Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Геокэшинг как средство всестороннего развития старшего дошкольника | Мой кабинет. Работа №348288

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Повышение своего профессионального мастерства и компетентности по теме геокешенг как средства всестороннего развития старших дошкольников. Технология образовательный геокэшинг представляет собой инновационный подход к обучению старших дошкольников интегрируя элементы игры, исследовательской активности и социального взаимодействия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №4» госновоборска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Геокэшинг – туристическая игра, как средство всестороннего развития старшего дошкольника»

НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала воспитатель:

Табакаева Олеся Александровна

 

г. Сосновоборск

 

 

 

Тема: «Геокэшинг – туристическая игра, как средство всестороннего развития старшего дошкольника»

Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности; создание копилки методического материала по теме самообразования для обучения педагогов ДОУ; создание условий для всестороннего развития детей с помощью технологии геокэшинг; создание и апробация комплекса игр в технологии «геокешинг» и применение их в практической деятельности для повышения всестороннего уровня развития дошкольников.

В соответствии с целью решались следующие задачи:

- Изучить методическую литературу по данной теме;

- Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

- Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;

- Расширение знаний родителей о новой технологии «геокэшинг» и влиянии ее на всестороннее развитие ребенка, разработать консультации для родителей; познакомить с образовательной технологией;

- Обогатить развивающую среду группы, направленную на всесторонее развитие детей (создание и приобретение новых игр при участии родителей).

- Повысить уровень профессиональной компетентности в области использования технологии геокэшинга с детьми с старшего дошкольного возраста;

- Развивать у детей творческих способностей, поисковой и двигательной активности, формирование навыков исследовательской деятельности, проявление инициативы, расширение кругозора;

- Вовлекать каждого ребёнка в активный творческий процесс; вырабатывание навыка применения усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач;

- Учить соблюдению правил игры и получение удовольствия от их выполнения;

В ходе реализации геокешинга комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решаются образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности дошкольника, осуществляется интеграция образовательных областей.

Геокэшинг позволяет воспитателю развивать воспитанников по всем областям, углублять и систематизировать уже изученный материал, узнавать новое. Такая  педагогическая технология позволяет наполнять содержание различными заданиями в зависимости от реализуемых задач. Эти игры обладают огромным развивающим потенциалом; не только создают условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацеливают на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Образовательная область «Познавательное развитие» - можно предлагать детям задания и решать задачи экологической и математической направленности: использовать устный счет, сравнивать предметы, находить предметы определенной формы, выполнять задания на развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие» - можно выполнять задания по картинкам, составлять рассказы по ним и находить ответ.

Образовательная область «Физическое развитие» - реализуется двигательная активность детей. Дети, идя к цели, преодолевают на своем пути разнообразные препятствия в виде основных видов движений, танцевальных и ритмических упражнений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - благодаря геокэшингу дети учатся взаимодействовать друг с другом для достижения единой цели, используются задания на формирование безопасного поведения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - использование музыки в виде музыкального оформления игры.

Новизна опыта состоит в том, что при применении данной инновационной технологии при работе с детьми она позволит решить поставленные задачи и устранить пробелы в обучении воспитанников. Технология дает прекрасные результаты. В ходе проведения квест-игр у детей повышается уровень развития любознательности, самостоятельности; исследовательских умений и навыков, познавательных процессов (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, делать определенные умозаключения и выводы).

«Образовательный геокэшинг» — это новая педагогическая технология, помогающая ребенку в деятельности и самостоятельно познавать окружающий мир. Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполнение её познавательным, развивающим материалом. Данное направление помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада, а это лучший способ познакомить детей с окружающим миром.

При применении данной технологии в практической деятельности дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно.  Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения.  

Актуальность:

В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок. 

Мы живём в век информационных технологий, где большинство воспитанников знают, что такое планшет и компьютер, умеют пользоваться различными гаджетами и играть в видеоигры, предпочитая их занятиям физкультурой, прогулками на свежем воздухе и общению со сверстниками. Дети мало знают о здоровом образе жизни, имеют низкий уровень познавательной и речевой активности. А ведь дошкольный возраст - это важный период формирования человеческой личности и физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы физического  и психического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств. Следовательно, возникает необходимость создания такой формы  работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности и образовательной.

Наиболее эффективным средством решения данной проблемы у детей дошкольного возраста является вовлечение их в различные виды игровой деятельности.

 Основным видом деятельности ребенка является игра. Игра – это средство обогащения социального опыта детей, способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других. В игровой деятельности у детей обогащается словарный запас, развиваются творческие способности, коммуникативные умения, нормы поведения в той или иной ситуации. Дети учатся отстаивать свою точку зрения, преодолевать застенчивость, замкнутость и робость.

Геокэшинг – это новая игра, которая предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, планшета, навигатора, карт и схем.

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле». В этом суть «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

«Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

   Целью игры геокэшинг является пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную  игру, воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом.

Идея реализации заключается в применении технологии геокэшинга с дошкольниками старшего возраста, адаптация уже имеющихся материалов, создание новых применение их в практической работе с детьми для повышения уровня не только познавательной и речевой, но и двигательной активности, то есть для всестороннего развития детей.

Предполагаемый результат

1. Повышение уровня профессиональной компетентности в области применения инновационных технологий, в т.ч. и геокэшинга.

2. Повышение у детей уровня развития любознательности, самостоятельности; исследовательских умений и навыков детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, делать определенные умозаключения и выводы).

3. Сплочение детского коллектива.

4. Повышение компетентности родителей в организации работы по использованию образовательного «геокэшинга».

5. Обогащение развивающей среды для проведения квест-игр.

6. Повышение уровня речевого, познавательного, физического развития у детей дошкольного возраста.

Раздел плана

Сроки

реализации

Форма работы

Практические выходы

1

Информационно – педагогический блок

Сентябрь-октябрь

Составление плана работы по самообразованию

Готовый план по самообразованию

 

 

 

Изучение методической литературы

- Сбор и анализ информации.

-Разработка перспективного плана работы с детьми.

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

 

 

 

Подготовка предметно – развивающей среды.

Игровой и дидактический материал.

2

Работа

с детьми

Октябрь-ноябрь

- Создание предметно-развивающей среды для реализации всех видов игр.

- Изготовление пособий и картотек для игр.

- Организация и проведение мероприятий: бесед, игр, занятий.

-Подготовка консультации для родителей: «Образовательный геокэшинг»: его возможности и влияние на развитие ребенка»

Наличие игр и материала по теме, конспекты, картотеки, консультация,

 

Учить классифицировать предметы по различным признакам.

Развивать умение находить сходство и

различие предметов. Продолжать развивать умение последовательно рассматривать.

Развивать умения считать.

Развивать внимание, память, мышление.

Активизировать речь детей

 

Развивать умение ориентироваться в пространстве, работать со схемами.

 

Развивать умение ориентироваться в пространстве, работать со схемами.

 

Развивать умение действовать сообща, командой.

 

Развивать умение действовать сообща, командой. Развивать воображение, умение мыслить нестандартно. Развивать умение ориентироваться в пространстве, работать со схемами.

Активизировать речь детей

 

 

Ноябрь – декабрь

Дидактические игры в режимные моменты:

«Четвертый лишний»,

«Расставь вещи на полки»,

«Что лишнее?», «Кто больше»

Квест-игра «Экологическая тропа»

Дидактические игры в режимные моменты: «Найди отличия».

Создание схемы группы. Игра «Найди жука (кота, куклу и т.д.)»

 

 

 

Январь – февраль

Квест-игра «Подарок Деда Мороза»

Создание плана-схемы детского сада (здания, где находится группа). Игры: «Найди жука (кота, куклу.)».

Игры с макетом: «Где пчела?», «Что изменилось?»

Дидактические игры на развитие внимания, памяти.

 

Настольные игры на развитие памяти, мышления. Пазлы.

 

Создание макета детского сада при активном участии детей.

 

 

 

Март - апрель

Игры на участке: «Найди, где спрятано», «Чье звено быстрее»

 

 

 

Май

Геокешинг-игра «Сокровища пиратов»

 

3

Работа с родителями

Сентябрь

 

 

 

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

Март

 

 

Апрель

 

 

Май

Консультация: «Игра, как средство полноценного развития ребенка»

 

Помощь в изготовлении игры «Найди отличия»

 

Помощь в изготовлении схемы группы.

Помощь в изготовлении плана-схемы детского сада (здания, где находится группа).

Консультация: «Квест-игра, как эффективная форма организации образовательной деятельности в ДОУ».

 

Помощь в подготовке оборудования и костюмов для проведения квест-игры «Подарок Деда Мороза»

 

Создание макета детского сада.

Консультация: «Геокэшинг

туристическая игра, как средство развития дошкольников»

 

Помощь в пополнении игротеки настольных игр и пазлов.

 

Папка-передвижка: «Совместные игры с детьми»

 

Помощь в подготовке оборудования и костюмов для проведения квест-игры «Сокровища пиратов»

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

 

4

Самореализация

В течении года

Изучение опыта работы педагогов района (через публикации в периодической печати, сайты);

Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов;

Обогащение знаний о всестороннем развитии детей;

Обобщение знаний других педагогов.

 

 

 

Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете

 

Список используемых источников

Нормативные документы:

Комментарии к ФГОС дошкольного образования (Письмо Министерства

образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014 г.)

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ф

е

деральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

Основная образовательная программа дошкольного

образования на основе ФГОС и примерной образовательная программа «Детство»

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (

СанПиН

2.4.1.3049-13)

Федеральный государственны

й образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17.10.2013 г.)

Методическая литература:

Колесникова И.В. Проведение

игры-квеста

«В поисках сокровищ» Справочник ста

р

шего воспитателя дошкольного учреждения №2 2015, стр. 48-59

Корзникова

Т.П.,

Просоедова

Н.В., Степанова М.М.

Квест-игра

- как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника Известия ВГПУ. Педаг

о

гические науки № 3 (272), 2016г

Ошкина

А.А. Культурная практика

Квест-игра

: учебно-методическое пособие – Ул

ь

я

новск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2017, стр. 72

Соломенникова

О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа метод

и

ческих рекомендаций. - М.: Мозаика - Синтез, 2005.

Щепина И.Н. Реализация

квест-технологии

в ДОУ // Образовательные

проекты «С

о

вёнок» для дошкольников. – 2017. – № 56. – ART 171719. – URL

Алексеева «Музейные

бродилки

» //Прямая речь – 2013 г. №11

Гусейнова А.Г. «Особенности проведения

квест-игры

в городе Ярославле и их знач

е

ние. ГОАИ ЯО ИРОУ ДОД, ЯО «Центр детей и юношес

тва», 2014 г.с.34-38

Пидкосистый

П.И.,

Хайдаров

Ж.С. «Технология игры в обучении и развитии»

,

учебное пособие- М:МПУ, Рос. агенство-1996г. с.269

Т.П.

Корзникова

, Н.В.

Просоедова

, М.М. Степанова. «

Квест-игра

как

эффективное

форма организации образовательной

деятельности дошкольника» Известия ВГПУ. Пед

а

гогические науки № 3 (272), 2016

Организация

квест-игр

для детей дошкольного возраста

 

 

 

Тезаурус

Геок

э

шинг

– это новая игра, которая предполагает более широкую и адаптирова

н

ную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, планшета, навигат

о

ра, карт и схем.

Квест

-

игра

это командная игра, в которой игрокам необходимо искать разли

ч

ные предметы,

находить им применение, разговаривать с различными персонажами в и

г

ре, решать головоломки. 

Маршрутный лист -

 

это карта, с нанесёнными на нее точками и заданиями для выполнения.

Образовательный

геок

э

шинг

 — педагогическая технология, помогающая ребе

н

ку са

мостоятельно познавать окружающий мир.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×