«Где найти витамины? (разговор о правильном питании)» | Ирина Владимировна Маркова. Работа №275806
Автор: Ирина Владимировна Маркова
Знакомство школьников со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; с разнообразием фруктов и ягод и их значением для организма.
«Где найти витамины? (разговор о правильном питании)»
Цели: познакомить школьников со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; познакомить с разнообразием фруктов и ягод и их значением для организма.
I. Ведущий. Ребята, сегодня мы познакомимся с веществами, которые важны для жизни. Это – витамины! Их недостаток вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза – и различные заболевания. Минеральные вещества также необходимы для нормального роста и развития костей, мышц, деятельности нервной системы. Наиболее важны для детского организма кальций, фосфор, железо и магний.
1- ый УЧЕНИК. Например, КАЛЬЦИЙ участвует в образовании костей и зубов, необходим для нормальной деятельности нервной и мышечной систем. Важно соотношение кальция с фосфором в пище.
2- ой УЧЕНИК. ФОСФОР необходим для развития костной системы, участвует в обмене белков, жиров и углеводов. Богаты фосфором яичный желток, мясо, рыба, сыр и гречневая крупа.
3- ий УЧЕНИК. МАГНИЙ важен для образования костей, он стимулирует работу сердца. Дефицит магния ведет к снижению иммунитета, сухости кожи. Солями магния богаты пшеница, рожь, ячмень, бобовые, овес.
4- ый УЧЕНИК. ЖЕЛЕЗО – составная часть гемоглобина крови, переносящего кислород к клеткам и тканям. Много железа в яичном желтке, мясе, рыбе, яблоках, чернике, облепихе, черной смородине.
ИГРА «ОТГАДАЙ НАЗВАНИЕ».
В тарелочках разложены сушеные ягоды и фрукты (изюм, черника, курага, шиповник, груши, яблоки, шиповник, черника). В качестве подсказки можно разложить первые буквы названий на столе и попросить положить соответствующую букву рядом с ягодами.
ИГРА «ОТГАДАЙ МЕЛОДИЮ».
Издревле на Руси пели песни, в которых упоминаются овощи и фрукты. Участники распределяются на две группы. Каждой предлагается задания: спеть песню. 1. Песня про остров, на котором можно каждый день есть бананы и кокосы. 2. Песня про мальчика, который картошку не копал, а на обед прибежал.
3. Песенка с грустным концом про милое насекомое, которое сравнивают с огурцом.
II. ВЕДУЩИЙ. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Основные группы витаминов – С, В6, В12, H, P, РР.
1- ый УЧЕНИК. ВИТАМИН С (аскорбиновая кислота) активизирует иммунную систему. При недостатке развивается повышенная ломкость сосудов.
2- ой УЧЕНИК. Витамин В6 играет важную роль в регуляции белкового обмена. При недостатке наблюдается снижение аппетита, замедление процессов роста.
3- ий УЧЕНИК. Витамин В12 регулирует процессы кроветворения. Источники – это продукты животного происхождения: говяжья печень, почки, камбала.
4- ый УЧЕНИК. Витамин Р. Источник его: салат, петрушка, чай, томаты, капуста, апельсины.
ИГРА «ОТГАДАЙ НАЗВАНИЕ ЯГОД».
1. Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА)
2. Вкус у ягоды хорош, Но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках, будто еж,- Вот и назван… (ЕЖЕВИКА)
3. Бусы красные висят, Из кустов они глядят. Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (МАЛИНА).
4. Что за бусинка вот тут На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло! (БРУСНИКА).
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Выращивание лука на подоконнике». ВЕДУЩИЙ. Мы можем сами вырастить зелень, в которой много витаминов. Отгадайте загадку:
Сидит дед,
Во сто шуб одет. Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (ЛУК).
ВЕДУЩИЙ. Дома, на подоконнике вы выращивали лук. Расскажите, как вы это делали?
УЧЕНИК. Нужно взять банку с водой или горшочек с землей и посадить лук. Ведь зеленые стебельки очень полезны.
«Здоровый школьник – здоровое будущее»
«Здоровый школьник – здоровое будущее»
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности
ТЕМА: «Где найти витамины? (разговор о правильном питании)»
Выполнила: Маркова И.В., учитель начальных классов МАОУ «ЖГГ», г. Череповец, Вологодской области
2021 год
Внеклассное мероприятие
«Где найти витамины? (разговор о правильном питании)»
Цели: познакомить школьников со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; познакомить с разнообразием фруктов и ягод и их значением для организма.
Ведущий.
Ребята, сегодня мы познакомимся с веществами, которые важны
для жизни. Это – витамины! Их недостаток вызывает сначала недомогание, а в
случае
сильного
авитаминоза
–
и
различные
заболевания.
Минеральные
вещества также необходимы для нормального роста и р
азвития костей, мышц,
деятельности
нервной
системы.
Наиболее
важны
для
детского
организма
кальций,
фосфор, железо
и
магний.
ый
УЧЕНИК.
Например, КАЛЬЦИЙ участвует в образовании костей и зубов,
необходим для нормальной деятельности нервной и мышечной систем
. Важно
соотношение кальция с фосфором
в
пище.
о
й УЧЕНИК
. ФОСФОР необходим для развития костной системы, участвует в
обмене белков, жиров и углеводов.
Богаты
фосфором
яичный желток, мясо,
рыба,
сыр и
гречневая
крупа.
ий
УЧЕНИК
. МАГНИЙ важен для образования
костей, он стимулирует работу
сердца. Дефицит магния ведет к снижению иммунитета, сухости кожи. Солями
магния
богаты
пшеница,
рожь, ячмень, бобовые,
овес.
ый
УЧЕНИК
. ЖЕЛЕЗО – составная часть гемоглобина крови, переносящего
кислород
к
клеткам
и
тканям.
Много
железа
в
яичном
желтке,
мясе,
рыбе,
яблоках,
чернике, облепихе, черной смородине.
ИГРА «ОТГАДАЙ НАЗВАНИЕ».
В тарелочках разложены сушеные ягоды и фрукты (изюм, черника, курага, шиповник, груши, яблоки, шиповник, черника). В качестве подсказки можно разложить первые буквы названий на столе и попросить положить соответствующую букву рядом с ягодами.
ИГРА «ОТГАДАЙ МЕЛОДИЮ».
Издревле на Руси пели песни, в которых упоминаются овощи и фрукты. Участники распределяются на две группы. Каждой предлагается задания: спеть песню. 1. Песня про остров, на котором можно каждый день есть бананы и кокосы. 2. Песня про мальчика, который картошку не копал, а на обед прибежал.
3. Песенка с грустным концом про милое насекомое, которое сравнивают с огурцом.
ВЕДУЩИЙ
. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов.
Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается,
а
поступает только
с
пищей.
Основные
группы
витаминов
–
С,
В
6
,
В
12
,
H,
P,
РР.
ый
УЧЕНИК
.
ВИТАМИН
С
(
аскорбиновая
кислота)
активизирует
иммунную
систему.
При недостатке развивается
повышенная
ломкость
сосудов.
ой
УЧЕНИК
.
Витамин
В
6
играет
важную
роль
в
регуляции
белкового
обмена.
При
недостатке
наблюдается
снижение
аппетита,
замедление
процессов
роста.
ий
УЧЕНИК.
Витамин В
12
регулирует
процессы кроветворения. Источники –
это
продукты
животного
происхождения:
говяжья
печень,
почки,
камбала.
ый
УЧЕНИК
.
Витамин
Р.
Источник
его: салат,
петрушка,
чай, томаты,
капуста,
апельсины.
ИГРА «ОТГАДАЙ НАЗВАНИЕ ЯГОД».
Черных
ягод пышный
куст
–
Хороши они на вкус! (ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА)
Вкус у ягоды хорош,
Но
сорви
ее
поди-ка:
Куст в колючках, будто еж,- Вот и назван… (ЕЖЕВИКА)
Бусы красные висят,
Из кустов они глядят.
Очень
любят
бусы
эти
Дети, птицы и медведи. (МАЛИНА).
Что за бусинка вот тут
Н
а
стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло! (БРУСНИКА).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Выращивание лука на подоконнике»
.
ВЕДУЩИЙ
. Мы можем сами вырастить зелень, в которой много витаминов.
Отгадайте
загадку:
Сидит дед,
Во сто шуб одет. Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (ЛУК).
ВЕДУЩИЙ. Дома, на подоконнике вы выращивали лук. Расскажите, как вы это делали?
УЧЕНИК. Нужно взять банку с водой или горшочек с землей и посадить лук. Ведь зеленые стебельки очень полезны.
ВЕДУЩИЙ. Почему, когда чистишь лук, из глаз капают слезы? (В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Они сильно пахнут и вызывают слёзы. Но зато они помогают нам не болеть. Лук помогает нам быть здоровым).
ВЕДУЩИЙ. Назовите поговорку про лук. (Лук от семи недуг).
ВЕДУЩИЙ. Есть еще один защитник. Отгадайте загадку: «Маленький, горький, луку брат». (Это чеснок).
ВЕДУЩИЙ
.
А
как
сделать
запасы
витаминов
на
зиму?
Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное в ней сохраняются витамины.
Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук вез с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты. Именно благодаря ей, Кук и его спутники были здоровы и выдержали испытания на своем пути. Чтобы не потерять бодрость и сохранить здоровье отважным мореплавателям помогли содержащиеся в квашеной капусте витамины. Капуста – ценный источник аскорбиновой кислоты, витаминов группы В, Р, РР. Различные сорта капусты (белокочанная, кольраби, цветная, брюссельская) богаты железом, йодом, бромом, фтором, хромом.
ВЫВОД: Почему витамины так важны для здоровья?
Витамины играют важную роль во многих биологических процессах, в ходе которых пища превращается в энергию. Они имеют огромное значение для поддержания многочисленных функций организма, для образования новых тканей и их обновления. Без витаминов жизнь человека невозможна («вита» - значит - жизнь). При нехватке витаминов особенно отчетливо видно, насколько они необходимы человеческому организму. Недостаток витаминов сказывается на состоянии отдельных органов и тканей (кожа, слизистые оболочки, мышцы, скелет), а также на важнейших функциях (рост, интеллектуальные и физические возможности, защитные функции организма). Длительный недостаток витаминов ведет сначала к снижению трудоспособности, затем к ухудшению здоровья. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе ребенка регулярно!
ПРИЛОЖЕНИЕ
********************************************************************
ВИТАМИН А - содержится:
в молоке, рыбе, яйцах,
масле, моркови, петрушке, абрикосах.
*******************************************************************
ВИТАМИН В2 - содержится: в мясе,
молочных продуктах, зеленых овощах,
зерновых и бобовых культурах.
******************************************************************
ВИТАМИН В6 -- содержится:
сое, бананах,
в морепродуктах, картофеле, моркови, бобовых.
**************************************************************
ВИТАМИН С - содержится:
в цитрусовых, сладком перце, ягодах, моркови
**************************************************************