Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Где найти витамины? (разговор о правильном питании)» | Ирина Владимировна Маркова. Работа №275806

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ирина Владимировна Маркова
Знакомство школьников со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека;  с разнообразием фруктов и ягод и их значением для организма.

«Где найти витамины? (разговор о правильном питании)»

Цели: познакомить школьников со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; познакомить с разнообразием фруктов и ягод и их значением для организма.

I.    Ведущий.   Ребята, сегодня мы познакомимся с веществами, которые важны для жизни. Это – витамины! Их недостаток вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза – и различные заболевания. Минеральные вещества также необходимы для нормального роста и развития костей, мышц, деятельности нервной системы. Наиболее важны для детского организма кальций, фосфор, железо и магний.

1- ый УЧЕНИК. Например, КАЛЬЦИЙ участвует в образовании костей и зубов, необходим для нормальной деятельности нервной и мышечной систем. Важно соотношение кальция с фосфором в пище.

2- ой УЧЕНИК. ФОСФОР необходим для развития костной системы, участвует в обмене белков, жиров и углеводов. Богаты фосфором яичный желток, мясо, рыба, сыр и гречневая крупа.

3- ий УЧЕНИК. МАГНИЙ важен для образования костей, он стимулирует работу сердца. Дефицит магния ведет к снижению иммунитета, сухости кожи. Солями магния богаты пшеница, рожь, ячмень, бобовые, овес.

4- ый УЧЕНИК. ЖЕЛЕЗО – составная часть гемоглобина крови, переносящего кислород к клеткам и тканям. Много железа в яичном желтке, мясе, рыбе, яблоках, чернике, облепихе, черной смородине.

ИГРА «ОТГАДАЙ НАЗВАНИЕ».

В тарелочках разложены сушеные ягоды и фрукты (изюм, черника, курага, шиповник, груши, яблоки, шиповник, черника). В качестве подсказки можно разложить первые буквы названий на столе и попросить положить соответствующую букву рядом с ягодами.

ИГРА «ОТГАДАЙ МЕЛОДИЮ».

Издревле на Руси пели песни, в которых упоминаются овощи и фрукты. Участники распределяются на две группы. Каждой предлагается задания: спеть песню. 1. Песня про остров, на котором можно каждый день есть бананы и кокосы. 2. Песня про мальчика, который картошку не копал, а на обед прибежал.

3. Песенка с грустным концом про милое насекомое, которое сравнивают с огурцом.

 

 

II.              ВЕДУЩИЙ. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Основные группы витаминов – С, В6, В12, H, P, РР.

1- ый УЧЕНИК. ВИТАМИН С (аскорбиновая кислота) активизирует иммунную систему. При недостатке развивается повышенная ломкость сосудов.

2- ой УЧЕНИК. Витамин В6 играет важную роль в регуляции белкового обмена. При недостатке наблюдается снижение аппетита, замедление процессов роста.

3- ий УЧЕНИК. Витамин В12 регулирует процессы кроветворения. Источники – это продукты животного происхождения: говяжья печень, почки, камбала.

4- ый УЧЕНИК. Витамин Р. Источник его: салат, петрушка, чай, томаты, капуста, апельсины.

ИГРА «ОТГАДАЙ НАЗВАНИЕ ЯГОД».

1.    Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус!   (ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА)

2.    Вкус у ягоды хорош, Но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках, будто еж,- Вот и назван… (ЕЖЕВИКА)

3.    Бусы красные висят, Из кустов они глядят. Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.    (МАЛИНА).

4.    Что за бусинка вот тут На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло! (БРУСНИКА).

 

III.          ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Выращивание лука на подоконнике». ВЕДУЩИЙ. Мы можем сами вырастить зелень, в которой много витаминов. Отгадайте загадку:

Сидит дед,

Во сто шуб одет. Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (ЛУК).

ВЕДУЩИЙ. Дома, на подоконнике вы выращивали лук. Расскажите, как вы это делали?

УЧЕНИК. Нужно взять банку с водой или горшочек с землей и посадить лук. Ведь зеленые стебельки очень полезны.

«Здоровый школьник – здоровое будущее»

«Здоровый школьник – здоровое будущее»

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности

 

ТЕМА: «Где найти витамины? (разговор о правильном питании)»

 

 

 

 

Выполнила: Маркова И.В., учитель начальных классов МАОУ «ЖГГ», г. Череповец, Вологодской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 год

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

 

«Где найти витамины? (разговор о правильном питании)»

Цели: познакомить школьников со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; познакомить с разнообразием фруктов и ягод и их значением для организма.

Ведущий.

Ребята, сегодня мы познакомимся с веществами, которые важны

для жизни. Это – витамины! Их недостаток вызывает сначала недомогание, а в

случае

сильного

авитаминоза

и

различные

заболевания.

Минеральные

вещества также необходимы для нормального роста и р

азвития костей, мышц,

деятельности

нервной

системы.

Наиболее

важны

для

детского

организма

кальций,

фосфор, железо

и

магний.

ый

УЧЕНИК.

Например, КАЛЬЦИЙ участвует в образовании костей и зубов,

необходим для нормальной деятельности нервной и мышечной систем

. Важно

соотношение кальция с фосфором

в

пище.

о

й УЧЕНИК

. ФОСФОР необходим для развития костной системы, участвует в

обмене белков, жиров и углеводов.

Богаты

фосфором

яичный желток, мясо,

рыба,

сыр и

гречневая

крупа.

ий

УЧЕНИК

. МАГНИЙ важен для образования

костей, он стимулирует работу

сердца. Дефицит магния ведет к снижению иммунитета, сухости кожи. Солями

магния

богаты

пшеница,

рожь, ячмень, бобовые,

овес.

