Гендерное воспитание в ДОУ: консультация для родителей и педагогов | Наталья Сергеевна Катаева. Работа №313935
Гендерное воспитание в ДОУ: консультация
для родителей и для педагогов.
Гендерное воспитание в ДОУ занимает огромное место в развитии дошкольника. Именно поэтому ему уделено столько внимания в учебной программе. Гендерное воспитание в ДОУ должно присутствовать в каждом детском саду.
Ранее поло ролевое воспитание проходит очень легко и в естественной обстановке. Ведь девочки всё время были рядом мамами и нянями. А воспитанием мальчиков занимался отец. Более обеспеченные семьи могли позволить себе нанять гувернёра. Дети, проводя время с родителями и обращая внимание на их поведение, принимали на себя роль матери и отца соответственно. Поэтому в дальнейшем их жизнь складывалась по усвоенному шаблону. Сейчас же традиции немного поменялись. И намного чаще встречается ситуация, когда и девочек, и мальчиков воспитывает мать или бабушка.
Женщина занимается воспитанием только в домашних условиях. Например, в детских садах очень редко можно встретить воспитателя – мужчину, а вот женщины работают в каждой группе.
Проблемы гендерного воспитания
Гендерное воспитание в ДОУ имеет огромное значение, потому что очень часто встречаются проблемы в данной области. А именно:
Ø Низкий уровень состояния детского здоровья
Ø Незнание того, к какому полу малыш относится
Ø Неадекватное поведение молодёжи и подростков
К чему приводят ошибки в гендерном воспитании
Дезориентация половой принадлежности приводит к тому, что девочки и мальчики не знают, как вести себя в той или иной ситуации. Можно всё чаще заметить, как девочки вмешиваются в конфликты, пытаясь сами решать проблемы далеко не мирным путём. Мальчики же совсем не умеют вести себя с девочками, эмоционально слабы и не могут за себя постоять.
Гендерное воспитание в ДОУ:
диагностика
Диагностика поло ролевого воспитания дошкольников включает в себя наблюдение за воспитательным процессом и режимными моментами:
Ø Наблюдение за деятельностью педагогов. Выявление уровня оценки поло ролевой компетенции воспитателей: анкетирование, тестовые задания.
Ø Анализ предметно-развивающей среды группы. Наличие предметов для сюжетно-ролевой игры, ориентируемых на определённый пол.
Для выявления уровня гендерного воспитания дошкольника разработаны следующие диагностические методики:
Ø Наблюдение. Оно включает в себя наблюдение за поведение дошкольников во время занятий и основных режимных моментов, а также в игре.
Ø Наблюдение педагога за различиями поведения в игре и реальной ситуации.
Ø Беседы. Можно использовать следующие темы для бесед: «Я – мальчик», «Мужское поведение» и многие другие.
Ø Тесты. Здесь подойдут следующие: «Моя игрушка», «Скажи, чьи это вещи» и другие.
Ø Рисуночные тесты. Очень информативные и эффективные в проведении диагностики на такую тему. Могут быть: «Это я», «Моя семья», «Хороший мальчик и плохой мальчик» и другие.
Ø Интервьюирование. Воспитатель или психолог-педагог задаёт вопросы дошкольнику, а затем анализирует его ответы.
Гендерное воспитание в ДОУ: консультация
для родителей и для педагогов.
Гендерное воспитание в ДОУ занимает огромное место в развитии дошкольника. Именно поэтому ему уделено столько внимания в учебной программе. Гендерное воспитание в ДОУ должно присутствовать в каждом детском саду.
Ранее поло ролевое воспитание проходит очень легко и в естественной обстановке. Ведь девочки всё время были рядом мамами и нянями. А воспитанием мальчиков занимался отец. Более обеспеченные семьи могли позволить себе нанять гувернёра. Дети, проводя время с родителями и обращая внимание на их поведение, принимали на себя роль матери и отца соответственно. Поэтому в дальнейшем их жизнь складывалась по усвоенному шаблону. Сейчас же традиции немного поменялись. И намного чаще встречается ситуация, когда и девочек, и мальчиков воспитывает мать или бабушка.
Женщина занимается воспитанием только в домашних условиях. Например, в детских садах очень редко можно встретить воспитателя – мужчину, а вот женщины работают в каждой группе.
Проблемы гендерного воспитания
Гендерное воспитание в ДОУ имеет огромное значение, потому что очень часто встречаются проблемы в данной области. А именно:
Низкий уровень состояния детского здоровья
Незнание того, к какому полу малыш относится
Неадекватное поведение молодёжи и подростков
К чему приводят ошибки в гендерном воспитании
Дезориентация половой принадлежности приводит к тому, что девочки и мальчики не знают, как вести себя в той или иной ситуации. Можно всё чаще заметить, как девочки вмешиваются в конфликты, пытаясь сами решать проблемы далеко не мирным путём. Мальчики же совсем не умеют вести себя с девочками, эмоционально слабы и не могут за себя постоять.
Гендерное воспитание в ДОУ:
диагностика
Диагностика поло ролевого воспитания дошкольников включает в себя наблюдение за воспитательным процессом и режимными моментами:
Наблюдение за деятельностью педагогов. Выявление уровня оценки поло ролевой компетенции воспитателей: анкетирование, тестовые задания.
Анализ предметно-развивающей среды группы. Наличие предметов для сюжетно-ролевой игры, ориентируемых на определённый пол.
Для выявления уровня гендерного воспитания дошкольника разработаны следующие диагностические методики:
Наблюдение. Оно включает в себя наблюдение за поведение дошк
о
л
ь
ников во время занятий и основных режимных моментов, а также в игре.
Наблюдение педагога за различиями поведения в игре и реальной ситуации.
Беседы. Можно использовать следующие темы для бесед: «Я – мальчик», «Мужское поведение» и многие другие.
Тесты. Здесь подойдут следующие: «Моя игрушка», «Скажи, чьи это вещи» и другие.
Рисуночные тесты. Очень информативные и эффективные в проведении диагностики на такую тему. Могут быть: «Это я», «Моя семья», «Хороший мальчик и плохой мальчик» и другие.
Интервьюирование. Воспитатель или психолог-педагог задаёт вопросы дошкольнику, а затем анализирует его ответы.