Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности" | Мой кабинет. Работа №345377

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину. Гендерное воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола. Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола: Я - девочка; Я - мальчик. И так будет всегда.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада

посредством различных видов деятельности.

Значимость гендерного воспитания очень высока, ведь это самая основа

социального разделения людей на мужчин и женщин. У каждого

представителя гендерного пола свои социальные, психологические и

физические задачи.

В наши дни актуальность возрастает на фоне гендерной дезориентации

некоторых представителей современного общества. Границы размываются и

задачи, которые изначально предполагались мужскому полу выполняют

женщины и также наоборот.

Женщины стали возлагать на себя больше задач как в финансовом,

воспитательном, так и в хозяйственно-бытовом плане. Мужчины же

становятся более безответственными и инфантильными на фоне

стремительных женщин.

Ребенок, который воспитывается в семье с размытыми границами мужских и

женских обязанностей, с манерой поведения не присущей половой

принадлежности, подвержен искажению своего гендерного пола и не

способен адекватно оценивать свою социальную роль.

Выход из сложившейся ситуации – это целенаправленное воспитание по

гендерному признаку как дома, так и в стенах детского сада.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель гендерного воспитания: сформировать у ребенка четкое представление

о своей половой принадлежности и ее задачах.

Задачи :

1. Формирование представление о своем гендерном поле

2. Осознание особенностей своего социального пола

3. Принятие социальной роли в обществе

Понятие гендерный пол – представляет собой социальный пол. Есть

основные принятые нормы социальных ролей их различие и общая задача.

Общая задача заключается в продолжении рода и сохранение здорового

общества. Это самая основная задача на двоих.

Отличие же гендерного пола заключается в разделении обязанностей для

решения общей задачи. В обществе принято, что женщина рожает детей и

заботиться о быте, мужчина обеспечивает защиту, кров, еду.

Отталкиваясь от основной задачи и разделения обязанностей формируется

методология воспитания для мальчиков и девочек в одном коллективе

детского сада.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ:

Игровая форма воспитания самая эффективная и легкоусвояемая для ребенка

дошкольного возраста. Отталкиваясь от эффективности игровой

деятельности, воспитатели проводят игры, которые наглядно показывают

различие пола и значимость как мужчины, так и женщины.

Игровая зона.

В игровой зоне в любом детском саду должно быть разделение игрушек:

для мальчиков: машинки, самолеты, автомобильные конструкторы,

авто-трэк.

для девочки: куклы, кухонная утварь, игрушечная бытовая техника.

игрушки для совместных игр.

Игра способствует выражению желаний, в процессе игры ребенок

вовлекается в процесс и чувствует себя уверенно и легко. В групповой игре

ребенок наполняется чувством единства и близости с обществом, познает

законы сотрудничества и обретает веру в себя.

Творчество в гендерном развитии

Творческая же деятельность развивает интерес к окружающему миру,

наблюдательность и культуру.

«Моя семья» задача ребенка нарисовать свою семью и рассказать о

ней, о том кто чем занимается, как проводят свободное время, у кого

какие обязанности.

Для домашнего задания совместно с родителями предлагается создать

газету «Моя семья» с фотографиями и описанием каждого члена семьи

и его лучшими качествами.

Создание открыток на 8 марта маме и бабушке с цветами и нежным

женственным оформлением, а на 23 февраля папе и дедушке с

мужественным оформлением.

Театральная игра «Курочка и Петушок» с распределением ролей:

мальчики – петушки, а девочки курочки. Под ритмичную музыку, дети

собирают зернышки, петушки синие, а курочки красные.

Новогодняя елка в садике тоже разделяет праздничные образы детей

по половому признаку, мальчики Петрушки, девочки Снежинки.

Познавательная деятельность в гендерном воспитании

Знакомство с профессиями

Есть профессии, которые предполагают собой гендерное разделение, в

беседах с детьми происходит знакомство:

Мужские:

Дальнобойщик, шахтер, грузчик, сварщик, тракторист, токарь,

сантехник и так далее. В процессе беседы обязательно сделать акцент,

на силе и мужестве данных профессий.

Женские:

Швея, медсестра, няня, воспитатель, секретарь, маникюрша, доярка,

библиотекарь. Также стоит отметить женственность этих профессий.

Нормы поведения и этика в игровых постановках: «Кафе»,

«Общественный транспорт», «Больница». Главной задачей в этих

постановках является обозначение поведения мальчиков и девочек.

Мальчики уступают места, отодвигают стул, пропускают девочек

вперед. Девочки делают перевязки, ставят уколы, мерят давление –

выражая заботу и милосердие.

Коммуникативная деятельность

Чтение сказок с последующим обсуждением главных героев.

Обязательным условием является подчеркивание мужественных

качеств и решимости у героев мужчин (богатыри, рыцари, принцы), а

также женских качеств героинь – доброта, покорность, чистоплотность,

духовная красота.

Беседы по половому разделению:

- Для девочек: хотела бы ты быть как мама, почему? Какие у нее женские

качества и обязанности?

- Для мальчиков: хотел бы ты быть как папа, почему? Какие у него мужские

качества и обязанности?

Комплименты

Главная задача научить выражать симпатию к противоположному полу.

Видеть проявления мужских и женских качеств. Воспитатель объясняет

какие комплименты подходят девочкам: красивая, добрая, аккуратная,

нежная; а какие мальчикам: сильный, вежливый, защитник. Дети садятся в

круг и передают друг другу мяч с комплиментом.

Навыки общения с противоположным полом закладываются в дошкольном

возрасте и умение видеть хорошие качества положительно влияет на

общение в будущем.

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Большое влияние имеет семейное воспитание в гендерном развитии. Каждый

нюанс играет свою роль. Стоит обратить внимание на следующие аспекты:

1. В полной ли семье растет ребенок. Есть ли у него пример поведения

мамы и папы. Здоровые ли отношения в семье.

2. Есть ли в семье разнополые дети. Нельзя одинаково воспитывать

мальчика и девочку. В едином воспитании девочки растут более

грубые и агрессивные, а мальчики более трусливые и эмоциональные.

3. Разделены ли домашние обязанности по принципу мужские и женские.

Важно уделять родительское внимание на особенности разделения и

подчеркивания разности пола:

Мужчины: выполняют тяжелую физическую работу, уступают место в

транспорте, подают руку, подают пальто, защищают женщин и не обижают.

Женщины: хвалят за проявление внимания и помощь, заботятся о мужчинах,

берегут уют в доме, готовят, проявляют нежность и заботу.

Для эффективного восприятия домашних обязанностей мама может

привлекать дочь к своим не сложным женским делам по дому, а папа

привлекать сына к своим мужским делам. Так ребенок будет лучше

воспринимать свой социальный пол.

Не менее важно, чтобы в семье родители сами следовали этим пунктам,

чтобы подкреплять полученные знания визуализацией. Такой пример

поможет ребенку в будущем создать здоровую и крепкую семью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Именно в раннем возрасте закладывается осознание ребенка к определенной

половой принадлежности и важно заложить в фундамент развития

понимание пола, его особенностей, обязанностей и норм поведения.

Совместный подход воспитателей и родителей дает возможность ребенку

создать здоровую, крепкую семью и вести полноценную жизнь в социальном

обществе.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×