Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формы проведения тематических классных часов | Харченко Мария Васильевна. Работа №352827

Дата публикации:
Автор:
Описание:

      Статья "Формы проведения тематических классных часов" воспитателя ГБОУ ЛНР "Лутугинская специальная (коррекционная) школа-интернат" Харченко Марии Васильевны адресована молодым педагогам для формирования в обучающихся традиционных духовно - нравственных ценностей. 

      В своей статье автор выборочно познакомит педагогов с тем, как начинать знакомить детей с иконами, учением Иисуса Христа, о том, зачем человеку делать добро и др.

Харченко Мария Васильевна, воспитатель.

Место работы: ГБОУ ЛНР «Лутугинская специальная (коррекционная) школа-интернат».

Страна: Россия, Луганская Народная Республика, город Лутугино.

Целью моей работы является рассказать про формы проведения тематических классных часов.

В своей работе я использую такие наиболее распространенные следующие формы проведения тематических классных часов:

беседы на определённую тему:

1.«Мои учителя. Иисус Христос - учитель».

2. «Делай добро, потому что ты человек».

3. «О вреде курения на организм человека».

4. «Труд – вознаграждение от Бога».

5. "Чернобыльские колокола".

6. "Подвигу народа жить в веках."

7. «Общество. Отечество. Я».

8. «Икона».

9. «Пасха».

10 «Крещение Господне».

11. «Любовь - одна, подделок много».

12. «Жизнь – это миг, проживи ее достойно!»

13. «Не навреди себе и другим!»

14. «Жизнь без вредных привычек».

Игры:

1. «Грамоте учиться – всегда пригодиться».

2. «Назови свое имя».

3. «В наше время невозможно жить без азбуки дорожной».

4. «Что? Где? Когда? Почему?».

 

Праздники:

1. Праздник Осени.

2.«23 февраля – День Защитника Отечества».

3. «8 Марта – Международный Женский День».

4. Фестиваль военных песен «А песни тоже воевали».

 

Литературно-музыкальная композиция: «А завтра была война…».

 

Литературно-музыкальная гостиная: «Образы молодогвардейцев в искусстве».

 

Викторины:

1.«Моя Луганщина».

2. «Сказочная страна В. Даля».

3.«Никто не забыт, ничто не забыто!».

4. «Христианские праздники».

5.«Рождество Христово».

6. «Что мы знаем о войне».

7. «Осень».

8. «Птицы – пернатые друзья».

9. «Мир профессий».

Дискуссия «Считаешь ли ты себя культурным человеком».

Развлекательные конкурсы:

1. «А ну - ка, мальчики!»

2. «А ну - ка, девочки!»

Остановлюсь выборочно над тем, что интересного узнают воспитанники при проведении некоторых тематических классных часов.

При проведении беседы «Мои учителя. Иисус Христос – учитель»

довожу до сведения обучающихся, что для всех учителей учителем

является Иисус Христос. Он рассказал учителям и всем людям, каким

драгоценным для Бога есть каждый ребенок.

Он учил, что самое важное – любить людей и творить добро. Иисус

Христос воспитал Своих учеников, которые передали нам Его учение.

На классном часе дети знакомятся с памяткой.

Неустанно трудиться нужно,

Этим добывается ласка с неба.

Трудиться душой, руками, мыслями,

Молитвой щедрой, также – делами.

Дети складывают сердца со словами, что прикреплены магнитами на

доске, в таком порядке, чтоб образовалось предложение про Божью любовь к

нам, а подсказкой будут цифры, сложены по порядку.

Христос Бог что показывает нас тем страдал за нас свою любовь до.

9 1 8 2 5 7 10 11 12 3 6 4

Особое внимание уделяю на классном часе анализу иконы «Тайная вечеря».

 

Главное значение иконы «Тайная вечеря» заключается в том, чтобы

служить напоминанием о первом причащении апостолов, о последовавшем за

этим предательстве Иуды и добровольной жертве, принесенной Иисусом Христом за нас.

При проведении беседы «Икона» дети узнают, что первые иконы

относятся ко ІІ веку, и первым иконописцем является апостол Лука.

Обучающиеся узнают, что в 787 году в Никее в храме святой Софии

был созван собор в защиту иконопочитания, который вошел в историю под

названием VІІ Вселенского, а почтение святых икон было окончательно

утверждено на Помесном Константинопольском Соборе в 842 году при

императрице Феодоре.

Дети знакомятся с презентацией на тему: «Икона», с иконами

Луганщины: «Пресвятая Богородица Луганская», «Целительница

Киселевская», с удовольствием прослушивают песню «Плачут иконы»

в исполнении Олега Винника.

Демонстрирую и анализирую иконы «Рождество Богородицы, «Введение

во храм Пресвятой Девы Марии», «Благовещение», «Рождество Христово»,

«Сретение Господне», «Крещение Господне», «Преображение»,

«Вход Господний в Иерусалим», «Вознесение Господне», «День Святой

Троицы, сошествие Святого Духа», «Успение Пресвятой Богородицы»,

«Воздвижение Честного Креста Господня».

Особое внимание уделяю анализу икон «Воскресение Христово»,

«Благодатное небо». Ученики узнают о значении иконы «Воскресение

Христово» - победа добра над злом. Икона «Благодатное Небо» обозначает

наставление на путь истинный, путь Господний.

Демонстрирую иконы с изображением святых: св. равноап. кн. Владимира,

св. Ивана Предтечи, св. Николая Чудотворца, св. великомученицы Варвары и

др.

 

При проведении беседы «Делай добро, потому, что ты человек» дети

просматривают видеоролик песни Татьяны Снежиной «Мы в этой жизни только гости», узнают о том, что от родного дома ребенка ведет в широкий мир эта единственная тропинка, что дарит любовь и тепло, что человеческая душа – думает, размышляет, чувствует, любит, видит и творит добро.

Дети дают ответ на проблемный вопрос «Каким правилом нужно руководствоваться всю жизнь?» (Взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим).

Воспитанники работают с такими эмоциональными стрелами:

 Утешайтесь  с теми, кто утешается,

 и плачьте с теми, кто плачет!

 Не платите никому злом на зло.

 Благословляйте тех, кто вас преследует;

 благословляйте, но не проклинайте!

  Ученики смотрят видеоролик «Гимн апостола Павла о любви».

Вот некоторые слова апостола Павла о любви (1 послание к Коринфянам, 13:4):

Любовь долго

терпит, милосердствует.

Любовь не завидует.

Любовь не превозносится, не гордится.

Любовь не бесчинствует.

Любовь не ищет

своего.

Любовь не раздражается.

Любовь не мыслит зла.

Любовь не радуется неправде, а

сорадуется

истине.

Всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.

Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

 

Ученики с удовольствием выразительно читают высказывания  выдающихся людей про доброту.

Викторину на тему: «Христианские праздники» провожу для   того, чтобы закрепить знания детей о православных праздниках как непереходящей ценности человеческой  культуры, сформировать интерес к учению Иисуса Христа, так как  оно имеет огромное значение для всех христиан.

       Православные праздники посвящены воспоминаниям о различных событиях из жизни Иисуса Христа и его учеников, Божией Матери, а также памяти мучеников и святых угодников, вся жизнь которых была великим примером самоотверженного служения Богу.

На этом занятии демонстрирую фото с изображением памятника Богоматери, что установлен в честь 2000-летия Рождества Христова в Луганске и рассказываю про этот памятник.

        Памятник в честь 2000-летия Рождества Христова  установлен в городе Луганск по ул. Советская  3 декабря 2000 г. накануне праздника Введения в храм Пресвятой Богородицы. Статуя Богородицы с Богомладенцем высечена из белого мрамора, специально доставленного с Караррского месторождения (Италия). К ней ведут 6 белых мраморных ступеней. Арка выполнена из железобетона, облицованного темно-красным гранитом; на киоте вверху арки изображена Святая Троица, а по сторонам - 12 апостолов, учеников Христа. Фрески из цветной смальты. Венчает композицию золотой крест. Общая высота - 11,4 м. (Архитекторы: Н. Поздняков, А. Долгополов,

Т. Волынчук, художники: С. Жидель, В. Симоненко, скульптор: Е.Чумак).

