Геокешинг в детском саду "Космическое путешествие" | Баяндина Ульяна Владимировна. Работа №314943
В нашем детском саду проводилась Игра-квест игра,детям очень понравилось
Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Формирование чувства гордости за свою Родину.
Место проведения: Игра проходит в режиме квест – игры в помещении детского сада.
Маршрут движения: Второй этаж детского сада.
Оборудование: Проектор, видео запись – авторская разработка, карта-маршрут, конверты с подсказками, загадки, картинки с планетами, разрезные карточки, клей, листы в формате А-3, картинки для открытки, обручи, солнце с лучиками, звезды, клад.
Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Космическое приключения»
Автор: Инструктор физического воспитания Баяндина У.В.
Цель: Создавать условия для формирования представлений о Космосе, вселенной, планетах, как способ создания целостной картины мира и развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через спортивно-познавательную игру «геокэшинг».
Задачи:
Обучающие:
-Систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.
Развивающие:
-Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
-Способствовать развитию исследовательских действий в процессе игры.
-Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал.
Воспитательные:
-Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Формирование чувства гордости за свою Родину.
Место проведения: Игра проходит в режиме квест – игры в помещении детского сада.
Маршрут движения: Второй этаж детского сада.
Оборудование: Проектор, видео запись – авторская разработка, карта-маршрут, конверты с подсказками, загадки, картинки с планетами, разрезные карточки, клей, листы в формате А-3, картинки для открытки, обручи, солнце с лучиками, звезды, клад.
Предварительная работа: Беседы о звездах, планетах, космических путешествиях, рассматривание энциклопедий и иллюстраций о космосе, чтение художественной литературы. Просмотр видео ролика о космосе. Изготовления макетов планет в технике «Папье маше»
Ход игры
Вед- Здравствуйте дети, сегодня необычный день в наш детский садик. Пришло необычное послание- видео обращение. Давайте его послушаем. Включается видео с марсианина.
Послание Марсианина. Привет из Космоса и Марсианин, или как у вас говорят зеленый человечек. Я путешествую по планетам, решил залететь к вам на вашу планету «Земля» и попал в ваш детский садик «Ласточка»
- Хочу поиграть с вами в квест-игру «Космическое путешествие» найди клад от пришельца.
- Говорят вы существа разумные. Но для начала вам нужно найти карту, а где она спрятана вы узнаете по моей подсказке. Моих подсказок будет много на каждом этапе прохождении игры.
- Итак слушайте первую подсказку-это загадка, отгадав ее вы узнаете где я спрятал космическую карту. Внимания загадка!
Бегать нужно там играть,
Веселиться и играть,
Только раз зайдешь туда
Начинается игра?
- Желаю удачи Земляне!
Дет: Отгадывают загадку (спортивный зал)
Вед: Ну, что вы готовы в «Космическое путешествие»? Для начала нужно найти карту про которую говорил Марсианин.
Дет: находят карту в спорт зале.
Вед: Вы получаете первую подсказку планету «Меркурий» Дети рассматривают космическую карту. И по карте узнают куда им двигаться дальше по маршруту.
Дет: Ответ детей в спальню
Вед: В спальне дети находят подсказку№2. Выполняют задание из подсказки» «Порядок на кровати» и под одной из кроваток находят планету №2 «Венеру»
Вед: Куда же нам двигаться дальше? Посмотрим на карту?
Дет: - В игровую в группе. В игровой дети находят №3 подсказку
Вед: В послании следующее задание. »Космическая открытка» Выполнив задания дети получают планету « Земля»
Вед: Давайте узнаем по карте куда нам двигаться дальше?
Дет: Нам нужно выйти из группы в хол второго этажа.
Вед: дети находят №4-тую подсказку с заданием. «Собери- пазлы» И получают планету «Марс»
Вед: Смотрим на карту двигаемся дальше по маршруту. Куда? Здесь дверь и написано к саму главному в детском садике?
Дет: Ответ детей к заведующему.
Вед: Правильно к Ларисе Владимировне. Ребята направляются к кабинету, там находят подсказку №5 задание игра «загадки». Дети отгадав все загадки получают планету №5 №Юпитер»(Загадки можно посмотреть в конверте с подсказками№5)
Вед: Куда же нам двигаться дальше? Посмотрим на карту?
Дет: Ответ детей в музыкальный зал.
Вед: Здесь то же есть подсказка от Марсианина?
Дет: Дети находят подсказку в музыкальном зале №6 с заданием игра «1,2,3, фигура в невесомости замри! Выполнив все правила игры дети получают планету№6 и№7 «Сатурн и Уран»
Вед: Давайте смотреть на нашу карту, какой маршрут следует дальше?
Дет: Ответ детей в спортивный зал.
Вед: Правильно мы возвращаемся в спот зал. Здесь подсказка тоже есть? Ребята находят последнею подсказку №7 с заданием Игра:» Собери звезды» и игра: « собери лучики» выполнив его дети получают остальные планеты№8 и №9 «Нептун и Плутон».
Вед: Ребята мы с вами прошли все космические испытания и у на все планеты есть. А, что же не хватает в нашей солнечной системе?
Дет: Ответ детей Солнце.
Вед: Конечно звезда под названием солнце! Мы в игре « Собери лучики» уже нашли солнце, давайте выложим все планеты так как они находятся в солнечной системе.
Дет: Дети выкладывают планеты.
Вед: мы все задание выполнили ну где же клад? Давайте снова смотреть на карту? Где-то на карте отметка красный крестик?
Дет: Ребята посмотрев на карту определяют направления клада.
Ура! В одной из коробок находят клад!!!
-