Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Где ваши дома, перелетные птицы весной? | Ирина Ивановна Куклина. Работа №313931

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект  занятия средней группы, про птиц , котрые прилетают весной к наши края.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их образе жизни в весенний период.

Задачи:

Образовательные

Расширить и активизировать словарный запас детей.

 Закрепить представление детей о перелётных птицах.

Работать над грамматическим строем речи.

Развивающие

Развивать артикуляционную моторику мимики , слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).

Воспитательные

Воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к пернатым друзьям.

Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.

Оборудование: мнемотаблица «Птицы», игрушка Мудрая Сова, стакан с водой, камешки, изображения ласточки, соловей, лебедя, грача и места их прилёта, мяч, набор картинок для игры «Собери разрезную картинку», фонограмма голосов птиц.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами на участке во время прогулки;

отгадывание загадок о птицах и весне;

чтение художественной литературы о весне и птицах;

разучивание стихов данной тематики;

прослушивание аудиозаписи голосов птиц;

рассматривание иллюстраций «Весна», «Птицы»;

проведение подвижных игр, дидактических игр, пальчиковых гимнастик.

 

Конспект открытого занятия в средней группе
«Перелетные птицы»

Подготовил воспитатель Куклина И. И.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их образе жизни в весенний период.

Задачи:

Образовательные

Расширить и активизировать словарный запас детей.

Закрепить представление детей о перелётных птицах.

Работать над грамматическим строем речи.

Развивающие

Развивать артикуляционную моторику мимики , слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).

Воспитательные

Воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к пернатым друзьям.

Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.

Оборудование: мнемотаблица «Птицы», игрушка Мудрая Сова, стакан с водой, камешки, изображения ласточки, соловей, лебедя, грача и места их прилёта, мяч, набор картинок для игры «Собери разрезную картинку», фонограмма голосов птиц.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами на участке во время прогулки;

отгадывание загадок о птицах и весне;

чтение художественной литературы о весне и птицах;

разучивание стихов данной тематики;

прослушивание аудиозаписи голосов птиц;

рассматривание иллюстраций «Весна», «Птицы»;

проведение подвижных игр, дидактических игр, пальчиковых гимнастик.

 

Ход занятия:Ребята сегодня на улице холодно и пасмурно , а в нашей группе светло и сыро. А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становиться тепло и хорошо.Ребята ,давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им!

Звучит аудиозапись пения птиц.

- Что вы слышите? Кто это?(Ответы детей).

- Откуда же прилетело столько птиц? (Ответы детей).

- Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются обратно? (Перелетные).

- Каких птиц знаете вы? (Ответы детей).

- Ребята, мне кажется, что весной происходят в природе чудеса. А какие чудеса происходят весной? (Ответы детей).

Воспитатель:   Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на крыльях.

А  ещё их называют Докторами леса, потому что они спасают деревья от вредителей. Птицы охраняют наши леса, сады. А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям? (Их надо беречь, заботиться о них, кормить, особенно зимой).

Воспитатель:    Ребята, вы слышите этот встревоженный птичий крик, что же случилось? (В группе появляется птичка Сова).

Воспитатель:  (обращается к Сова) Сова, что случилось, почему ты такая встревоженная? (Сова на ухо воспитателю рассказывает проблему). Ребята, Сова рассказала мне, что в весеннем лесу случилась беда. Дело в том, что в лес стали возвращаться перелётные птицы, но злая колдунья заколдовала их, все птицы в лесу замолчали, а без птичьего пения лес не оживёт, и весна не наступит. Что же делать? Ребята, давайте поможем птицам? Вы согласны? Мудрая Сова , ты не беспокойся, мы непременно поможем нашим пернатым друзьям.

Воспитатель:  Ну что же, нам надо отправляться вместе с Мудрой Совой в путь! Вы готовы?

Физкультминутка

Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, выполняя движения.

Собирайся, детвора,  (Хлопают в ладоши)

Весна зовёт: « гулять пора!»

Будем по лесу гулять,  (Шагают)

Чистым воздухом дышать  (Вдох-выдох)

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдём  (Ходьба на носочках)

В маленькие лужицы (Ходьба с высоким поднятием колен)

Не наступим, обойдём                      

Встали ели на пути,

Нам их нужно обойти  (Ходьба змейкой)

Идите, дети, осторожно

О ели уколоться можно.

Вот сороки пролетели (Взмахи руками)                                     

Им сорокам не до сна!

Трещат сороки-белобоки: (имитация полёта птицы)

- Идёт весна! Идёт весна!

За весною мы пошли,

На поляну мы пришли!  (Ходьба)   

                                    

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, под елкой что-то лежит. Это письмо, давайте его скорее прочитаем:

«Не хочу,  чтоб птицы пели, чтоб ожил весенний лес.

