Функциональная грамотность в школе. | Скорик Оксана Петровна . Работа №337887
Развивать функциональную грамотность в школе нужно напротяжении всего обучения. Современная экономика и общество делает заявку на функционально грамотных специалистов. Сегодня выделяют следующие компоненты функциональной грамотности:
- математическая грамотность,
- читательская грамотность,
- финансовая грамотность,
- естественнонаучная грамотность,
- информационная грамотность,
- глобальные компетенции,
- критическое мышление.
Причины невысоких показателей - о торванность школьных знаний от реальности.
Функциональная грамотность в школе.
Современное экономика и общество делают запрос на специалистов, которые осваивают новые знания, применяют их к новым обстоятельствам и решают возникающие проблемы в быстроменяющихся условиях, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов.
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, функционировать в ней и быстро адаптироваться . В отличие от грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность — уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий комфортное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Только столкнувшись с ее отсутствием, мы узнаем о существовании функциональной грамотности. Проблема функциональной грамотности рассматривается обычно как проблема деятельности, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.
Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.
Сегодня выделяют следующие компоненты функциональной грамотности:
математическая грамотность;
финансовая грамотность;
читательская грамотность;
естественнонаучная грамотность;
информационная грамотность;
глобальные компетенции;
критическое мышление.
Какие есть сложности с функциональной грамотностью?
Регулярно в мире проходит оценивание функциональной грамотности школьников. Причины невысоких показателей — оторванность школьных заданий от реальности и недостаточное количество материалов для подготовки.
Развивать функциональную грамотность в школе нужно на протяжении всего обучения. Важно не «натаскивать» учеников на новый тип заданий, а учить работать с информацией в непривычной ситуации и применять знания для достижения цели.