Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Функциональная грамотность в школе. | Скорик Оксана Петровна . Работа №337887

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Развивать функциональную грамотность в школе нужно напротяжении всего обучения. Современная экономика и общество делает заявку на функционально грамотных специалистов. Сегодня выделяют следующие компоненты функциональной грамотности:

- математическая грамотность,

- читательская грамотность,

- финансовая грамотность,

- естественнонаучная грамотность,

- информационная грамотность,

- глобальные компетенции,

- критическое мышление.

Причины невысоких показателей - о торванность школьных знаний от реальности.

Функциональная грамотность в школе.

Современное экономика и общество делают запрос на специалистов, которые осваивают новые знания, применяют их к новым обстоятельствам и решают возникающие проблемы в быстроменяющихся условиях, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов.

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, функционировать в ней и быстро адаптироваться . В отличие от  грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность — уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий комфортное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Только столкнувшись с ее отсутствием, мы узнаем о существовании функциональной грамотности. Проблема функциональной грамотности рассматривается обычно как проблема деятельности, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.

 Сегодня выделяют следующие компоненты функциональной грамотности: 

математическая грамотность;

финансовая грамотность;

читательская грамотность;

естественнонаучная грамотность;

информационная грамотность;

глобальные компетенции;

критическое мышление.

Какие есть сложности с функциональной грамотностью?

Регулярно в мире проходит оценивание функциональной грамотности школьников. Причины невысоких показателей — оторванность школьных заданий от реальности и недостаточное количество материалов для подготовки.

Развивать функциональную грамотность в школе нужно на протяжении всего обучения. Важно не «натаскивать» учеников на новый тип заданий, а учить работать с информацией в непривычной ситуации и применять знания для достижения цели.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×