ый

УЧЕНИК

. ЖЕЛЕЗО – составная часть гемоглобина крови, переносящего

кислород

к

клеткам

и

тканям.

Много

железа

в

яичном

желтке,

мясе,

рыбе,

яблоках,

чернике, облепихе, черной смородине.

ИГРА «ОТГАДАЙ НАЗВАНИЕ».

В тарелочках разложены сушеные ягоды и фрукты (изюм, черника, курага, шиповник, груши, яблоки, шиповник, черника). В качестве подсказки можно разложить первые буквы названий на столе и попросить положить соответствующую букву рядом с ягодами.

ИГРА «ОТГАДАЙ МЕЛОДИЮ».

Издревле на Руси пели песни, в которых упоминаются овощи и фрукты. Участники распределяются на две группы. Каждой предлагается задания: спеть песню. 1. Песня про остров, на котором можно каждый день есть бананы и кокосы. 2. Песня про мальчика, который картошку не копал, а на обед прибежал.

3. Песенка с грустным концом про милое насекомое, которое сравнивают с огурцом.

 

 

ВЕДУЩИЙ

. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов.

Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается,

а

поступает только

с

пищей.

Основные

группы

витаминов

С,

В

6

,

В

12

,

H,

P,

РР.

 

ый

УЧЕНИК

.

ВИТАМИН

С

(

аскорбиновая

кислота)

активизирует

иммунную

систему.

При недостатке развивается

повышенная

ломкость

сосудов.

ой

УЧЕНИК

.

Витамин

В

6

играет

важную

роль

в

регуляции

белкового

обмена.

При

недостатке

наблюдается

снижение

аппетита,

замедление

процессов

роста.

ий

УЧЕНИК.

Витамин В

12

регулирует

процессы кроветворения. Источники –

это

продукты

животного

происхождения:

говяжья

печень,

почки,

камбала.

ый

УЧЕНИК

.

Витамин

Р.

Источник

его: салат,

петрушка,

чай, томаты,

капуста,

апельсины.

ИГРА «ОТГАДАЙ НАЗВАНИЕ ЯГОД».

Черных

ягод пышный

куст

Хороши они на вкус! (ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА)

Вкус у ягоды хорош,

Но

сорви

ее

поди-ка:

Куст в колючках, будто еж,- Вот и назван… (ЕЖЕВИКА)

Бусы красные висят,

Из кустов они глядят.

Очень

любят

бусы

эти

Дети, птицы и медведи. (МАЛИНА).

Что за бусинка вот тут

Н

а

стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло! (БРУСНИКА).

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Выращивание лука на подоконнике»

.

ВЕДУЩИЙ

. Мы можем сами вырастить зелень, в которой много витаминов.

Отгадайте

загадку:

Сидит дед,

Во сто шуб одет. Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (ЛУК).

ВЕДУЩИЙ. Дома, на подоконнике вы выращивали лук. Расскажите, как вы это делали?

УЧЕНИК. Нужно взять банку с водой или горшочек с землей и посадить лук. Ведь зеленые стебельки очень полезны.

 

ВЕДУЩИЙ. Почему, когда чистишь лук, из глаз капают слезы? (В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Они сильно пахнут и вызывают слёзы. Но зато они помогают нам не болеть. Лук помогает нам быть здоровым).

ВЕДУЩИЙ. Назовите поговорку про лук. (Лук от семи недуг).

ВЕДУЩИЙ. Есть еще один защитник. Отгадайте загадку: «Маленький, горький, луку брат». (Это чеснок).

ВЕДУЩИЙ

.

А

как

сделать

запасы

витаминов

на

зиму?

Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное в ней сохраняются витамины.

Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук вез с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты. Именно благодаря ей, Кук и его спутники были здоровы и выдержали испытания на своем пути. Чтобы не потерять бодрость и сохранить здоровье отважным мореплавателям помогли содержащиеся в квашеной капусте витамины. Капуста – ценный источник аскорбиновой кислоты, витаминов группы В, Р, РР. Различные сорта капусты (белокочанная, кольраби, цветная, брюссельская) богаты железом, йодом, бромом, фтором, хромом.

ВЫВОД: Почему витамины так важны для здоровья?

 

Витамины играют важную роль во многих биологических процессах, в ходе которых пища превращается в энергию. Они имеют огромное значение для поддержания многочисленных функций организма, для образования новых тканей и их обновления. Без витаминов жизнь человека невозможна («вита» - значит - жизнь). При нехватке витаминов особенно отчетливо видно, насколько они необходимы человеческому организму. Недостаток витаминов сказывается на состоянии отдельных органов и тканей (кожа, слизистые оболочки, мышцы, скелет), а также на важнейших функциях (рост, интеллектуальные и физические возможности, защитные функции организма). Длительный недостаток витаминов ведет сначала к снижению трудоспособности, затем к ухудшению здоровья. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе ребенка регулярно!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

********************************************************************

 

 

ВИТАМИН А - содержится:

в молоке, рыбе, яйцах,

масле, моркови, петрушке, абрикосах.

 

 

 

 

 

*******************************************************************

 

ВИТАМИН В2 - содержится: в мясе,

молочных продуктах, зеленых овощах,

зерновых и бобовых культурах.

 

 

 

 

 

 

 

******************************************************************

 

 

ВИТАМИН В6 -- содержится:

сое, бананах,

в морепродуктах, картофеле, моркови, бобовых.

 

 

 

 

 

 

 

 

**************************************************************

 

ВИТАМИН С - содержится:

в цитрусовых, сладком перце, ягодах, моркови

 

 

 

 

**************************************************************

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×