      Ученик читает выразительно на классном часе «Христианские праздники» про памятник Богородице в Луганске.
       Этот памятный знак, посвященный 2000-летию Рождества Христова, называют в народе Луганской Богородицей. В основу композиции положен символ иконы Божьей Матери с младенцем на руках, помещенный, как в киот, в мозаичную арку. Апостолы, склонившись, обращают руки к Богоматери. Первый из них - Петр, сложивший руки точно так, как складывают их православные для принятия благословения. Богородица торжественно представляет Сына как спасителя мира. Одновременно в скульптуре выражена близость, связь, единство Матери и Сына. На левой руке Богоматери, как на престоле, восседает младенец Христос. Правой рукой Богоматерь указывает на сына, направляя внимание предстоящих и молящихся. Младенец Христос одной рукой благословляет Мать, а в Ее лице и нас. В левой руке он держит свиток – символ учительской миссии. Непременной принадлежностью головного покрывала Матери Божией являются три звездочки, которые всегда пишутся на обоих плечах и на челе. Эти звездочки – символ Ее приснодевства. Она – Дева до Рождества Христова (звездочка на правом плече), Дева в самый момент непостижимого рождения Сына Божия (звездочка на челе) и остается Девой после рождения Своего Божественного Сына (звездочка на левом плече покрывала). Уже само наличие звезд на Ее облачении говорит о Небесном происхождении. Шестиконечная звезда в иконографии Богоматери символизирует шестидневное творение. Не случайно исполнение скульптуры из белого мрамора. Белый цвет символизирует присутствие святого Духа, явление Божественной силы, молитву, безмолвие и созерцание. Это цвет обетованного будущего, когда все краски станут изнутри лучистыми, светлыми, прозрачными, когда белый цвет засияет, как на Фаворе, в своей таинственной красоте. Белый – это также цвет Христа, который пришел на землю, чтобы просветить, спасти и преобразить мир.  Основой послужила икона Луганской Богородицы, которая находится в Свято-Петропавловском соборе города. В 1905 г. Божия Мать явилась подвижнику христианства диакону Филиппу и предсказала, что Луганск станет городом его славы.

   Словарная работа.

Во время проведения беседы «Чернобыльские колокола» дети

узнают про увековечивание памяти ликвидаторам аварии на ЧАЭС в Луганске (из использованием портрета Е. Чумака и фотографии монумента «Чернобыльского аиста» в Луганске).

Известный луганский скульптор  Е. Чумак задумал создать монумент «Чернобыльский аист» - памятник ликвидаторам на ЧАЭС в конце 90-х годов ХХ века. Заказчиком выступило УМВД в Луганской области, но сразу реализовать эту задумку не удалось. А к 15-ой годовщине трагедии на Чернобыльской АЭС усилиями  областной организации «Союз-Чернобыль», облгосадминистрации и предприятия «Художник» Союза художников Украины, привели к появлению в городе нового монумента  –  памяти

ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.

25 апреля 2001 года  -  на Красной площади г. Луганска на улице Луначарского, недалеко от городской школы №20,был открыт памятный

знак луганчанам, которые погибли во время ликвидации последствий аварии

на ЧАЭС. Речь идет о запечатленном подвиге не только милиционеров и пожарных, но и всех участников ликвидации аварии, живущих в нашей

области. Это напоминание и предостережение всем живущим, что «мирный» атом, вырвавшись из-под контроля, несет в себе смертельную угрозу. Четыреста погибших, 19 тысяч участников ликвидации аварии, более пяти тысяч пострадавших детей  –  вот цена, которую наш регион заплатил чернобыльской трагедии. Памятник изображает  прекрасную и трагическую  фигуру молодого человека. Его обнаженное тело предельно напряжено в тщетной попытке защитить людей, каждая мышца готова взорваться от нечеловеческих усилий. Руки,  как крылья птицы, охраняющей свое гнездо. Аист (лелека) – как символ Родины. Гнезда этих птиц  –  характерная часть  пейзажа, особенно центральной части Украины, а в первые часы после аварии птицы замертво падали на лету. Никакие защитные костюмы и противогазы не могли по-настоящему защитить ликвидаторов, вот почему авторы изобразили нашего героя обнаженным, беззащитным  перед невидимой стихией, под смертоносными лучами радиации. Композиция отлита в бетоне и кованой меди. В сочетании с холодным гранитом стел и камней композиция выглядит очень запоминающейся.

Во время проведения викторины «Рождество Христово» ученики узнают про базилику Рождества Христова и про Вифлеемскую икону Богородицы.

