Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Галерея фантастических портретов в романе-бестселлере «Дом странных детей» Ренсома Риггза" | Антуфьева Евгения Владимировна. Работа №268756

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Антуфьева Евгения Владимировна
Выступление по проекту

СЛАЙД 1 Здравствуйте, тема нашего исследования:

«Галерея фантастических портретов в романе-бестселлере «Дом странных детей» Ренсома Риггза (в сравнении с киноверсией «Дом странных детей мисс Перегрин» (реж. Тим Бёртон)»

Вступление.

Актуальность исследования.

Мы очень часто подвергаемся влиянию моды и мнению окружающих. Это касается многих аспектов нашей жизни: одежда, профессия, чтение. Часто следование моде – глупость. Однако, бываю случаи, когда общественное мнение советует прекрасные вещи. Так случилось в случае нашего выбора книги «Дом странных детей» Р. Риггза. Набрав в сети интернет запрос «самые популярные книги для чтения», мы обнаружили этот роман. СЛАЙД 2 Безусловно, это книга в жанре фэнтэзи. Герои также фантастические. Возникла проблема. Стало интересно, почему именно такие герои живут у Риггза в книгах? Чем эти герои отличаются в оригинале и в фильме? Как автор искал своих персонажей? Почему книга является бестселлером? Эти вопросы зазвучали громче, когда нам удалось посмотреть киноверсию этого романа. Мы выявили сходства и различия оригинала и телеэкранной версии.

С этого началось наше исследование. СЛАЙД 3

Цель работы: продемонстрировать галерею фантастических портретов романа «Дом странных детей», выявить их уникальность, определить сходства и различия между книгой и киноверсией СЛАЙД 4

Задачи:

Прочитать роман Ренсома Риггза «Дом странных детей»

(2012)

, посмотреть фильм Т.

Бёртона

«Дом странных детей мисс Перегрин»

Узнать историю создания книги и кинофильма

.

Продемонстрировать портреты фантастических существ и выявить различия и сходства в романе и фильме

.

Предположить, почему книга стала бестселлером и популярна среди читающей молодёжи?

Предполагается, что обычный для своего фантастического жанра роман вызывает успех у читателей наличием особенных, нестандартных героев, наделённых теми качествами, о которых хотя бы иногда мечтает каждый человек (например, каждому иногда хочется летать). Зная, что современным подросткам проще и интереснее посмотреть, чем почитать, сделать вывод, что в фильмах многое искажается, меняется по замыслу режиссёра. Чтение остаётся первоисточником.

 

В качестве основных методов исследования использовались семантический (как понимаем роман), контекстуальный (выбираем из текста и сравниваем с фильмом), сравнительно-сопоставительный анализ (анализируем и выявляем различия и сходства).

Далее мы разработали следующие критерии исследования художественного текста и киноверсии:

знакомство с историей создания романа и

кратких выходных данных

фильма на его основе;

характеристика фантастических героев книги;

сравнение литературных героев и киноперсонажей;

предположение об успехе книги среди читателей

;

совет будущим читателям

;

СЛАЙД 5

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

История создания и краткий сюжет романа Р. Риггза «Дом странных детей»

Ренсом Риггз – начинающий американский автор (26 ноября 1979 года), на счету которого всего несколько книг. Наравне с писательским талантом значительным является увлечением фотографией. Старинные снимки стали превосходными иллюстрациями к роману. Успех превзошел все ожидания – книга стала бестселлером.

Эта книга появилась на свет благодаря увлечению автора старинными фотографиями. Он собирал их на блошиных рынках несколько лет и вскоре стал обладателем внушительной коллекции снимков, многие из которых вызывали жуткое впечатление.

Идея связать старые фотографии с историями на их основе оказалась интересной для читателей. И первая, и вторая части приключений Джейкоба Портмана и «странных» детей из приюта получили большой успех. Критики похвалили писателя за хороший стиль изложения и интересную идею с фотографиями. Читатели также высоко оценили романы Риггза. Оба произведения попали в список лучших книг The New York Times.

По сюжету романа, Джейкобу Портману его дед не раз рассказывал о том чудесном времени, которое он провел в доме-интернате на одном из Уэльских островов. Его рассказы были настолько невероятными, что мальчик принимал их за выдумки. Чтобы доказать, что его истории – правда, дед показывал Джейкобу фотографии «странных» детей. Так он называл воспитанников приюта.

Когда Джейкобу исполнилось 16 лет, дед был убит Все решили, что причиной смерти стало нападение дикого животного. Джейкоб с отцом отправляются на остров, на котором провел детские годы дед юноши. Интернат и правда существует. Но главный герой находит лишь его развалины – дом был разрушен попаданием бомбы в годы войны. Когда Джейкоб изучал руины приюта, он увидел детей, фотографии которых показывал ему дед. Пытаясь догнать их, юноша попадает во временную петлю и оказывается в 1940 году. Так начинаются временные путешествия юноши, которые продлятся и во второй, и в третьей части. СЛАЙД 6

 

Краткие выходные данные фильма Тима

Бёртона

«Дом странных детей мисс Перегрин»

Фильм с одноимённым названием вышел на экраны в 2016 году. Режиссёр - Тим Бёртон, сценарист – Джейн Голдмэн. Премьера состоялась 28 сентября (в мире), 6 октября в России.

