Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Геймификация как способ организации обучения | Марчук Наталья Владимировна. Работа №336088

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Практически каждый человек хотя бы раз в жизни увлекался какой-либо игрой, будь то футбол, шахматы или Worldof Warcraft. Все они имеют свойство затягивать, остановиться бывает непросто. Одних людей увлекает сам процесс, вторые любят чувство единения с командой, третьи получают удовлетворение от зарабатывания очков и побед. Притягательные свойства игр, принципы их построения можно применять и в других сферах: управлении персоналом, маркетинге и образовании. Этот метод и называется геймификацией.

Геймификация (игрофикация) – это использование игровых элементов и методов игрового дизайна в неигровых контекстах; применение подходов, характерных для компьютерных игр для неигровых процессов

Почему образованию нужна игрофикация?

· Учёба – это труд. Игра же – сладкая приправа. Она делает обучение увлекательным и приятным, чтобы дети с охотой возвращались в класс.

 · Человек лучше запоминает то, что вызывает эмоции. Неважно, положительные или отрицательные – любое сильное впечатление оставляет глубокий отпечаток в памяти.

· В игре дети раскрываются с неожиданной стороны. Становятся понятны их истинные желания и возможности. Например, тихоня, не блистающий способностями, в процессе игры оказывается хорошим стратегом. В итоге получает признание, повышает самооценку, как следствие – стремится к знаниям.

Психологи отмечают, что современная система образования ориентирована на получение прикладных знаний. Но при этом часто игнорируется развитие лидерских качеств, коммуникабельности, умения работать в команде, сотрудничать и вести переговоры. Внедрение геймификации позволит решить эту проблему.

Геймификация – это когда игровые правила используют для достижения образовательных целей. Другими словами, за счет игры вы делает скучные задания интересными, избегаемое – желанным, а сложное – прост

Геймификация в начальной школе

Практически каждый человек хотя бы раз в жизни увлекался какой-либо игрой, будь то футбол, шахматы или Worldof Warcraft. Все они имеют свойство затягивать, остановиться бывает непросто. Одних людей увлекает сам процесс, вторые любят чувство единения с командой, третьи получают удовлетворение от зарабатывания очков и побед. Притягательные свойства игр, принципы их построения можно применять и в других сферах: управлении персоналом, маркетинге и образовании. Этот метод и называется геймификацией.

Геймификация (игрофикация) – это использование игровых элементов и методов игрового дизайна в неигровых контекстах; применение подходов, характерных для компьютерных игр для неигровых процессов

Почему образованию нужна игрофикация?

Учёба – это труд. Игра же – сладкая приправа. Она делает обучение увлекательным и приятным, чтобы дети с охотой возвращались в класс.

Человек лучше запоминает то, что вызывает эмоции. Неважно, положительные или отрицательные – любое сильное впечатление оставляет глубокий отпечаток в памяти.

В игре дети раскрываются с неожиданной стороны. Становятся понятны их истинные желания и возможности. Например, тихоня, не блистающий способностями, в процессе игры оказывается хорошим стратегом. В итоге получает признание, повышает самооценку, как следствие – стремится к знаниям.

Психологи отмечают, что современная система образования ориентирована на получение прикладных знаний. Но при этом часто игнорируется развитие лидерских качеств, коммуникабельности, умения работать в команде, сотрудничать и вести переговоры. Внедрение геймификации позволит решить эту проблему.

Геймификация – это когда игровые правила используют для достижения образовательных целей. Другими словами, за счет игры вы делает скучные задания интересными, избегаемое – желанным, а сложное – простым.

В чём же суть геймификации?

Цель: привлечение внимания обучаемых, повышение их заинтересованности в решении учебных задач и дальнейшем применении полученных знаний. Текущее состояние: важнейшее направление развития информационнокоммуникационных технологий (ИКТ) в образовании.

 

Основной принцип: постоянная обратная связь с обучающимся для корректировки процесса обучения через игру с поэтапным погружением в тему без потери внимания.

Основные приемы:

Динамика (Создание легенды – истории, снабжённой драматическими приёмами, которая сопровождает процесс, требует внимание пользователя и реакции в реальном времени).

Динамика, создание легенды. Это может быть история с неожиданными сюжетными поворотами, где от решения учеников зависит исход событий. У них должно быть ощущение сопричастности, вклада в общее дело.

2. Механика (Использование сценарных элементов, характерных для геймплея, таких как награды, статусы, очки, виртуальные товары).

Мотивация. Поэтапное изменение и усложнение целей по мере приобретения учениками новых навыков и компетенций. Это помогает удерживать внимание учеников, сохраняет их вовлечённость.

3.Элементы (баллы, уровни, аватары, турнирные таблицы, достижения, награды).

Взаимодействие пользователей. Постоянное получение обратной связи от учителя или одноклассников. Это даёт возможность получить оценку своих действий и скорректировать их, если была допущена ошибка.

Также приемы: Эстетика (Создание общего игрового впечатления, способствующего эмоциональной вовлечённости) и Социальное взаимодействие (Широкий спектр техник, обеспечивающих межпользовательское взаимодействие, характерное для игр).

При помощи игры можно обеспечить легкую и удобную обратную связь. Преподаватель сможет оперативно объяснять учащемуся, почему не удалось пройти тот или иной уровень, какая ошибка была допущена. В то же время у ученика сохраняется его автономность и независимость в принятии решений.

 

Как же грамотно использовать геймификацию в образовании?

