Формы реализации междисциплинарных программ | Иванцова Ирина Евгеньевна. Работа №310789
Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Стандарты второго поколения опираются на деятельностный подход к образованию.
Системно-деятельностный подход обеспечивает: •формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; •проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; •активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; •построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Все это необходимо учитывать при составлении учебной программы по предмету. Рассмотрим технологическую карту составления учебной программы:
Составление предметной программы по математике
Технологическая карта
Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе:
Ø ФГОС;
Ø Фундаментального ядра;
Ø Основной образовательной программы школы
· требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
· учебного плана
· программы формирования универсальных учебных действий.
Ø Примерные учебные программы.
№
Составные компоненты
предметной программы
Источник информации
1
2
Пояснительная записка.
Общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса
1. ФГОС ООО
2. Фундаментальное ядро содержания общего образования
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. (под редакцией Кондакова А.М.)
4. Основная образовательная программа ОУ.
5. Типовое положение об ОУ.
3
Общая характеристика учебного предмета, курса
1. Фундаментальное ядро содержания общего образования
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
3. Примерные программы основного общего образования. Математика.
4. Основная образовательная программа ОУ.
Стандарт образования нового поколения содержит системные обновления, которые касаются целей образования, его содержания и структуры, системы оценивания и технологий обучения.
Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, инициативного и компетентного гражданина России.
В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и к процессу развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Приоритет развития личности учащегося отражает гуманитарную направленность образования, которая является фундаментальной в стандартах второго поколения.
Современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.
Вот почему в настоящее время проблема самостоятельного успешного
усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться, приоритетна. Большие возможности для этого представляет освоение универсальных учебных действий. Именно поэтому Планируемые результаты Стандартов второго поколения (ФГОС) определяют не только предметные, но и метапредметные (умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью), а также личностные результаты.
Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе российского образования отвечает новым социальным запросам,
отражающим переход от индустриального к постиндустриальному
информационному обществу, основанному на знаниях и высоком
инновационном потенциале.
Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Стандарты второго поколения опираются на деятельностный подход к образованию.
Системно-деятельностный подход обеспечивает:•формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;•проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;•активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;•построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Все это необходимо учитывать при составлении учебной программы по предмету. Рассмотрим технологическую карту составления учебной программы:
Составление предметной программы по математике
Технологическая карта
Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе:
ФГОС;
Фундаментального ядра;
Основной образовательной программы школы
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
учебного плана
программы формирования универсальных учебных действий.
Примерные учебные программы.
№
Составные компоненты
предметной программы
Источник информации
1
2
Пояснительная записка.
Общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса
1. ФГОС ООО
2. Фундаментальное ядро содержания общего образования
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. (под редакцией Кондакова А.М.)
4. Основная образовательная программа ОУ.
5. Типовое положение об ОУ.
3
Общая характеристика учебного предмета, курса
1. Фундаментальное ядро содержания общего образования
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
3. Примерные программы основного общего образования. Математика.
4. Основная образовательная программа ОУ.
4
описание места учебного предмета, курса в учебном плане
1. Основная образовательная программа ОУ.
5
личностные, метапредметные и
предметные результаты освоения предмета, курса
1. ФГОС ООО.
(раздел II , пункты 8-10, 11.3)
6
содержание учебного предмета, курса
Фундаментальное ядро (математика)
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
3. Примерные программы основного общего образования. Математика
7
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
1. Основная образовательная программа ОУ (учебный план ОУ).
2. Примерные программы основного общего образования. Математика
8
описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1.ФГОС ООО (раздел III).
2. Приказ МОиН РФ от 4 октября 2010 г. № 986 Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений.
3. Письмо МОиН РФ от 24.11.2011 № МД – 1552/03 Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием
4. Рекомендации по оснащению учебного процесса.
9
планируемые результаты освоения программ основного общего образования
1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (п.1.2.3.Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ п. 1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия .).
2. Основная образовательная программа ОУ.
3. Примерные программы основного общего образования. Математика
В содержательном разделе учебной образовательной программы учитель математики должен принять участие в разработке 4 междисциплинарных программ:
1. Формирование Универсальных Учебных Действий.
2. Икт –компетентности
3.Основ учебно - исследовательской и проектной деятельности.
4.Стратегии смыслового чтения и работы с текстом (работа с информацией.)
Рассмотрим реализацию междисциплинарной программы: Формирование универсальных учебных действий на предмете Математика
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного процесса.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УУД:
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
Личностные
Регулятивные учебные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. И состоят из:
• Целеполагание
• Планирование
• Прогнозирование
• Контроль
• Коррекция
• Оценка
• Саморегуляция
Личностные действияпозволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
• Самоопределение
• Смыслообразование
• Нравственно-эстетическое оценивание (Что такое хорошо, что такое плохо)
Познавательные действиявключают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
• Общеучебные универсальные действия
• Логические универсальные действия
• Постановка и решение проблемы
Коммуникативные действияобеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
• Планирование
• Постановка вопросов
• Разрешение конфликтов
• Контроль, коррекция действий
Для формирования учебно-познавательной компетенции на уроках математики применяются различные технологии в зависимости от типа урока:
ТИП УРОКА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Урок сообщения новых знаний
ИКТ, технология проблемного обучения
Урок закрепления знаний
ИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления
Урок повторения
ИГРЫ, групповые формы работы
Урок систематизации изученного материала
ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы
Комбинированный урок
Возможно применение всех технологий
Для формирования универсальных учебных действий на уроках математики можно выделить 4 этапа:
• 1-этап - мотивационный.
Чтобы ученик начал действовать, необходимы определенные мотивы. На уроках математики необходимо создать проблемные ситуации, где ученик проявляет умение комбинировать элементы для решения проблемы. На этом этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данную тему, и изучить, какова основная учебная задача предстоящей работы. (Используется технология проблемного обучения)
• 2- этап - открытие математических знаний.
На данном этапе решающее значение имеют приемы, требующие самостоятельных исследований, стимулирующие рост познавательной потребности
• 3- этап - формализация знаний.
Основное назначение приемов на этом этапе - организация деятельности учащихся, направленная на всестороннее изучение установленного математического факта.
• 4- этап - обобщение и систематизация.
На этом этапе применяю приемы, которые устанавливают связь между изученными математическими фактами, приводят знания в систему. Формирование всех составляющих учебно-познавательной компетентности происходит в процессе осуществления учебно-познавательной деятельности, соотносится с этапами ее формирования, т.е. носит деятельностный характер.
Формирование и развитие УУД на уроках математики происходит с помощью различных видов заданий
Виды универсальных действий
Виды заданий
Личностные
• Участие в проектах
• Подведение итогов урока
• Творческие задания, имеющие практическое применение
• Самооценка событий
Формирование вычислительных навыков, мотивация учения, развитие интереса к математике, Формировать положительное отношение к процессу познания, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы, бережливость.
Виды универсальных действий
Виды заданий
Познавательные
• Найти отличия
• Поиск лишнего
• Лабиринты
• Цепочки
• Составления схем-опор
• Работа с разными видами таблиц
• Составления и распознавание диаграмм
• Работа со словарями
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ:
1 пример: (квадратные уравнения 8 класс)
• Решите уравнения и расшифруйте полученное слово
1). 35x + 2x - 1 = 0;
5). 4 - x = 0;
2). 9y + 30y + 25 = 0;
6). x- 9x + 14 = 0;
3). 3x- 15 = 0;
7). 2x - 11x + 9 = 0;
4). 0,5x - 3,5x = 0;
8). -3x + 7x + 10 = 0.
Каждому ответу соответствует буква. Если все правильно решено, то получается слово БХАСКАРЫ.
Используя интернет или дополнительную литератору записать в тетрадь задачу индийского ученого (про обезьян) и её решить. А затем обсудить решение совместно с учителем и другими учениками класса.
Забавляясь, обезьяны на две группы разделились:Часть восьмая их в квадрате в роще весело резвилась,А двенадцать хором пели, на любимом сидя месте.Сосчитайте, сколько в роще обезьянок было вместе.
Пример 2.
Девочки Маша, Оля и Катя принимали участие в соревнованиях Сравните результаты их выступлений и составьте диаграмму достижений каждой участницы в каждом виде спорта. Укажите победителя, посчитав сумму мест.
Виды
Прыжки в длину
Метание
Бег
Маша
185 см
0,01 км
420 сек
Катя
19 дм
1200 см
5 мин 30сек
Оля
1 м7 дм6 см
135 дм
0,1 ч
Виды универсальных действий
Виды заданий
Регулятивные
• Преднамеренные ошибки
• Поиск информации в предложенных
источниках
• Взаимоконтроль
• Диспут
• ищу ошибку
• Контрольный опрос на определенную
проблему
ПРИМЕРЫ: Пример 1.
Правильно прочти высказывание Н.К. Крупской, записанное без пробелов. Если нужно поставь запятую.
Математика это цепь понятий : выпадет одно звено и не понятно будет дальнейшее.
Пример 2.(ученик решил задачу, найдите ошибку и оформите верное решение)
ВИДЫ универсальных действий
Виды заданий
Коммуникативные
• Составь задание партнеру
• Отзыв на работу товарища
• Групповая работа по составлению
кроссвордов
• Подготовь рассказ на тему…
• Объясни …
Разбить класс на группы и предложить составить кроссворд по теме. После чего группы обмениваются кроссвордами, выполняют его и делают вывод о том, как группа наиболее полно отразила понятия данной темы.
Овладение УУД ведет к освоению содержания, значимого для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения собственного здоровья, использование умений, навыков в повседневной жизни и практической деятельности учеников. Результаты формирования Универсальных учебных Действий
Результатом формирования познавательных УУД будет являться умение ученика:
выделять тип задач и способы их решения
осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач
различать обоснованные и необоснованные суждения,
обосновывать этапы решения учебной задачи,
производить анализ и преобразование информации
проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.)
устанавливать причинно-следственные связи
владеть общим приемом решения задач
создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач
осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий
Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребенка, включающие в себя умение :
желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения Я хочу!)
знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими
умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации
•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
•формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
•аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
•осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
•адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью;
•организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
Критерием сформированности регулятивных действий может стать способность:
выбирать средства для своего поведения
планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм.
Планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки
Начинать и заканчивать свои действия в нужный момент
Результатом формирования личностных УУД следует считать:
Уровень развития морального сознания
Присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения.
Основная задача современного образования не столько давать ученику знания, сколько научить получать эти знания. XXI век – век высоких компьютерных технологий. Компьютер уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. Наступило время, когда без него нельзя представить себе и общеобразовательную школу. Быстрое развитие компьютерных технологий и мультимедийных средств заставляет учителей, использовать все это многообразие на уроках. Информационные технологии открывают доступ к различным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы учеников, дают большие возможности для творчества учащихся и педагога, позволяют реализовывать новые формы и методы обучения. При организации учебного процесса информационные технологии становятся средством активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими более высоких образовательных результатов. При этом одновременно ставится цель устранения перегрузок учащихся. Реализация всех этих задач возможна только при активном внедрении современных образовательных технологий, в том числе информационных. Под термином "информационные технологии" понимаются процессы накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств.
Учащиеся должны приобрести опыт работы с информацией, а именно:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и Интернета;
решать задачи с избытком информации (требуется отделить значимую
информацию от второстепенной);
решать задачи с недостатком информации (требуется определить, каких
именно данных недостает и откуда их можно получить);
использовать знаково-символьные средства для обработки информации,
осуществлять переработку математической информации для ее дальнейшего использования;
осуществлять запись и фиксацию информации с помощью инструментов
ИКТ.
Выпускник научится:
•использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
•использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;
•использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;
•искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;
•формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.
Выпускник получит возможность научиться:
•создавать и заполнять различные определители;
•использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.
вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их
обработки, в том числе статистической и визуализации;
• строить математические модели;
• проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам, математике и информатике.
Междисциплинарная программа: Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности на предмете Математика
В процессе обучения математики учащиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуации неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
В ходе планирования и выполнения учебных исследований обучающиеся освоят умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения, приобретут опыт решения интеллектуальных задач на основе построения различных предположений и их последующей проверки.
В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в виде учебного исследования, проекта у выпускников будут заложены:
1.Потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный и исторический жизненный опыт .
2. Основы критического отношения к знанию, жизненному опыту.
3. Основы ценностных суждений и оценок.
4. Развивать теоретические знания,
5. Принимать существования различных точек зрения, взглядов.
Выпускник получит возможность научиться:
•самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
•использовать догадку, озарение, интуицию;
•использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;
•использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
•использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
•использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
•целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
•осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Смысл: целостное содержание какого-либо высказывания, не сводимое к значениям составляющих его частей и элементов, но само определяющее эти значения. Именно смысл актуализирует в системе значений слова ту его сторону, которая определяется данной ситуацией, данным контекстом.
