Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Гендерное воспитание в ДОУ: консультация для родителей и педагогов | Наталья Сергеевна Катаева. Работа №313935

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Гендерное воспитание в ДОУ: консультация

для родителей и для педагогов.

 

Гендерное воспитание в ДОУ занимает огромное место в развитии дошкольника. Именно поэтому ему уделено столько внимания в учебной программе. Гендерное воспитание в ДОУ должно присутствовать в каждом детском саду.

Ранее поло ролевое воспитание проходит очень легко и в естественной обстановке. Ведь девочки всё время были рядом мамами и нянями. А воспитанием мальчиков занимался отец. Более обеспеченные семьи могли позволить себе нанять гувернёра. Дети, проводя время с родителями и обращая внимание на их поведение, принимали на себя роль матери и отца соответственно. Поэтому в дальнейшем их жизнь складывалась по усвоенному шаблону. Сейчас же традиции немного поменялись. И намного чаще встречается ситуация, когда и девочек, и мальчиков воспитывает мать или бабушка.

Женщина занимается воспитанием только в домашних условиях. Например, в детских садах очень редко можно встретить воспитателя – мужчину, а вот женщины работают в каждой группе.

Проблемы гендерного воспитания

Гендерное воспитание в ДОУ имеет огромное значение, потому что очень часто встречаются проблемы в данной области. А именно:

Ø    Низкий уровень состояния детского здоровья

Ø    Незнание того, к какому полу малыш относится

Ø    Неадекватное поведение молодёжи и подростков

 

К чему приводят ошибки в гендерном воспитании

Дезориентация половой принадлежности приводит к тому, что девочки и мальчики не знают, как вести себя в той или иной ситуации. Можно всё чаще заметить, как девочки вмешиваются в конфликты, пытаясь сами решать проблемы далеко не мирным путём. Мальчики же совсем не умеют вести себя с девочками, эмоционально слабы и не могут за себя постоять.

Гендерное воспитание в ДОУ:

диагностика

Диагностика поло ролевого воспитания дошкольников включает в себя наблюдение за воспитательным процессом и режимными моментами:

Ø    Наблюдение за деятельностью педагогов. Выявление уровня оценки поло ролевой компетенции воспитателей: анкетирование, тестовые задания.

Ø    Анализ предметно-развивающей среды группы. Наличие предметов для сюжетно-ролевой игры, ориентируемых на определённый пол.

Для выявления уровня гендерного воспитания дошкольника разработаны следующие диагностические методики:

Ø    Наблюдение. Оно включает в себя наблюдение за поведение дошкольников во время занятий и основных режимных моментов, а также в игре.

Ø    Наблюдение педагога за различиями поведения в игре и реальной ситуации.

Ø    Беседы. Можно использовать следующие темы для бесед: «Я – мальчик», «Мужское поведение» и многие другие.

Ø    Тесты. Здесь подойдут следующие: «Моя игрушка», «Скажи, чьи это вещи» и другие.

Ø    Рисуночные тесты. Очень информативные и эффективные в проведении диагностики на такую тему. Могут быть: «Это я», «Моя семья», «Хороший мальчик и плохой мальчик» и другие.

Ø    Интервьюирование. Воспитатель или психолог-педагог задаёт вопросы дошкольнику, а затем анализирует его ответы.

Гендерное воспитание в ДОУ: консультация

для родителей и для педагогов.

 

Гендерное воспитание в ДОУ занимает огромное место в развитии дошкольника. Именно поэтому ему уделено столько внимания в учебной программе. Гендерное воспитание в ДОУ должно присутствовать в каждом детском саду.

Ранее поло ролевое воспитание проходит очень легко и в естественной обстановке. Ведь девочки всё время были рядом мамами и нянями. А воспитанием мальчиков занимался отец. Более обеспеченные семьи могли позволить себе нанять гувернёра. Дети, проводя время с родителями и обращая внимание на их поведение, принимали на себя роль матери и отца соответственно. Поэтому в дальнейшем их жизнь складывалась по усвоенному шаблону. Сейчас же традиции немного поменялись. И намного чаще встречается ситуация, когда и девочек, и мальчиков воспитывает мать или бабушка.

Женщина занимается воспитанием только в домашних условиях. Например, в детских садах очень редко можно встретить воспитателя – мужчину, а вот женщины работают в каждой группе.

Проблемы гендерного воспитания

Гендерное воспитание в ДОУ имеет огромное значение, потому что очень часто встречаются проблемы в данной области. А именно:

Низкий уровень состояния детского здоровья

Незнание того, к какому полу малыш относится

Неадекватное поведение молодёжи и подростков

 

К чему приводят ошибки в гендерном воспитании

Дезориентация половой принадлежности приводит к тому, что девочки и мальчики не знают, как вести себя в той или иной ситуации. Можно всё чаще заметить, как девочки вмешиваются в конфликты, пытаясь сами решать проблемы далеко не мирным путём. Мальчики же совсем не умеют вести себя с девочками, эмоционально слабы и не могут за себя постоять.

Гендерное воспитание в ДОУ:

диагностика

Диагностика поло ролевого воспитания дошкольников включает в себя наблюдение за воспитательным процессом и режимными моментами:

Наблюдение за деятельностью педагогов. Выявление уровня оценки поло ролевой компетенции воспитателей: анкетирование, тестовые задания.

Анализ предметно-развивающей среды группы. Наличие предметов для сюжетно-ролевой игры, ориентируемых на определённый пол.

Для выявления уровня гендерного воспитания дошкольника разработаны следующие диагностические методики:

Наблюдение. Оно включает в себя наблюдение за поведение дошк

о

л

ь

ников во время занятий и основных режимных моментов, а также в игре.

Наблюдение педагога за различиями поведения в игре и реальной ситуации.

Беседы. Можно использовать следующие темы для бесед: «Я – мальчик», «Мужское поведение» и многие другие.

Тесты. Здесь подойдут следующие: «Моя игрушка», «Скажи, чьи это вещи» и другие.

Рисуночные тесты. Очень информативные и эффективные в проведении диагностики на такую тему. Могут быть: «Это я», «Моя семья», «Хороший мальчик и плохой мальчик» и другие.

Интервьюирование. Воспитатель или психолог-педагог задаёт вопросы дошкольнику, а затем анализирует его ответы.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×