Я всех птиц заколдовала,  не проснётся больше лес, но если выполните все мои задания, я расколдую птиц. Предупреждаю, будет нелегко, задания очень сложные» (Злая волшебница).

Воспитатель:   Ну что же, ребята, поможем нашим пернатым друзьям

1 задание злой волшебницы:

Игра «Собери разрезную картинку»

- И первое, что мы должны сделать, собрать изображение птицы из разрезных деталей и правильно назвать. (Самостоятельная деятельность воспитанников).

Воспитатель:   Ребята, Мудрая Сова говорит, что вы много птиц знаете, а давайте подробнее расскажем о них.

2 задание злой колдунье( рассказы детей про птиц по мнемотаблице)

- Кто сможет рассказать про грача?

- Опишите грача, какой он?

Грач – перелетная, крупная птица. Его тело покрыто черными перьями. У него крупный клюв, короткий хвост. У грача сильные крылья. Клюв и лапы светлые.

Воспитатель: Опишите ласточку, ребята, какая она?

Ласточка - это перелетная птица, небольшого размера, спинка черная, а грудка белая, хвостик длинный похож на вилочку, крылышки острые. 

Воспитатель:   Ребята, опишите скворца, какой он?

Скворец – это перелетная маленькая птица, перья черного цвета с белыми крапинками. Клюв и хвост небольшого размера. 

- Молодцы, спасибо за интересные рассказы. А мы идем дальше!

Ребята снова задание злой колдунье:

Воспитатель: Идём дальше спасать птиц.

Опыт: «Хотела галка пить» 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас на пути стоит банка, а в ней немного воды, а рядом записка, в которой галка просит, чтобы мы помогли ей напиться, она не достаёт клювом до дна.  

Для этого, нужно аккуратно набросать камешек в банку, вода постепенно будет  подниматься. Что происходит? Вода поднимается вверх,  так как мы добавляем туда камешки. И галка теперь может напиться.Молодцы , хорошо справились с заданием.

Д.Игра: «Каждой птичке своё место»

Воспитатель:   Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. На своих ли они местах? Давайте проверим.  (Показываю изображения птиц и под ними неправильное место прилёта.  Дети прослушав стихотворение, перемещают изображение птицы на своё место прилёта).

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.  (грач - пашня)

                                           

2. Кто прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка – гнездо под крышей дома)           

                                          

3. Кто без нот и без свирели

лучше всех выводит трели,

голосистей и нежней?

Кто же это?(соловей-в траве) 

                                          

4. Это птица гнезд не вьет,

песен дивных не поет

громко, сидя на суку

счет ведет КУ-Ку ( кукушка -без гнезда)Ребята , почему кукушка без гнезда?

 

Воспитатель:   Ребята, у нас был долгий путь, мы устали, давайте немного отдохнём и поиграем.

Игра с мячом

Воспитатель: Я буду говорить задание и кидать вам мяч, вы отвечаете и возвращаете его мне. Договорились?

Д/и «Как зовут птенца»

У грача – грачонок.

У скворца - скворчонок.

У журавля - журавленок.

У лебедя - лебеденок.

У утки - утенок.

У аиста – аистенок.

У гуся – гусенок.

У кукушки – кукушонок.

Воспитатель:   Ребята, птицы после длительного перелёта, птицы находят себе пару, начинают строить гнездо, откладывают яйца и выводят птенцов. Они их кормят, заботятся о них, учат летать. Птицы очень заботливые родители. Давайте представим, что мы свами маленькие птенцы.

Мимическая гимнастика «Птенцы»

Вылупившись из яйца, первый птенец удивлённо посмотрел вокруг (ребёнок открывает рот). Второй птенец увидел, как вокруг светло, тепло и радостно улыбнулся (улыбается). Третий птенец хотел вылупиться первым, но не успел, поэтому рассердился (нахмурился). Четвёртый вылупился и сразу испугался, зажмурился от солнышка (зажмурить глаза). А пятый птенец вылупился и громко зачирикал (губы трубочкой).

Звучит фонограмма голосов птиц.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Это весёлый птичий перезвон. У нас получилось, мы помогли нашим пернатым друзьям, лес ожил и значит, весна всё-таки наступила. Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. А Мудрая Сова может спокойно отправляться в свой лесной домик. Давайте с ней попрощаемся.

Воспитатель: В круг быстрее становитесь, на носочки поднимитесь, и два раза повернитесь. 1-2-3-4-5- снова в группе окажитесь. Дети выполняют движения.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад!

Итог: Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о перелетных птицах.                     

- Почему их так называют?

- О каких птицах мы сегодня говорили (соловей, грач, ласточка, кукушка ).

- Вспомните, чем мы сегодня занимались?

- Вы справились со всеми заданиями, внимательно слушали, думали, отвечали. Молодцы!

 

 

 

 


Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×