Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Фрмирование функциональной математической грамотности в урочной и внеурочной деятельности | Краснятова Ольга Владимировна. Работа №353376

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной работе представлен опыт работы по формированию функциональной математической грамотности в урочной и внеурочной деятельности. Автор представляет приемы и методы работы с обучающимися основной школы. Опыт работы был обобщен и представлен методическому сообществу учителей математики на районном и региональном уровне.

Краснятова Ольга Владимировна,

учитель математики,

высшая квалификационная категория,

МОУ «Гимназия №1 г.Нерюнгри имени Каримовой С.С.»

 

Формирование функциональной математической грамотности в урочной и внеурочной деятельности.

 

Индивидуальный образовательный маршрут, диагностика учебной деятельности, мониторинг учебной деятельности, подготовка к ОГЭ по математике, математика ОГЭ.

 

В 9 классе школьники впервые сталкиваются с обязательными государственными экзаменами.

Подготовка к экзамену должна носить систематический характер. Без постоянно нарабатываемого навыка работы выполнить задания практически невозможно. Индивидуальный образовательный маршрут – это инструмент, который может ученику в этом помочь.

Индивидуальный образовательный маршрут составляется:

-для учащихся, сдающих экзамен по математике с учетом спецификации контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена,

-для обеспечения помощи учащемуся в успешном прохождении государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ,

- для повышения качества обученности по выбранному предмету.

Речь пойдёт о более узком понимании определения ИОМ, а именно об ИОМ как средстве подготовки к выполнению определенных заданий ОГЭ по математике.

Цель индивидуального образовательного маршрута:

Эффективная организация работы по подготовке и итоговой аттестации в формате ОГЭ.

Задачи:

1. выработать психологические качества выпускников, которые повысят эффективность подготовки к  ОГЭ и умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями;

2. развить умение анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи;

3. познакомить учащихся с системой оценивания и алгоритмом выполнения заданий;

4. закрепить навыки самоконтроля;

Структура любого индивидуального образовательного маршрута должна содержать 6 компонентов. Все они неразрывно связаны между собой. Рассмотрим, как конкретно каждый компонент работает в ИОМ по подготовке к ОГЭ по математике.

Целевой этап. На этом этапе осуществляется самооценка и постановка целей. Учитель знакомит детей с общими принципами выполнения заданий, с общими требованиями к оформлению выполненного задания.

Содержательный этап. На этом этапе осуществляется определение уровня выполняемой работы, отбор предполагаемых заданий, планируется результат экзаменационной работы. Ни для кого не секрет, что к 9 классу формируются группы учащихся, отличающиеся по уровню подготовки. И выбор заданий для подготовки будет у них различным.

Для того, чтобы помочь детям определиться с выбором заданий, я разработала технологическую карту ИОМ ученика, позволяющую наглядно спланировать свои действия, проанализировать уровень заданий. В этой карте во второй строке обозначены номера используемых на экзамене заданий. В третьей строке обозначены номера умений контролируемых при выполнении этих заданий. Таким образом, составляется первичный ИОМ для каждого ученика. Одновременно находясь в одной аудитории, учащиеся работают с разными комплектами заданий в индивидуальном темпе. При этом дети могут обращаться за консультацией и помощью и к учителю, и к одноклассникам. В этой таблице в строке «Планируемый результат» учащиеся определяют предполагаемый уровень работы.

 

Технологическая карта ИОМ ученика

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Номер проверяемого умения

1

1

1

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если к экзамену готовится большое количество учеников, то этот прием можно использовать для групповой работы обучающихся.

Технологический компонент – это основной компонент, который включает в себя все остальные (диагностический, организационно-педагогический).

При работе с ИОМ учителю необходимо регулировать процесс продвижения учащихся по маршруту, выявлять степень освоения практических навыков и вносить соответствующие изменения в ИОМ ученика. Для осуществления этой работы предлагаю использовать технологическую карту для учителя.

 

Технологическая карта ИОМ учителя

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Номер проверяемого умения

1

1

1

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

Иванов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта учителя - это сводная таблица, в которой отражаются не только задания выполненные учениками, но и уровень сформированности проверяемых умений. При работе с картой я использовала разное окрашивание ячеек таблицы и в эти же ячейки проставляла даты выполнения работы. Если ученик успешно выполнил задание, то ячейка имеет зеленый фон, не справился - красный, справился с затруднениями - желтый.

Таким образом, в результате работы над ИОМ по подготовке к ОГЭ педагог осуществляет структурирование педагогического процесса, сопровождение и его регулирование, а ученик концентрируется на выполнении конкретной поставленной задачи, выбирает способы реализации ИОМ, приобретает навыки самоподготовки и самообразования.

Список источников.

 

Рейндольф

, Т.А. Построение предметного образовательного маршрута ученика на основе индивидуально-ориентированных средств обучения/ Т.А.

Рейндольф

//Директор сельской школы. - 2007. - №3. - С.35-39.

Официальный информационный портал единого государственного экзамен

а[

Электронный ресурс] . – Режим доступа: 

http://ege.edu.ru/

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ

)[

Электронный ресурс](ФИПИ) . – Режим доступа: http://www.fipi.ru/

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×