Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей | Ларина Галина Исааковна. Работа №252938

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ларина Галина Исааковна
 

Ларина Г.И., воспитатель, I квалификационная категория, МАДОУ №61, г. Нижнекамск

Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

 

 

В статье описаны наиболее приемлемые формы работы с родителями по формированию нравственно-патриотических чувств у детей в рамках подготовки и празднования годовщины Дня Победы в Великой Отечественной Войне: офрмление стендов, ширм, выставок, альбомов, коллажей, консультаций, сбор иллюстраций и фотографий, семейных реликвий, составление рассказов о том, как ВОВ коснулась их семей и т.д.

 

 

 

 

 

Рекомендуется также проводить такие мероприятия для родителей и детей: музыкально-литературная гостиная; тематические вечера; встречи с интересными людьми, конкурс на лучшего чтеца среди семейных пар "родитель - ребенок" и т.д. Далее представлен конспект родительского собрания в форме обмена опытом между воспитателями и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

 

 

Формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

 

Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям", — эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. В связи с этим может возникнуть необходимость в задействовании кого-либо в поиске документов о членах семьи. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данной работы.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

корни каждого — в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций;

счастье семьи — счастье и благополучие народа, общества, государства.

Когда о героической истории страны рассказывают близкие люди, это производит неизгладимое впечатление на юные умы и сердца. Уважительное отношение к тому суровому времени становится более устойчивым, если этому уделяется внимание в семье.

Наиболее приемлемые формы работы с родителями по формированию патриотических чувств у детей в рамках подготовки и празднования годовщины Победы в Великой Отечественной Войне:

Кроме традиционных стендов, ширм, рекомендаций и консультаций о том, что читать и смотреть по телевизору, большую воспитательную ценность имеют такие формы работы с родителями, как:

- сбор иллюстраций на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней, оформление их в выставку, книгу-альбом, коллажи;

- создание совместно с детьми рисунков, оформление их в выставку, в книгу-альбом;

- сбор семейных реликвий (фото, письма, предметы времен войны), оформление выставки или Музея боевой славы;

- составление рассказов «Как Великая Отечественная война коснулась нашей семьи», составление из них книги Памяти;

- изготовленные книги, альбомы, книжки-раскладушки, коллажи по очереди на выходные дни можно отдавать детям домой для семейного чтения и рассматривания.

Также дедушкам и бабушкам детей можно предложить рассказать своим внукам об участии их родителей в защите нашей страны в годы войны, о прошлом нашего города.

В патриотическом воспитании детей большое значение имеют семейные экскурсии по району, городу или селу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района и т.д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме. Не менее интересно провести "мини-исследование". Причем воспитатель вместе с родителями должен выбрать и определить тему исследования, разумно ограничивая ее "территориальные" и "временные рамки", например, исследование не истории города вообще, а истории улицы (на которой находится детский сад или живут дети), или прошлого дома и судеб его жителей, истории шефствующего предприятия и т.д.

Рекомендуем также проводить такие мероприятия для родителей и детей:

- музыкально-литературная гостиная;

- тематический вечер;

- встречи с интересными людьми;

- конкурс на лучшего чтеца среди семейных пар «родитель – ребенок».

А в нашей группе, накануне празднования Дня Победы, мы провели родительское собрание в форме обмена опытом по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

 

Конспект родительского собрания на тему:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей».

 

Цели организации и проведения:

Привлечь родителей группы к обмену опытом по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Способствовать сближению педагогического состава группы и родителей, приближению семьи к саду.

Определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребёнка.

Предварительная работа:

Объявление о собрании каждому родителю индивидуально и через информационный стенд в приемной группы.

Анкетирование по теме собрания. Анкеты заполняются дома до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.

Предложения родителям: подготовить краткие выступления, принести семейные реликвии и фотографии, сделать фотомонтаж или презентацию на компьютере по теме собрания.

План проведения:

Слова приветствия, представление присутствующих педагогов и специалистов.

Показ и озвучивание диаграмм по итогам анкетирования.

Выступления родителей группы, обмен опытом по теме собрания.

Выступление воспитателя группы с рекомендациями по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Просмотр видеороликов о ВОВ, подготовленных родителями группы.

Рассматривание коллажа «Пусть всегда будет мир!».

Заключительные и благодарственные слова в адрес родителей.

Ход мероприятия:

Родители входят в музыкальный зал и рассаживаются за столы, которые расположены в форме круглого стола. В это время звучит отрывок из песни «С чего начинается Родина». Первой берёт вступительное слово воспитатель. Она приветствует собравшихся родителей, представляет присутствующих педагогов.

По-очереди на магнитную доску выставляются диаграммы по результатам анкетирования. Каждая диаграмма рассматривается отдельно и озвучивается воспитателем. Далее собрание переходит в форму обмена опытом между педагогами и родителями по вопросам патриотического воспитания детей.

Присутствующие родители по желанию высказывают свои мнения; демонстрируют семейные реликвии, фотографии, книги; делятся опытом по воспитанию у детей любви к семье и родному дому, к родному городу, к Родине.

Воспитатель группы выступает с итоговой консультацией и рекомендациями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Пред

лагается просмотреть

видеоролики-презентации о Великой Отечественной войне, которые подготовили родител

и группы.

Они показывают, как можно с помощью компьютера воспитывать в ребенке патриотические чувства.

В заключительной части собрания родителям предлагается рассмотреть коллаж «Пусть всегда будет мир!», составленный совместно воспитателями и детьми по итогам тематических бесед в группе: «Моя семья», «Моя Родина», «Мой город», «Мой детский сад», «Наши прадедушки и прабабушки – герои войны» и др. Звучит отрывок из песни «Пусть всегда будет солнце!».

Воспитатели группы благодарят родителей за помощь в подготовке и активное участие на собрании.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1