Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Функциональная грамотность. Задачи на развитие математической грамотности. | Мой кабинет. Работа №352122

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Функциональная грамотность младшего школьника-это:

• готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для его совершенствования;

• возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;

• способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества;

• совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию; умением прогнозировать свое будущее.

«Математическая грамотность» – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

Она включает использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.

Учебный предмет “Математика” предполагает формирование арифметических счетных навыков, ознакомление с основами геометрии; формирование навыка самостоятельного распознавания расположения предметов на плоскости и обозначение этого расположения языковым средствами: внизу, вверху, между, рядом, сзади, ближе, дальше; практическое умение ориентироваться во времени, умение решать задачи, сюжет которых связан с жизненными ситуациями.

 

Функциональная грамотность. Задачи на развитие математической грамотности.

 

Задание 1. «Спортивный магазин».

Задача.

1.Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из четырёх теннисных ракеток и пяти теннисных мячей? Запиши решение и ответ.

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки - Количество

Компетентностная область оценки - Формулировать

• Контекст - Личная жизнь, уметь в магазине рассчитать стоимость покупки.

• Уровень сложности задания –1

• Формат ответа – краткий ответ

• Описание задания («объект оценки») – выполнение расчетов с натуральными числами; составление числового выражения, соответствующего условию задания

• Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: планировать ход решения, упорядочивать действия

Система оценивания

1 балл - Записано числовое выражение подсчёта суммы денег (сумма двух произведений), например, 890*4+58*5. Ответ считается верным, сумма найдена подсчетом слагаемых.

0 балл - Другие ответы Ответ отсутствует.

 

Задание 2. «День рождения».

Задача.

Вера родилась в ноябре 2008 года. Сколько полных лет было Вере в мае 2018 года? Запиши ответ.

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки - Время

Компетентностная область оценки - Применять

• Контекст - Личная жизнь

• Уровень сложности задания –1

• Формат ответа – краткий ответ

• Описание задания («объект оценки») – выполнение расчетов с натуральными числами;

• Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: планировать ход решения.

Система оценивания

1 балл - Записано число 9.

0 балл - Другие ответы Ответ отсутствует.

 

Задание 3. «Багаж в аэропорту».

Задача.

По правилам авиаперевозок, если багаж весит больше 20 кг, то за перевес нужно доплатить. Рассмотри рисунок с багажом туриста и ответь на вопрос: за сколько килограммов туристу придётся доплатить? Запиши решение и ответ.

 

 

 

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки – Количество

Компетентностная область оценки Применять

• Контекст - Личная жизнь, в поездках.

• Уровень сложности задания 1

• Формат ответа – краткий ответ в виде числового выражения

• Описание задания («объект оценки») – прикидка результата сложения двух или нескольких величин

• Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: интерпретировать данные, приведенные в тексте и на рисунке; учитывать все условия, находить разные решения практической задачи.

Система оценивания

1балл -Записано числовое выражение (13+6+4)-20, ответ записан по действиям.

0 балл - Другие ответы Ответ отсутствует.

Задание 4. «Шоу мыльных пузырей».

Задача.

Билет на «Шоу мыльных пузырей» стоит для взрослого 600 руб., для школьника — половину стоимости взрослого билета, а для дошкольника — четверть стоимости взрослого билета. Сколько рублей должна заплатить за билеты семья, включающая двух родителей, двух школьников и одного трёхлетнего малыша?

Запишите решение и ответ.

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки – Количество

Компетентностная область оценки - Формулировать

• Контекст - Личная жизнь, уметь рассчитать расходы.

• Уровень сложности задания - 2

• Формат ответа – развернутый ответ

• Описание задания («объект оценки») – выполнение расчетов с натуральными числами; понимание смысла арифметического действия (деление с остатком), прикидка результата

• Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: формулировать вывод

Система оценивания

2 балла Дано полное объяснение

1 балл Объяснение неполное

0 баллов Другие ответы. Ответ отсутствует.

 

Задание5. «Журнальный столик».

Задача.

На рисунке внизу представлен эскиз крышки журнального столика. Найди площадь крышки столика, если длина одной клетки соответствует 1 дм. Запиши решение.

 

 

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки – Изменение и зависимости

Компетентностная область оценки - Применять

• Контекст - Личная жизнь

• Уровень сложности задания 2

• Формат ответа – краткий ответ

• Описание задания («объект оценки») – соотнесение установление зависимости между величинами, нахождение площади

• Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: устанавливать зависимость между данными.

Система оценивания

2 балла- Дано полное решение,

1 балл- Объяснение неполное, не указаны единицы площади или нет вычисления.

0 баллов- Другие ответы. Ответ отсутствует.

 

Задание 6. «Задание на лето».

Задача.

Подруги прочитали несколько книг из списка литературы, заданной на лето. Количество прочитанных книг по месяцам указано в таблице. Ответь на вопросы.

 

 

Июнь

Июль

Август

Катя

3

2

5

Маша

1

4

2

Алиса

2

6

4

Вика

1

2

1

 

1.1 Сколько книг прочитала Катя в августе? Запиши ответ.

