Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Гарденотерапия как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья | Габдуллина Дина Мияссаровна. Работа №361559

Дата публикации:
Автор:
Описание:

      Гарденотерапия – английское слово, что означает в переводе garden(сад, растения), терапия-лечение, т.е. лечение растениями.

Таким образом, гарденотерапия- это особая психосоциальная, трудовая и педагогическая технология реабилитации при помощи приобщения детей к работе с растениями при коррекции поведенческих и эмоциональных расстройств в рамках социально-бытовой адаптации.

      Известно, что работа с растениями благотворно влияет на психическое и физическое состояние человека является одним из старейших видов активной терапии. Она относится к мягким ненавязчивым методам воздействия, которые оказывают комплексное влияние на организм. Вовлечение детей в занятия гарденотерапией (садовой терапией) помогает им лучше понять своё место в мире через процесс рефлексии, направленный как на себя, так и на окружающие растения.       На занятиях гарденотерапией дети: • знакомятся с различными видами семян и растений, • сажают, наблюдают за ростом и развитием растений, • учатся быть терпеливыми и внимательными, заботливыми и трудолюбивыми, • узнают о многообразии форм и цвета плодов растений, • получают навыки ухода и содержания комнатных растений, условия, необходимые для их содержания,

Гарденотерапия

как средство социальной адаптации

детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Гарденотерапия – английское слово, что означает в переводе garden(сад, растения), терапия-лечение, т.е. лечение растениями.

Таким образом, гарденотерапия- это особая психосоциальная, трудовая и педагогическая технология реабилитации при помощи приобщения детей к работе с растениями при коррекции поведенческих и эмоциональных расстройств в рамках социально-бытовой адаптации.

Известно, что работа с растениями благотворно влияет на психическое и физическое состояние человека является одним из старейших видов активной терапии. Она относится к мягким ненавязчивым методам воздействия, которые оказывают комплексное влияние на организм. Вовлечение детей в занятия гарденотерапией (садовой терапией) помогает им лучше понять своё место в мире через процесс рефлексии, направленный как на себя, так и на окружающие растения.
На занятиях гарденотерапией дети:
• знакомятся с различными видами семян и растений,
• сажают, наблюдают за ростом и развитием растений,
• учатся быть терпеливыми и внимательными, заботливыми и трудолюбивыми,
• узнают о многообразии форм и цвета плодов растений,
• получают навыки ухода и содержания комнатных растений, условия, необходимые для их содержания,
Комплекс своевременных реабилитационных мероприятий с использованием гарденотерапевтических методов позволяет не только восстановить ряд нарушенных функций организма, но и усилить, воссоздать, а в ряде случаев сотворить заново способность детей с ограниченными возможностями здоровья, к полноценной жизни в обществе. Новые методы гарденотерапии, созданные реальной жизнью, дают возможность эффективно проводить процесс реабилитации детей, оказывают социальную помощь семье, воспитывающей ребенка с особыми потребностями, раскрывают дополнительные возможности личности ребенка через его взаимодействие с растительным миром, обогащают социально-адаптированный опыт ребенка, развивают эмоционально-волевую сферу.
Гарденотерапевтический метод опирается на взаимодействие ребенка с природой как процесс постоянного сопереживания, соучастия, эмпатии.
В работе с детьми использование элементов гарденотерапии дает положительные результаты в силу того, что плоды деятельности имеют очень наглядный характер и находятся в прямой зависимости от усилий, которые ребенок вложил в свой труд.

Ухаживая за растениями, ребёнок получает социально-бытовые навыки. Это важнейший элемент социальной адаптации. Одновременно у него развивается память, вырабатываются навыки ориентировки в пространстве, снимается мышечное напряжение рук, моторика, развивается логическое мышление, эстетический вкус, расширяется кругозор и представления об окружающем мире. Наглядность плодов деятельности находится в прямой зависимости от усилий, которые вкладывает, ребёнок в свой труд.

Работа с растениями учит быть терпеливым, внимательным, заботливым и трудолюбивым. Дети преодолевают замкнутость, неуверенность в себе и просто радуются жизни. Именно этот момент важен в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Дело не только в том, чтобы научить детей выращивать растения, важно привить им уважение к природе, умение ценить её, наблюдать за ней.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз