Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Фрагмент программы "химия в быту" | Чумарова Рината Ильдусовна. Работа №312127

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

Программа дополнительного образования «Химия в быту» центра «Точка Роста» БОУ «Тарская СОШ №2» Тарского муниципально района Омской области

 

Автор: Чумарова Рината Ильдусовна (учитель химии, педагог дополнительно образования центра «Точка Роста»

 

Дополнительная общеобразовательная программа «Химия в быту»

 

естественнонаучной направленности реализуется на базе Центра образования цифровых и гуманитарных профилей «Точка роста» естественнонаучного профиля в БОУ «Тарской СОШ №2».

 

Естественнонаучное образование - актуальная проблема нашего

 

времени. Оно включает в себя очень широкие направления и области

 

естественнонаучного знания физики, химии, биологии, описывающих

 

структурные, функциональные, количественные и последовательные

 

причинно-следственные связи материальных объектов и систем

 

материальных объектов в поле времени-пространства среды их нахождения.

 

 

 

Программа дополнительного образования «Химия в быту» центра «Точка Роста» БОУ «Тарская СОШ №2» Тарского муниципально района Омской области

Автор: Чумарова Рината Ильдусовна (учитель химии, педагог дополнительно образования центра «Точка Роста»

Пояснительная записка

    Дополнительная общеобразовательная программа «Химия в быту»

естественнонаучной направленности реализуется на базе Центра образования     цифровых и гуманитарных профилей «Точка роста» естественнонаучного     профиля в БОУ «Тарской СОШ №2».

    Естественнонаучное образование - актуальная проблема нашего

времени. Оно включает в себя очень широкие направления и области

естественнонаучного знания физики, химии, биологии, описывающих

структурные, функциональные, количественные и последовательные

причинно-следственные связи материальных объектов и систем

материальных объектов в поле времени-пространства среды их нахождения.

    Продуманная организация воспитания и обучения, опытов,

экспериментов, лабораторных практик, специальных наблюдений развивает у

обучающихся мышление, способность видеть и чувствовать красочное

многообразие химических явлений, замечать большие и маленькие

изменения окружающего мира, беречь красоту природы.

Программа «Химия в быту» относится к дополнительным

общеобразовательным общеразвивающим программам, имеет

естественнонаучную направленность.

Направленность: естественнонаучная

Целевая группа: 10-12 лет.

Состав групп: 15 человек.

Общая трудоемкость: 36 часов.

Количество занятий: 1 раз в неделю

Продолжительность занятий:40 минут

Форма реализации: очная

Уровень сложности содержания: стартовый

Форма организации деятельности: детское объединение

Набор и добор обучающихся осуществляется в течении года.

В процессе изучения данной программы широко используются такие

формы, как

- занятия в игровой форме;

- логические игры;

- игра-путешествие;

- практические занятия;

- самостоятельная работа ( индивидуальная, в паре, групповая)

    Цель программы: формирование у обучающихся младшего

школьного возраста интереса к химии; знаний и умений, необходимых в

повседневной жизни для безопасного обращения с веществами,

используемыми в быту, посредством проведения различных игр.

    Задачи:

- способствовать формированию первичных представлений о понятиях:

тело, вещество, молекула, атом, химический элемент;

-развивать практические учения и навыки простейших химических

операций: растворение, отстаивание, фильтрование, выпаривание;

- развивать необходимые в повседневной жизни навыки безопасного обращения с веществами с помощью различных игр.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

- Ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимание значения химии в жизни современного общества;

- представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- осознание ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и непринятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности при обращении с химическими веществами в быту и реальной жизни.

Знать/понимать — смысл понятий:

физическое и химическое явление, физические

тела и вещества, опыт, наблюдение, гипотеза, закон, теория, взаимодействие,

атом, ион, атомное ядро, химический элемент, тепловой эффект химической

реакции, химическая реакция, реакция обмена, химический анализ, проба,

выборка, аналитический сигнал, исследование, проект;

Уметь:

- описывать и объяснять:     

результаты наблюдения и эксперимента, простейшие записи формул химических соединений, различные состояния вещества, делимость вещества, диффузию, взаимодействие частиц различных веществ, строение атома и иона, реакции соединения и разложения веществ;

- использовать приборы и измерительные инструменты величин: массы, объема, температуры

Коммуникативные:

-умение задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи;

-приобретение опыта презентации результатов выполнения химического эксперимента.

Регулятивные:

-умение использовать и анализировать контексты, предлагаемые в условии заданий;

- умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные:

-умение использовать приемы логического мышления при освоении знаний: раскрывать смысл химических понятий, использовать понятия для объяснения отдельных фактов и явлений;

- умение применять в процессе познания понятия, символические модели, используемые в химии, преобразовать широко применяемые в химии модельные представления.

Тематическое планирование

№ раздела

Название раздела/тема занятия

Количество часов

1

Химия пищи

4

Тема 1.1 Жиры, углеводы, белки, соли и витамины в пище.

1

Тема 1.2 Опасные вещества в пище

1

Тема 1.3 Кулинарная обработка пищи. Консервирование продуктов

1

Тема 1.4 Кулинарные профессии. Химик - технолог

1

2

Моющие средства в быту

3

Тема 2.1 Из истории моющих средств

1

Тема 2.2 Чем и как стирали белили и крахмалили наши бабушки и какой бытовой химией пользуемся мы

1

Тема 2.3 Химия в стиральной машине. Кто работает в прачечной

1

3

Химия и косметика

3

Тема 3.1 Носители запаха. Волшебные ароматы.

1

Тема 3.2 Пудры и аэрозоли

1

Тема 3.3 Крема и их назначение

1

4

Химия и лекарства

3

Тема 4.1 Экскурсия по аптечке

1

Тема 4.2 Витамины

1

Тема 4.3 Профессия фармацевт

1

5

Строительные и отделочные материалы для наружных и внутренних работ

2

Тема 5.1 Состав и свойства цемента и известняка.

1

Тема 5.2 Состав и свойства клея, красок, растворителей, лаков.

1

6

Химия на приусадебном участке

2

Тема 6.1 Состав и структура почвы. Минеральные удобрения

1

Тема 6.2 Химические свойства защиты растений.

1

7

Химия - помощник туриста

3

Тема 7.1 Как получают водонепроницаемую ткань. Химия вокруг костра

1

Тема 7.2 Химия на страже здоровья туриста. Как подать сигнал друг другу с помощью химии

1

Тема 7.3 Профессии туроператора и экскурсовода. Насколько для них важна и нужна химия

1

8

Краски

3

Тема 8.1 Состав красок, их классификация

1

Тема 8.2 Маркировка красок

1

Тема 8.3 Процессы, происходящие при высыхании красок

1

9

Вода - самое распространенное вещество на планете

4

Тема 9.1 Морская и пресная вода

1

Тема 9.2 Вода в организме

1

Тема 9.3 Роль воды в процессах жизнедеятельности человека, животных и растений.

1

Тема 9.4 Экологические проблемы чистой воды

1

10

Тема 10. Школьная жизнь

4

Тема 10.1 Мел, известь. Техника безопасности при побелке

1

Тема 10.2 Виды бумага

1

Тема 10.3 От пергамента и шелковых книг до наших дней

1

Тема 10.4 Изделия из бумаги

1

11

Стекло

3

Тема 11.1 История стеклоделия

1

Тема 11.2 Получение стекла

1

Тема 11.3 Применение стекла

1

12

Керамика

2

Тема 12.1 Из истории керамики

1

Тема 12.2 Виды глин, используемые для изделий. Фарфоровые и фаянсовые изделия

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

36

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X