1.2 Кто из подруг за лето прочитал книг больше всех. Запиши полный ответ.

1.1 Характеристики задания:

• Содержательная область оценки – Временное пространство

Компетентностная область оценки Формулировать

• Контекст- Образование

• Уровень сложности задания –1

• Формат ответа – краткий ответ

• Описание задания («объект оценки») – запись числа, соответствующего пересечению столбцов.

• Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: мысленно моделировать предложенную ситуацию.

Система оценивания

1 балла- Дано верное решение.

0 баллов- Другие ответы. Ответ отсутствует.

1.2 Характеристики задания:

• Содержательная область оценки – Временное пространство

Компетентностная область оценки – Вычислять, сопоставлять.

• Контекст- Образование

• Уровень сложности задания –2

• Формат ответа – полный ответ

• Описание задания («объект оценки») – Сопоставление четырёх сумм, выбор ответа.

• Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: мысленно моделировать предложенную ситуацию, сопоставлять результаты.

Система оценивания

2 балла- Дано полное решение.

1 балл- Объяснение неполное, записана только имя или только цифра.

0 баллов- Другие ответы. Ответ отсутствует.

 

Задание 7. «Пакеты с конфетами».

Задача. У Коли есть конфеты: 8 мятных, 5 лимонных и 11 клубничных. Коля хочет разложить все конфеты в несколько пакетиков так, чтобы в каждом пакетике были конфеты всех трёх видов и чтобы во всех пакетиках конфет было одинаковое количество. Какое самое большое количество пакетиков с конфетами сможет собрать Коля? Запиши решение, ответ

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки - Количество

Компетентностная область оценки - Формулировать

• Контекст - Личная жизнь

• Уровень сложности задания - 2

• Формат ответа – развернутый ответ

• Описание задания («объект оценки») – выполнение расчетов с натуральными числами; понимание смысла арифметического действия (деление с остатком)

• Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: формулировать вывод

Система оценивания

2 балла - Дано объяснение, в котором показано, сколько пакетов максимально может быть.

Например. Меньше всего у Коли лимонных конфет — 5 штук. Значит максимально возможно количество пакетиков 5 штук. При этом всего у Коли 8 + 5 + 11 = 24 конфеты. 24 на 5 не делится, значит, количество пакетиков будет меньше 5 и при этом 24 должно делится на цело на данное число, так как количество конфет должно быть одинаковым во всех пакетиках.
Предположим, что пакетиков всего 4 штуки. В этом случае 4 < 5 и 24 : 4 = 6. Таким образом, самое большое количество пакетиков с конфетами, которое сможет собрать Коля - 4.
Ответ самое большое количество пакетиков с конфетами, которое сможет собрать Коля — 4 штуки.

1 балл- Объяснение неполное, записана только цифра.

0 баллов - Другие ответы. Ответ отсутствует.

 

Задание 8. «Печенье».

Задача. В коробки разложили 7 кг печенья. В большую коробку помещается 500 г, а в маленькую — 300 г печенья. Было использовано 5 больших коробок. Сколько потребовалось маленьких коробок? Запиши решение, ответ.

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки - Количество

Компетентностная область оценки - Формулировать

• Контекст - профессиональная деятельность

• Уровень сложности задания - 2

• Формат ответа – развернутый ответ

• Описание задания («объект оценки») – выполнение расчетов с натуральными числами; понимание смысла арифметического

• Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: планировать действия, формулировать вывод.

Система оценивания

2 балла- Дано полное решение.

1 балл- Объяснение неполное, или допущена ошибка в вычислениях.

0 баллов - Ответ отсутствует или план решения не верный.

 

Задание 9. «Супермаркет».

Задача.

В супермаркет собираются привезти 130 кг винограда. Какое наименьшее количество килограммов винограда нужно добавить, чтобы весь виноград можно было разложить в ящики по 6 килограммов в каждый? Выбери правильный ответ.

5; 2; 7

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки - Количество

Компетентностная область оценки - Формулировать

• Контекст - профессиональная деятельность

• Уровень сложности задания - 1

• Формат ответа – выбор ответа

• Описание задания («объект оценки») – выполнение расчетов с натуральными числами;

• Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: планировать действия, формулировать вывод.

Система оценивания

1 балла- Выбран правильный ответ

0 баллов- Выбран не правильный ответ

 

Задание 10. «Зоопарк».

Задача.

На диаграмме показано, сколько детёнышей родилось у некоторых зверей в зоопарках мира в 2001 и 2002 годах.

Сколько всего детёнышей носорога родилось за два года? Запиши ответ.

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки - Количество

Компетентностная область оценки - Формулировать

• Контекст - общество

• Уровень сложности задания - 1

• Формат ответа – запись ответа

• Описание задания («объект оценки») – выполнение расчетов с натуральными числами;

• Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: планировать действия, формулировать вывод.

Система оценивания

1 балла- Дан правильный ответ

0 баллов- Дан не правильный ответ

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×