 

Характеристика фантастических героев книги

Давайте познакомимся с фантастическими жителями нашего романа.

Джейкоб

Магеллан

Портман

СЛАЙД 7

 

Абрахам

Портман

(дедушка)

играет важную роль в детстве

Джейкоба

.

Джейкоб

боготворил своего деда благодаря тому факту, что он рассказывает увлекательные истории о своей собственной жизни. Сюда входили рассказы о войне и необычных детях, проживающих в доме мисс Сапсан.

Джейкоб

обладает способностью видеть пустоты в отличи

и

от других своеобразных детей, которые могли видеть только их тени.

Ф

антастичен и интересен этот персонаж

тем, что ему не составляет труда путешествовать во времени.

Эмма

Блум

СЛАЙД 8

 

Она описана как довольно вспыльчивая, но заслуживающая доверия мисс Сапсан. Эмма управляет огнем.

Каждому из нас хочется уметь управлять огнём, ведь это право даёт

безграничную власть.

Алма

ЛеФэй

Сапсан

СЛАЙД 9

 

Я

вляется директором школы на острове

К

эрнхольм

. Мисс

С

апсан - особый тип странных людей, известн

ых

как

имбри

н

ы

.  

Манипулирует временем, создаёт защиту усадьбы от врагов.

Как и все

имбрины

,

ответственна

за защиту подопечных в их уходе от множества опасностей.

Эта героиня предстаёт здесь в образе матери, которая всех защитит.

Хью

Апистон

СЛАЙД 10

 

О

дин из необычных детей мисс Сапсан - мальчик со спецификой командования и защиты многих пчел, которые живут в его желудке.

Он не только обладает способностью контролировать пчел, но также может ощущать их ум.

Как это интересно – уметь управлять умнейшими насекомыми, чувствовать не только их силу, но и интеллект – умение нестандартно думать.

Бронвин

Брантли

СЛАЙД 11

 

О

дна из особенных детей мисс Сапсан, женский персонаж, отличающийся особой

сверхспособностью

.

Бронвин

- сильная, что означает, что она может поднимать тяжелые предметы, обычно неспособные для человека. Пока неясно, сколько она может поднять, но она легко подняла большой валун размером с холодильник на голову и без труда подняла его под подмышкой.

Бронвин

также

способна

легко удерживать легкие предметы, не нарушая их.

Получился

некий

супергерой в обличие девушки.

Енох

О

'Коннор

СЛАЙД 12

 

Является одним из необычных детей мисс Сапсан - мужской персонаж с особенностью способности оживлять мертвых на короткие промежутки времени. Он описывается как с грязными светлыми волосами и «мертвенно-бледными

черными

голубыми глазами».

Уникальная способность, которая может помочь раскрыть тайны и загадки – узнать у мёртвых всё.

Оливия

Аброхолос

Элефанта

СЛАЙД 13

 

Оливия может

левитировать

(парить в воздухе)

. В отличие от других детей в доме мисс Сапсан, особенность Оливии была с ней с самого начала, когда она родилась. По ее словам, она поплыла прямо к больничному потолку и выплыла из окна, если бы не пуповина, удерживающая ее привязанной к матери. Она должна носить нагруженные ботинки, чтобы она не уплывала, потому что иногда она это делает.

Как же нам всем хочется уметь летать, чтобы не ощущать тяжесть своих мыслей и физического тела.

Среди всех выявленных нами фантастических портретов представлены лишь те, которые обладают необычными способностями, помогающими, а иногда мешающими, в их волшебной жизни.

 

4. Сравнение литературных героев и киноперсонажей

Прочитав книгу, мы решили посмотреть фильм и обнаружили, что некоторые сюжеты фильма и характеристики персонажей не соответствуют оригиналу. Давайте подробнее остановимся на этом. Выявим различия в изображении героев.

1. Госпожа Сапсан – в фильме Мисс Перегрин

Фактически в именах этой героини разницы нет. Госпожа превращается в хищную птицу сапсан, что на латинском языке название этой птицы будет peregrinas, оттуда и имя мисс Перегрин в фильме. В фильме яляется хранительницей убежища для странных детей в петле времени.

2. Оливия Аброхолос Элефанта и Эмма Блум. В фильме Бертон поменял героинь местами, а именно левитирующую (в книге Оливия) и управляющую огнем (в книге Эмма) девочек. Однако в фильме показано, что воздухом.

В книге об Эмме рассказывают, что она была ужасно вспыльчивой, резкой и недоверчивой. Девушка умела управлять огнем, из-за этого постоянно носила перчатки. Так же говорится, что Эмма была подругой деда Джейкоба. В фильме же ее описали как добрую и нежную девушку.
Что касается Оливии, в книге было описан примерный возраст девочка, а точнее 8 лет, в фильме же девушка выглядела на 16. Но и в книге, и в фильме настоящий возраст девочки был 80 лет. 

3. Хью Апистон

В фильме никак не изменили данного героя, только вот в книге он немного старше своего киногероя. Ну а в целом, мальчик с пчелами в животе, которыми он может управлять.

4. Енох О’Коннор СЛАЙД 14

В фильме Енох с первого дня невзлюбил Джейкоба. Енох был очень закрытым и жестким мальчиком из-за его необычной способности - он мог оживлять неживое при помощи сердец только что умерших животных. 

Прочитав все части романа, можно обнаружить целую цепочку не менее уникальных персонажей, которые показаны и в фильме Это следующие герои: Клэр Денсмор (самая маленькая обитательница приюта, у которой был рот с хорошо развитыми челюстями на затылке, который она скрывала за золотыми локонами, очень стесняясь своего дара и часто обедала из-за этого в одиночку), Миллард Налингс (невидимка), близнецы фильме близнецам добавили еще одну удивительную способность - превращать людей в камень), Фиона Фрауэнфильд (ускоряет рост растений), Гораций Сомнассон (видит пророческие сны; в книге при первой встрече с Джейком ему не понравился пиджак мальчика, а в фильме он восторгался его рубашкой). Мы пришли к выводу, какой бы фильм не был увлекательный, он всё равно отличается по содержанию от книги. Читать интереснее!

 

Предположение об успехе книги среди читателей

СЛАЙД 15

Мы провели опрос в двух классах (7в и 7г – 40 человек). Необходимо было ответить на поставленный вопрос, выбрав два ответа. Вопрос: что вы считаете залогом успеха книги? Результаты таковы:

хорошая графика или странные рисунки/фотографии

21

человек

заголовок -

12

имя писателя -

5

экранизация -

19

отзывы читателей –

18

Мы думаем, что основной успех среди читателей – это замысел со старинными фотографиями и, безусловно, своеобразные герои. Это не гномы, орки, вурдалаки и вампиры. Это внешне обычные люди, обладающие уникальными способностями. Например, оживлять умерших существ, левитировать, управлять огнем, иметь безграничную силу и даже быть невидимым. Благодаря идее с фото читатели увлеклись этой книгой, появились положительные отзывы. Но и, конечно же, экранизация – мотив, чтобы почитать и сравнить. Подросткам нравится фантастика и то, что невозможно объяснить. Название книги – уже загадка. Почему дети странные? В каждом рассказе есть правда, даже самая маленькая. Все рассказы деда Джейкоба оказались правдой. Хоть у Джейкоба и были сомнения, он вскоре поверил. Поэтому мы считаем, что это книга учит не верить слухам. Сначала следует удостовериться в правоте фактов, а потом в них верить. Так же можно сказать о том, что эта книга учит не стесняться своих странностей. Ведь все люди странные. У каждого свои странности, и они лишь дополняют человека, как и внешне, так и внутренне (в плане души). Нужно гордиться своими странностями и не прятать их от окружающих.

 

6. Совет будущим читателям

Если вас увлекла история этой книги, тот обязательно её прочитайте. Вы не потеряете время даром и окунётесь в неизведанный мир грёз. СЛАЙД 16

Мы советуем прочитать эту книгу, потому что в ней рассказываются вещи, с которыми может столкнуться каждый. В самом начале книги автор ставит читателя перед выбором - верить тому, что видит Джейкоб, или же верить разъяснениям доктора, к которому обратился герой. Его любопытство привело его на остров в Уэльсе. Не забывайте внимательно рассматривать фотографии, которые завораживают. От некоторых оторваться просто невозможно, некоторые настолько странные, что вроде вызывают отвращение с любопытством.

Однако, будьте готовы к любому вашему впечатлению. Книга - индивидуальный выбор. Одному нравится, а другому нет. Интернет также мало поможет: есть положительные отзывы, есть отрицательные. Решать вам.

 

 

Заключение

СЛАЙД 17

В ходе работы был прочитан роман Ренсома Риггза, просмотрен фильм Тима Бёртона. В результате сравнения книги с кино была выполнена следующая работа:

изучена биография американского писателя и история создания романа

;

прочитан роман (в формате книги)

;

охарактеризованы нереальные герои произведения и сопоставлены со своими киноверсиями

В романе затронута проблема выбора жизненной позиции и принятия особенностей окружающих как своих.

 

Материалы нашего исследования могут быть использованы на уроках литературы и в среднем звене.

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×