Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Геймификация на уроках математики: как игры повышают мотивацию и успеваемость | Ильясова Ирина Николаевна. Работа №352533

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается геймификация как современный метод повышения мотивации и успеваемости на уроках математики. Раскрываются ключевые аспекты внедрения игровых элементов в образовательный процесс, их влияние на вовлеченность учащихся и развитие навыков. Описаны примеры игровых подходов и практические рекомендации для учителей, стремящихся сделать обучение более интересным и продуктивным.

Ключевые слова: геймификация, математика, игры, мотивация, успеваемость, обучение, игровые технологии.

Геймификация на уроках математики: как игры повышают мотивацию и успеваемость

 

Ильясова Ирина Николаевна, учитель математики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 20
имени Героя Советского Союза Василия Александровича Заикина
села Заря муниципального образования Выселковский район

 

Аннотация. В статье рассматривается геймификация как современный метод повышения мотивации и успеваемости на уроках математики. Раскрываются ключевые аспекты внедрения игровых элементов в образовательный процесс, их влияние на вовлеченность учащихся и развитие навыков. Описаны примеры игровых подходов и практические рекомендации для учителей, стремящихся сделать обучение более интересным и продуктивным.

Ключевые слова: геймификация, математика, игры, мотивация, успеваемость, обучение, игровые технологии.

 

Современные дети растут в мире, где игры являются неотъемлемой частью их жизни. Компьютерные и настольные игры, интерактивные приложения и виртуальная реальность формируют их восприятие и ожидания. Это особенно заметно в школьной среде, где традиционные методы обучения все чаще теряют эффективность, сталкиваясь с растущим дефицитом внимания и мотивации у учеников. В таких условиях геймификация становится мощным инструментом, позволяющим пробудить у школьников интерес к математике и значительно улучшить результаты их обучения.

Геймификация представляет собой внедрение игровых элементов в образовательный процесс с целью повышения вовлеченности и мотивации учеников. В основе этого подхода лежит идея сделать учебу увлекательной, задействовать механизмы, которые вдохновляют детей в игре: соревнование, достижение целей, награды и чувство успеха. Для математики, которая многим ученикам кажется скучной и сложной, геймификация становится способом преодоления барьеров и пробуждения интереса.

Примером простого способа геймификации может служить математическая викторина. Ученики делятся на команды, получают вопросы различного уровня сложности и соревнуются за звание «Математического чемпиона». