Фрагмент образовательной деятельности по пдд на улице в подготовительной группе "Юные пешеходы" | Рудник Светлана Анатольевна. Работа №222385
Автор: Рудник Светлана Анатольевна
Игровое занятие на закрепление правил дорожного движения.
Фрагмент познавательного занятия по пдд на улице в подготовительной группе
«Юные пешеходы»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи: Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Оборудование: Дорожные знаки, светофор, большие детские машины, разрезные карточки дорожных знаков.
Предварительная работа: Беседы на тему: Правила дорожного движения; Дорожные знаки. Чтение художественной литературы; Отгадывание загадок; Заучивание стихов; Выставка рисунков по пдд; Выставка светофоров сделанных совместно с родителями; Коллективная работа «Безопасный город» (пластилинография).
Ход:
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам нашего города.. А если мы идём по улице, то мы как называемся? (пешеходами)
Неожиданно появляется Маша и выходит на проезжую часть.
Машенька:- Почему люди ходят по узкой дорожке, а я пойду по широкой. Раздаётся свист полицейского и появляется полицейский.
Полицейский: - Кто нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы.
Машенька: А кто такие пешеходы?
Полицейский: Ты не знаешь, кто такие пешеходы?
Машенька: Нет.
Полицейский: Сейчас, наверное, ребята тебе помогут.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Маше кто такие пешеходы? (люди которые ходят по улице)
Где они должны ходить? (по тротуару)
Как называется широкая часть дороги? (проезжая часть)
Для кого нужна проезжая часть? (для транспорта)
Машенька: Да я всё поняла, значит я пешеход и должна ходить по тротуару. А как же мне переходить через проезжую часть?
Полицейский: Ребята, давайте объясним Машеньке где и как нужно переходить проезжую часть .
Дети объясняют Машеньке как правильно надо перейти проезжую часть
Машенька: Я всё поняла. Берёт самокат и катится по пешеходному переходу.
Раздаётся свист полицейского.
Воспитатель: Ребята, почему свистит полицейский? (дети высказывают свои предположения)
Машенька: Я поняла, что на самокате ехать по пешеходному переходу нельзя, надо с него слезть и катить рядом.
Машенька ставит самокат берёт мяч и идет по пешеходному переходу играя с мячом. Раздаётся свист полицейского.
Воспитатель: Ребята, почему опять свистит полицейский? (ответы детей)
Машенька: Я поняла, что играть здесь тоже нельзя. А если по близости нет пешеходного перехода, как тогда переходить дорогу?
Дети: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться опасно
Свет зелёный говорит:
Проходите путь открыт!
Жёлтый свет предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Полицейский : Ребята чтобы Машенька запомнила это правило, давайте поиграем в игру «Сигналы светофора».
Игра «Сигналы светофора».
Полицейский: Ребята, еще про каких помощников на дороге мы не сказали
Машеньке?
Дети: Это дорожные знаки.
Воспитатель: - Ребята расскажите Машеньке о чём говорят знаки которые стоят у нас на проезжей части.
- Я предлагаю поиграть в игру «Найди пару». (дети берут половинки картинок дорожных знаков, надо найти вторую половинку и рассказать об этом знаке, что он обозначает).
Машенька: Большое вам спасибо, ребята. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и не попаду в опасные ситуации.