Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формы работы с подростками с самоповреждающим поведением | Третьякова Марина Васильевна. Работа №339679

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация.  В данной статье описываются различные формы работы с подростками, проявляющими самоповреждающее поведение. Рассматриваются методы диагностики, интервенции и профилактики, а также роль педагогов и психологов в поддержке таких подростков. Подчеркивается важность создания безопасной и поддерживающей среды для обсуждения проблем и поиска решений.

Ключевые слова: подростки, самоповреждение, диагностика, профилактика, поддержка.

 

Подростки, занимающиеся самоповреждающим поведением, могут быть подвержены различным причинам и факторам, которые способствуют их поведению. Одной из основных причин является стресс и эмоциональное напряжение, которое подростки испытывают в результате давления со стороны окружения, конфликтов в семье, проблем в школе или личных трудностей. Также среди факторов, способствующих самоповреждающему поведению, могут быть низкое самооценка, депрессия, тревожность, травмы из прошлого или отсутствие адекватных способов решения проблем. Важно понимать, что самоповреждающее поведение не всегда связано с попыткой самоубийства, а чаще всего представляет собой способ справиться с негативными эмоциями и испытываемым внутренним дискомфортом. Для эффективной работы с подростками с самоповреждающим поведением необходимо учитывать все указанные факторы и проводить комплексный подход к помощи и поддержке.

Формы работы с подростками с самоповреждающим поведением

 

Третьякова Марина Васильевна, педагог-психолог

МБОУ СОШ 8 г.о. Чехов

 

 

Аннотация.  В данной статье описываются различные формы работы с подростками, проявляющими самоповреждающее поведение. Рассматриваются методы диагностики, интервенции и профилактики, а также роль педагогов и психологов в поддержке таких подростков. Подчеркивается важность создания безопасной и поддерживающей среды для обсуждения проблем и поиска решений.

Ключевые слова: подростки, самоповреждение, диагностика, профилактика, поддержка.

 

Подростки, занимающиеся самоповреждающим поведением, могут быть подвержены различным причинам и факторам, которые способствуют их поведению. Одной из основных причин является стресс и эмоциональное напряжение, которое подростки испытывают в результате давления со стороны окружения, конфликтов в семье, проблем в школе или личных трудностей. Также среди факторов, способствующих самоповреждающему поведению, могут быть низкое самооценка, депрессия, тревожность, травмы из прошлого или отсутствие адекватных способов решения проблем. Важно понимать, что самоповреждающее поведение не всегда связано с попыткой самоубийства, а чаще всего представляет собой способ справиться с негативными эмоциями и испытываемым внутренним дискомфортом. Для эффективной работы с подростками с самоповреждающим поведением необходимо учитывать все указанные факторы и проводить комплексный подход к помощи и поддержке.

Самоповреждающее поведение у подростков может проявляться в различных формах. Одним из типичных методов является резание кожи. Подростки могут использовать ножи, лезвия или другие острые предметы для нанесения поверхностных порезов на коже, часто на руках, ногах или животе. Другим распространенным методом является ударение себя кулаком или другими предметами, чтобы вызвать синяки или ушибы. Некоторые подростки могут предпочитать сожжение себя сигаретами или горячими предметами. Еще одним примером самоповреждающего поведения у подростков является укалывание себя иглами или другими предметами, чтобы нанести себе боль или вызвать кровотечение. Важно осознавать разнообразие методов, которые могут применять подростки с самоповреждающим поведением для более эффективной помощи и поддержки.

Эффективная работа с подростками, склонными к самоповреждению, требует комплексного подхода и применения специальных стратегий. Одной из ключевых стратегий является установление доверительных отношений с подростком. Важно проявить понимание и поддержку, а также готовность выслушать его и не осуждать. Помимо этого, необходимо обучить подростка адаптивным способам решения проблем и эмоциональной регуляции.

Другой эффективной стратегией является разработка индивидуального плана помощи для конкретного подростка. В этот план могут входить регулярные консультации с психологом, участие в групповых занятиях по тренингу навыков коммуникации и саморегуляции, а также развитие альтернативных способов выражения своих эмоций.

Кроме того, важно проводить обучающие мероприятия с участием родителей или опекунов подростка. Это поможет им лучше понять причины самоповреждающего поведения и научиться поддерживать подростка в процессе лечения.

Исключительно важной стратегией при работе с подростками, склонными к самоповреждению, является постоянная поддержка и мониторинг. Регулярные проверки и оценка прогресса помогут своевременно выявить возможные риски и корректировать план помощи.

Психологическая поддержка и терапия играют ключевую роль в работе с подростками, страдающими от самоповреждающего поведения. В процессе работы со сложными эмоциональными и психологическими проблемами подростки нуждаются в понимании, поддержке и профессиональном вмешательстве. Психологическая поддержка включает в себя создание доверительных отношений между специалистом и подростком, что способствует развитию самосознания, повышению самооценки и улучшению взаимоотношений.

Терапия с подростками, занимающимися самоповреждением, часто включает в себя использование различных методик, таких как психодинамическая терапия, когнитивно-поведенческая терапия и другие. Цель терапии заключается в помощи подростку понять и контролировать свои эмоции, научиться решать конфликты и принимать адекватные решения, а также развить навыки управления стрессом и тревогой.

Психологическая поддержка и терапия для подростков с самоповреждающим поведением требует индивидуального подхода и постоянной поддержки специалиста. Важно учитывать особенности каждого случая и создавать безопасное и поддерживающее окружение для подростка, чтобы помочь ему преодолеть трудности и обрести путь к выздоровлению.

 

Список литературы

Бан

ников Г. С., Федунина Н. Ю., Павлова Т. С., Вихристюк О. В., Летова А. В., Баженова М. Д. Ведущие механизмы самоповреждающего поведения у подростков: по материалам мониторинга в образовательных организациях // Консультативная психология и психотерапия. Т.

24.

3. C. 42

Зайченко А. А. Самоповреждающее поведение // Вызовы эпохи в аспекте психологической и пси-хотерапевтической науки и практики: Материалы Третьей Всероссийской научно практической конференции.

Казань, Казанский государственный университет, 22

23 ноября 2007 года. Казань: ЗАО «Новое знание», 2007. С. 381

.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×