Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Гармонизация отношений ребенка в окружающей жизни средствами театрального искусства | Кочко Наталья Иосифовна. Работа №206875

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кочко Наталья Иосифовна
Отношения ребенка и театральной студии 

 

Гармонизация отношений ребенка в окружающей жизни средствами театрального искусства.

Сейчас такое время, когда о чем бы ни заговорили, сбудь то наука, промышленность, образование или искусство, - все обрастает массой проблем. Да, наше время – время стрессов, резких взлетов и еще более резких падений в судьбах людей. Пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенное поле ребенка.

Дошкольный возраст позволяет ребенку овладеть основами знаний и основами жизни через познание себя, своих особенностей и способностей. Ему предстоит узнать о мире, в котором он живет, о себе, установив свою неповторимую систему взаимоотношений с окружающим, определив в перспективе свое место среди людей.

Маленькому человечку, вступающему в жизнь, необходимо овладеть своим организмом, овладеть своими чувствами, эмоциями, своим умом, своим поведением.

Сказка всегда во все времена имела огромную власть над детским сердцем. Необходимо, чтобы ребенок знакомился со сказками, на которых выросло не одно поколение. В них, устоявшихся и проверенных веками, заключена мудрость народа, который их создавал, в них основы национальной культуры.

У всех детство начинается со сказок, так что трудно переоценить их значение. Занимаясь с детьми, главной целью полагаем развитие творческих способностей, гармонизацию отношений ребенка в окружающей жизни средствами театрального искусства.

Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением дети ждут встречи с ним.

Куклы могут все или почти все.

Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение.

Мы начинали знакомство детей с кукольным театром с 1-й младшей группы. Показывали малышам небольшие спектакли, используя для этой цели различные виды театра: фланелеграф, театр петрушек, теневой.

К концу года дети 1-й младшей группы, накопив определенный опыт, пытались самостоятельно участвовать в кукольном спектакле. Мы поддерживали это стремление, развивали и укрепляли его. Для этой цели мы использовали пальчиковый театр.

Пальчиковые куклы предоставляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком. Игры с пальчиковыми куклами помогли малышам лучше управлять движениями собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми, они овладевают ценными навыками общения.

Для детей 2-й младшей группы мы использовали самый простой и доступный театр – это театр кукол на столе. Использовали при этом как магазинные игрушки, так и игрушки, сшитые и связанные родителями, сделанные из картона, коробок, вылепленные из соленого теста.

Последовательно знакомили детей с различными видами кукольных театров. Для этого использовали этюды, обучающие способам управления куклами. После того, как приемы кукловождения были освоены, приступали к постановке спектакля.

В каждой возрастной группе параллельно обучали детей основам актерского мастерства. Для этой цели использовали этюдный тренажер, который способствовал развитию внимания, памяти, мышления, воображения и восприятия. Развивали также навыки выражения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.

В средней группе мы перешли к более сложному театру. Познакомили детей с ширмой и с верховыми куклами.

Занимаясь на протяжении ряда лет театрализованными играми, мы иногда наблюдали случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Как помочь таким детям преодолеть неуверенность в себе, выучить их общаться со сверстниками и взрослыми? Мы старались, прежде всего, создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви. Старались помочь малышу справиться с возникшими проблемами. На помощь всегда приходили театральные куклы. Они никого не оставляли равнодушными, потому что напоминали малышу те привычные игрушки, с которыми они играли в повседневной жизни. Чем раньше мы начинали заниматься с детьми кукольным театром, тем меньше маленьких людей приходилось впоследствии выводить из тупиковых ситуаций. Участие в кукольных спектаклях помогало детям побороть в себе страх, воспитывало волю и характер. У детей появлялись черты лидера.

Впоследствии дети активно участвовали в кукольных и драматических постановках.

Мы считали, что важнейшим в театрализованных играх является процесс репетиции, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат.

Мы стремились к тому, чтобы театрализованные занятия сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации. На репетициях часто маленькие актеры, основываясь на хорошем знании пьесы, сами придумывали диалоги действующих лиц, самостоятельно искали выразительные особенности для своих героев, использовали мимику, пластику.

Старались заинтересовать родителей. Приглашали их на репетиции. Много беседовали. Сначала подключали к рисованию и изготовлению декораций, костюмов. Постепенно подключали к участию в театрализованных играх. И к концу учебного года родители активно импровизировали и показали своим детям на празднике сказку «Медведь и пчелы». И хотя ведущим в этой сказке был воспитатель, мы поняли, что лед тронулся, дальше будет проще. И действительно, в процессе взаимодействия родители многое начали видеть другими глазами: поведение ребенка в обществе сверстников, его отношение с другими взрослыми, его умения и возможности, родители начинали внимательно наблюдать, чем предпочитает заниматься их ребенок, разделяли его интересы. Теснее стало их общение с другими родителями сверстников. В процессе совместных мероприятий они обменивались телефонами, общались друг с другом.

В основе такого взаимодействия лежит уважение к личности ребенка, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Творческий потенциал педагогов, инициатива родителей и объединение этих усилий во благо ребенку могут обладать неисчерпаемыми возможностями в раскрытии внутреннего потенциала ребенка и способностей, заложенных в него от природы.

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки театрализованных игр дети смогли использовать в повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×