Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ | Сабирова Рузия Талгатовна. Работа №343694

Дата публикации:
Автор:
Описание:

ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Начальная школа - начало всех начал, в том числе и развития детской

одаренности. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными

задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые

возможности постепенно угасают в следствии не востребованности.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими,

очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние

предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Р.Т.Сабирова

учитель начальных классов МБОУ Базарно-Матакской гимназии им. Наби Даули

Алькеевский муниципальный район Республики Татарстан

ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Начальная школа - начало всех начал, в том числе и развития детской

одаренности. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными

задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые

возможности постепенно угасают в следствии не востребованности.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими,

очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние

предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Сегодня в начальную школу приходят дети, которых можно отнести к

категории одарённых. Они имеют более высокие, по сравнению с большинством

сверстников, интеллектуальные способности, творческие возможности и

проявления, испытывают радость от умственного труда, отличаются умением

чётко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому

применению знаний. Для них характерна острота восприятия окружающего

мира, способность сосредоточиться сразу на нескольких видах деятельности,

высокий порог восприятия, продолжительный период концентрации внимания.

Задача учителя начальных классов заключается в том, чтобы: во-первых,

увидеть способности у каждого учащегося, благодаря которым у него появляется

потребность в их реализации, во-вторых, умело их развивать и применять на

практике.

Можно выделить следующие категории детей, которых обычно называют

одаренными:

интеллектуальная одаренность - характерна детям с высокими

показателями по специальным тестам интеллекта;

Стр. 727

творческая одаренность - проявляется у детей с высоким уровнем

творческих способностей;

академическая одаренность – характерна детям, хорошо обучающимся в

школе;

талантливые дети - это дети, достигшие успехов в каких-либо областях

деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.)

Работа с одаренными детьми на уроках в начальной школе включает:

- дифференцированный и индивидуальный подход на уроках и во

внеурочной деятельности;

- использование современных образовательных технологий (проблемное

обучение, деятельностный метод, проектная деятельность);

- работа в режиме «консультант» (способные учащиеся в определенной

образовательной области курируют остальных, осуществляя взаимообучение и

помощь учителю в учебном процессе);

- возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе

выполнения контрольных, проверочных и самостоятельных работ по разным

предметам;

- предложение учащимся индивидуальных домашних заданий творческого

и поискового характера.

Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными

на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют

индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников

на дополнительную литературу с указанием источника получения информации.

Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания,

проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение

исследовательских задач по математике, окружающему миру, физкультуре, ИЗО

и технологии. Традиционными в школе являются мероприятия «Предметные

недели», районные конкурсы, школьный фестиваль проектно-

исследовательских работ, выставка-презентация достижений в области

искусства; смотр художественной самодеятельности. По русскому и

Стр. 728

литературному чтению большое внимание уделяется развитию творческих

способностей, выполнение творческих заданий. Подготовка и участие в

конкурсах выразительного художественного чтения.

Вся работа с одаренными детьми проводится во второй половине дня в

рамках внеурочной деятельности.

Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции

устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя

ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений.

Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих

учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на

то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества.

Список использованных источников

1. Белова, Е. С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать

[Текст]: пособие для воспитателей и родителей. - 3 –е изд. / Е. С.

2. Белова. – М.: Московский психолого – социальный институт: Флинта,

2004. - 144 с.

3. .Бреховских Л.М. Как делаются открытия //Методический сборник

«Развитие исследовательской деятельности учащихся» М., 2001 С.5-29

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×