и поддержки их инициатив. Эффективная внеурочная деятельность способствует формированию у учащихся социальных, коммуникативных и творческих навыков, необходимых для успешной жизни в современном мире. Важно, чтобы каждый учитель осознавал свою ответственность и значимость своей роли в организации внеурочной работы, стремился к новаторству и находил подходы, которые будут соответствовать интересам и потребностям его учеников.
Список литературы
Мотовилова Ю. А. Реализация мини-проектов учащихся во внеурочной деятельности // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2015. №44. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-mini-proektov-uchaschihsya-vo-vneurochnoy-deyatelnosti
Сытина Н.С., Хабибова Н.Е. Феномен "внеурочная деятельность": ключевые смыслы, проблемы организации и реализации // Педагогический журнал Башкортостана. 2019. №6 (85). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-vneurochnaya-deyatelnost-klyuchevye-smysly-problemy-organizatsii-i-realizatsii
Хабибуллина В. Ю., Еремеева О. А. Особенности организации внеурочной деятельности в условиях начальной школы // Вестник науки. 2023. №4 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-vneurochnoy-deyatelnosti-v-usloviyah-nachalnoy-shkoly
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×