Проработайте сюжет ч

тобы урок стал игрой, в первую очередь нужна увлекательная история.

Понаблюдайте, что занимает ребят в вашем классе: фильм, компьютерная игра, может быть, книга, которую ученики обсуждают на переменах. Подберите соответствующий актуальный игровой сюжет для изучения темы по предмету. В подборе сюжета поможет анализ трендов и предпочтений детей в целом, одногодок ваших учеников.

С моим классом (начальная школа) после похода в кинотеатр на «Пиратов Карибского моря» мы провели игру, где каждый мог придумать себе пиратское имя и биографию. В финале игры все участники отказывались от грабежа и выбирали себе новую профессию, вынимая символические предметы из сундука с сокровищами: маску (актер), расческу (парикмахер), перо (писатель).

Пример из учительской практики

Изучение истории Египта (урок истории), морфологических признаков человека (урок биологии) или, к примеру, освоение навыков ориентирования (урок ОБЖ) можно превратить в игру. Но если цель игры в точности совпадет с целью урока, вряд ли ученикам будет интересно. Придумайте интригующую формулировку: «Разгадать тайну Фараона», «Узнать, кто из одноклассников на самом деле инопланетянин», «Выжить на необитаемом острове».

 

2. Определите цели Ставьте перед школьниками конкретные игровые цели. Например, «составьте список вещей, которые возьмете с собой во время путешествия». За счет такого подхода дети больше запомнят из теории. Все потому что знания, которые они черпают на уроке, тут же помогают решить конкретную игровую задачу.

В уроке-игре цель всегда носит характер миссии и является общей для всех учеников класса. Однако очень важно, чтобы каждый ученик чувствовал свою значимость, необходимость своего вклада в общее дело.

 

3. Распределите роли между учениками поделите класс на группы и каждой присвойте конкретную роль. Так в мире математики одни могут владеть методами решения, другие—данными. Дети не будут скучать и научатся работать в команде.

Необязательно придумывать персональные роли – дети могут работать в группах над решением одной из задач миссии. Одна группа будет заниматься у интерактивной доски, другая − за компьютером, третья − с раздаточным материалом, четвертая − в приложениях в смартфонах. При этом важно подчеркнуть, что, только объединив результаты работы всех групп, можно достичь цели.

Пример разделения на группы в игровом уроке «Путешествие на Марс» (миссия – починить ракету): группы космонавтов, марсиан, ученых, специалистов-техников.

Пример из учительской практики

 

4. Придумайте испытания и правила игрового мира это может быть любая математическая задачка, ребус, шарада или языковая анаграмма. Главное—придать задаче интересный контекст. Важно: каждое испытание должно стать условием для продвижения вперед. Например, с каждым пройденным испытанием игроки обретают новые способности. Или для продвижения вперед нужно собрать определенное количество ресурсов.

В сценарии игрового урока должна легко прослеживаться логика, причинно-следственные связи между его этапами должны быть очевидны. Каждое новое задание − шаг на пути к цели. Понимание этого факта рождает у детей азарт и энтузиазм.

 

В игровой сюжет урока легко интегрируются обычные учебные задания - упражнения, задачи, лабораторные опыты по физике, химии, биологии. Главное − придать им значимость, умело вписать в контекст. Хорошо, если они будут чередоваться с заданиями, которые крайне редко или вообще не используются в школьном обучении: шарадами, анаграммами, юмористическими задачками на логику и креативность.

Важно помнить, что примитивные или, наоборот, слишком сложные для учеников правила игры одинаково быстро снижают мотивацию детей в ней участвовать.

 

5. Используйте на уроке телефоны и планшеты у детей есть потребность в телефоне? Тем лучше. Придумайте, как можно задействовать их в игре. К примеру, установите на телефоны и планшеты приложение, которое станет ключом к выполнению «миссии».

Интерактивные доски, ноутбуки, планшеты и, конечно же, смартфоны отлично впишутся в игровой сюжет. Дети будут приятно удивлены, что им не говорят: «Уберите ваши гаджеты!», а просят ими пользоваться.

 

Какие элементы игры можно использовать на уроке?

Очки, уровни, шкала прогресса, рейтинговая система —эти и другие элементы, заложенны в основу любой компьютерной аркады.

Ученики должны видеть результаты на каждом из отрезков урока-игры. За выполнение задания можно выдавать артефакт или супер-силу, которые понадобятся на следующем этапе.

Кроме очков и турнирных таблиц, есть и другие примеры игровых механик, которые сделают игру более веселой:

Коллекционирование — собирать значки и другие объекты, имеющие отношение к игре;

Сюрприз и неожиданная радость — получать незапланированные награды;

Организация и порядок — расставлять элементы в правильной последовательности;

Подарки — дарить очки другим игрокам;

Признание и достижения — получать похвалу за свои успехи;

Возможность вести других — показывать другим игрокам, как справиться с задачей;

Шанс быть героем — спасать провальную игру или придумывать, как улучшить результат; Чтобы обеспечить игроку «право на ошибку», используйте следующее:

Дайте игроку несколько попыток;

Когда игрок ошибается в первый раз, обеспечьте ему обратную связь: объясните, в чем его ошибка и как ее исправить. После этого, дайте игроку возможность попробовать снова.

Введите систему баллов, которая продемонстрирует, насколько хорошо учащийся достигает поставленных учебных целей.

В одной из игр мы собирали кусочки пазла, где картинка была ключом к отгадке.

Пример из учительской практики

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×