Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Гендерная социализация старших дошкольников в ДОО | Саутина Натэлла Николаевна. Работа №346964

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Данная статья посвящена гендерной социализации старших дошкольников в детских образовательных учреждениях. Рассматриваются понятия гендерной социализации, ее значимость для гармоничного развития детей, а также методы и приемы, которые могут использовать воспитатели для формирования здоровых гендерных представлений. Примеры игровых и образовательных мероприятий помогут воспитателям внедрять гендерную социализацию в повседневную практику.

Ключевые слова: гендерная социализация, дошкольное образование, воспитатель, старшие дошкольники, игры, методы, взаимодействие.

Гендерная социализация старших дошкольников в ДОО

 

Саутина Натэлла Николаевна, воспитатель

ГБОУ СОШ № 3 С/П Д/С"ЯГОДКА" г. Новокуйбышевск

 

Аннотация. Данная статья посвящена гендерной социализации старших дошкольников в детских образовательных учреждениях. Рассматриваются понятия гендерной социализации, ее значимость для гармоничного развития детей, а также методы и приемы, которые могут использовать воспитатели для формирования здоровых гендерных представлений. Примеры игровых и образовательных мероприятий помогут воспитателям внедрять гендерную социализацию в повседневную практику.

Ключевые слова: гендерная социализация, дошкольное образование, воспитатель, старшие дошкольники, игры, методы, взаимодействие.

 

Гендерная социализация – это процесс, в ходе которого дети осваивают социальные роли, связанные с их полом. В старшем дошкольном возрасте, когда дети начинают осознавать себя как личностей, формируются их первые представления о том, что значит быть мальчиком или девочкой. Это время, когда закладываются основы для дальнейшего взаимодействия с окружающим миром, и важность правильной социализации в этом контексте трудно переоценить.

Воспитатели играют ключевую роль в гендерной социализации детей, ведь именно в детском саду происходит формирование базовых ценностей и представлений о гендерных ролях. Важно создать такую образовательную среду, которая способствовала бы свободному самовыражению детей, а не ограничивала их рамками стереотипов. Например, можно организовать занятия, на которых дети будут обсуждать свои интересы и увлечения, независимо от их пола. Это может быть время для обсуждения любимых игрушек, профессий или увлечений.

Одним из эффективных способов поддержки гендерной социализации является использование игровых методов. Например, в ходе ролевых игр дети могут примерять на себя разные социальные роли, что способствует более глубокому пониманию гендерных аспектов. Воспитатель может предложить детям разыграть сцену из повседневной жизни, где они будут выполнять различные роли: врача, учителя, повара и так далее. Важный аспект – создание равных условий для мальчиков и девочек, чтобы они могли свободно выбирать роли, которые им интересны.

Кроме того, в процессе занятий можно использовать литературные произведения, в которых представлены разные гендерные роли. Чтение книг о персонажах, которые не следуют традиционным стереотипам, может помочь детям осознать, что успех и способности не зависят от пола. Например, истории о девочках, которые становятся учеными, или мальчиках, увлекающихся кулинарией, показывают, что выбор профессии и хобби может быть свободным.

Не менее важным является создание среды, где проявление чувств и эмоций не подвержено осуждению. Воспитатели могут использовать арт-терапию, где дети смогут выразить свои чувства через творчество. Например, рисование или лепка на тему «Что я чувствую, когда играю с друзьями» может стать отличным способом понять, как дети воспринимают дружбу и взаимодействие с представителями другого пола.

Важно также отметить, что взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью гендерной социализации. Воспитатели могут организовывать родительские собрания, где обсуждаются вопросы гендерных стереотипов и их влияние на развитие ребенка. Это дает возможность родителям осознать свои установки и взгляды, а также корректировать их, если это необходимо. Примером может служить создание общего проекта, в котором родители вместе с детьми будут участвовать в различных мероприятиях, направленных на разрушение стереотипов.

Важной составляющей гендерной социализации является интеграция физических и спортивных активностей. Воспитатели могут организовать занятия физической культурой, где мальчики и девочки будут работать в командах, соревнуясь и сотрудничая. Это не только способствует развитию физической активности, но и укрепляет взаимопонимание между детьми. Например, совместные эстафеты, в которых мальчики и девочки работают вместе, помогают создать атмосферу сотрудничества и равенства.

Также стоит обратить внимание на то, как разнообразие в играх и занятиях может повлиять на гендерную социализацию.

Игры, которые не имеют четкой привязки к гендеру, такие как конструкторы, головоломки и настольные игры, могут быть интересны всем детям. Важно, чтобы воспитатель предлагал широкий спектр активностей, чтобы каждый ребенок мог найти что-то по своему вкусу и интересам.

Обсуждение гендерных вопросов может также включать элементы воспитания уважения и толерантности. Воспитатель может инициировать диалоги о различиях и сходствах между мальчиками и девочками, показывая, что каждый ребенок уникален. Применение метода «круглого стола», где каждый имеет право высказаться, поможет детям научиться уважать мнения друг друга и принимать разнообразие.

Соблюдение баланса между активным вовлечением в гендерную социализацию и обеспечением свободы выбора для детей – это важная задача воспитателя. Важно, чтобы дети чувствовали себя комфортно, исследуя различные роли и идеи, без страха перед осуждением. Данная работа требует чуткости, внимания и понимания со стороны воспитателя, чтобы каждый ребенок мог развиваться в здоровой и поддерживающей среде.

Таким образом, гендерная социализация старших дошкольников в детских образовательных учреждениях – это важный аспект, который требует особого внимания. Используя разнообразные методы и приемы, воспитатели могут создать условия для свободного самовыражения детей, способствуя формированию их личности и подготовке к взаимодействию с окружающим миром. Гармоничная гендерная социализация позволит детям расти уверенными в себе, открытыми к новым идеям и способными к сотрудничеству независимо от пола.

 

 

Список литературы

 

1. Аксаева О. В. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада // Традиции и новации в дошкольном образовании. — 2018. — №3 (6). — С. 5–7.

2. Амет-Уста З. Р., Изотова О. А. Средства гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста // Форум молодых учёных. — 2019. — №4 (32). — С. 421–425.

3. Деркунская, В. А. Маленькие граждане играют в сюжетноролевые игры [Текст] / В. А. Деркунская, О. В. Солнцева, А. Н. Харчевникова и др. // Маленькие граждане большого города: Коллективная монография. Деркунская, В. А., Харчевникова А. Н. СПб. : СОЮЗ, 2015. - 206 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×