Текст: это упорядоченный набор предложений, предназначенный для выражения некого смысла.
Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст.
Необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.
(графики, таблицы, диаграммы, расписания, схемы) работа с которым позволяет добиваться оптимального результата. Работа по развитию и совершенствованию умений работать с информацией, представленной в устной и письменной форме, может и должна строиться на уроке при работе с текстом.
Работе с текстом. Результат:
Основная школа Выпускник научится
ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
определять главную тему, общую цель или назначение текста;
выбирать из текста или придумывать заголовок, соотве6тствующий содержанию и общему смыслу текста;
формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;
объяснять порядок частей (инструкций), содержащихся в тексте;
сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты; обнаруживать соответствия между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т.д.;
решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: определять назначение разных видов текстов; ставить перед собой цель чтения
Обзор литературы и обобщение опыта преподавания математики
свидетельствует, что в формировании регулятивных УУД возможно
использование и таких приемов, как: работа с учебником (Интернет-
ресурсами, справочниками), составление плана ответа по математике,
организация домашней работы, выполнение письменной работы
по математике, изучение содержания теоремы. При работе с книгой нужно
добиваться того, чтобы учащийся оценивал знание материала не потому,
сколько он раз прочитал текст учебника, а по умению сознательно
и подробно излагать содержание прочитанного [7].
Приведем примерный состав некоторых из этих приемов.
Работа с учебником математики:
1. Найти задание по оглавлению
2. Обдумать заголовок (т. е. ответить на вопросы: о чем пойдет речь? Что мне
предстоит узнать? Что я уже знаю об этом?);
3. Прочитать содержание пункта параграфа; выделить все непонятные слова
и выражения, выяснить их значение (в Интернете, справочнике, словаре);
4. Задать по ходу чтения вопросы и ответить на них (О чем здесь говорится?
Что мне уже известно об этом? Что именно об этом сообщается? Чем это
можно объяснить? Как это соотносится с тем, что я уже знаю? С чем это
нужно не перепутать? Что из этого должно получиться? К чему это можно
применить?)
5. Выделить основные понятия в тексте;
6. Выделить основные теоремы или правила;
7. Изучить определения понятий, теорем (правил);
8. Изучить теоремы (правила);
9. Разобрать конкретные примеры в тексте и придумать свои;
10. Самостоятельно провести доказательство теоремы;
11. Составить схемы, рисунки, чертежи по имеющейся информации;
12. Запомнить материал, используя приемы запоминания (пересказ по схеме,
мнемонические приемы, повторение трудных мест);
13. Ответить на конкретные вопросы в тексте;
14. Придумать и задать себе вопросы.
Составление плана ответа по математике:
1. Выделить понятия, которым нужно дать определение;
2. Выделить теоремы, правила, которые нужно сформулировать;
3. Выделить определения, теоремы, на которые нужно сослаться при
доказательстве;
4. Составить доказательство теоремы или правила;
5. Продумать записи на доске во время ответа;
6. Показать, где и как применяется теорема (правило);
7. Сделать вывод.
Выпускник научится:
•структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
•преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
•интерпретировать текст:
—сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;
—обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;
—делать выводы из сформулированных посылок;
Выпускник получит возможность научиться:
•выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).Заключение
В настоящее время, в век компьютеров и новых технологий, для достижения результатов, важно, в первую очередь, инициировать у детей собственные вопросы: Чему мне нужно научиться? и Как мне этому научиться?.
И самое главное - заложенные в Федеральном государственном
образовательном стандарте второго поколения основы формирования
универсальных учебных действий подчеркивают ценность современного
образования - школа должна побуждать молодежь принимать активную
гражданскую позицию. А также школа должна ребенка: научить
учиться, научить жить, научить жить вместе, научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО В новое тысячелетие).
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
Помните-каждый ребенок индивидуален.
Организуя, учебную деятельеость по предмету учитывайте возможности и способности учеников
Помните, что главным является не предмет, которому ВЫ учите, а личность, которую ВЫ формируете
Помогите ребенку адекватно оценивать ту работу, которую он сделал
Помните, что знает материал не тот, кто пересказывает материал, а кто его применяет на практике
Не бойтесь" нестандартных уроков", попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповую работу для освоения материала.
7. Научите ребенка высказывать свои мысли