Базилика Рождества Христова – одна из старейших церквей в мире, построена над пещерой, в которой, по легенде, родился Иисус Христос. Главный вход – Врата Смирения – очень низкий и узкий: 120 на 80 см, и любой входящий вынужден наклониться. Это одновременно защита с древних времен от всадников и призыв к поклонению святыне. Под амвоном базилики находится пещера Рождества. Когда православные спускаются туда, с одной стороны они видят ясли, в которые Дева Мария положила младенца Иисуса, а с другой - алтарь волхвов, принесших дары. Само место рождения Христа отмечено серебряной 14- конечной звездой, над которой постоянно горят лампады. Здесь можно самостоятельно, без участия священника приложить и освятить иконы и кресты. Также в базилике находится Вифлеемская икона Богородицы, на которой Дева Мария изображена улыбающейся, в отличие от остальных икон.

На классном часе «Подвигу народа жить в веках» дети узнают про

воинов 14 гвардейской стрелковой дивизии - Героев Советского Союза, которые освободили Луганщину от фашистов в 1943 году, читают их фамилии вслух.
Шепетов Иван Михайлович – генерал - майор, командир 14 гвд 9.11.1941 г.
Миклей Геннадий Валерьевич - майор, командир 209 гсп 9.11.1941 г.
Сидоров Иван Захарович - ст.лейтенант, зам.ком. б-на 20.12.1943 г.
Грязнов Андрей Васильевич - ст.лейтенант, зам.ком. 11 гв. разведроты 20.12.1943 г.
Шопин Александр Самойлович - лейтенант, командир взв. 11 гв. разведроты 20.12.1943 г.
Токарев Егор Акимович - рядовой, разведчик 11 гв. разведроты 20.12.1943 г.
Ханжин Павел Семенович - мл. лейтенат, командир разведвзвода 38 гв.сп. 20.12.1943 г.
Кувашев Александр Федорович - капитан, командир стр-на 38 гв.сп. 20.12.1943 г.
Гвенцадзе Иван Николаевич - капитан, командир батареи 33 гв. ап. 20.12.1943 г.
Обедняк Николай Иванович - рядовой, разведчик 11 гв. разведроты 20.12.1943 г.
Чеботков Михаил Андреевич - рядовой, разведчик 11 гв. разведроты 19.02.1944 г.
Ершов П. - стейтенант, командир взвода 36 гв.сп. 22.02.1944 г.
Ильин Петр Иванович - ст.сержант, командир орудия 6 гв. ОИПТД 22.02.1944 г.
Корсаков Петр Иванович - стержант, командир орудия 33 гв .ап.

23.09.1944 г.
Скрыганов Викентий Васильевич - генерал-майор, командир 14 гв.сд. 06.04.1945 г.
Бодня Василий Герасимович - сержант, помомандира взв. 36 гв.сп. 27.06.1945 г.
Хакимов Оразберды - майор, зам.командира 36 гв.сп. 27.06.1945 г.
Анохин Сергей Григорьевич - подполковник, командир 33 гв.ап. 27.06.1945 г.
Бернацкий Дмитрий Васильевич - капитан, адьютант ст.б-на 38 гв.сп. 27.06.1945 г.

Ученик знакомит детей с биографией Токарева Егора Акимовича, Героя Советского Союза (1943).

      Егор Акимович Токарев (19141999) — красноармеец Рабоче-крестьянской Красной Армии, участник Великой Отечественной войныГерой Советского Союза (1943).

         К сентябрю 1943 года гвардии красноармеец Егор Токарев был разведчиком 11-й гвардейской отдельной разведроты 14-й гвардейской стрелковой дивизии 57-й армии Степного фронта. Отличился во время битвы за Днепр. В ночь с 25 на 26 сентября 1943 года Токарев одним из первых переправился через Днепр в районе села Пушкарёвка (ныне — в черте     Верхнеднепровска) и принял активное участие в боях за захват и удержание плацдарма на его западном берегу.

         Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 декабря 1943 года гвардии красноармеец Егор Токарев был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

        Был также награждён орденами Отечественной войны 1-й степени и Красной Звезды, рядом медалей.

  Воспитатель демонстрирует детям роман Олеся Гончара «Знаменоносцы» и  рассказывает   о бессмертном подвиге советских войск во время Великой Отечественной войны,  описанном автором в этом произведении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×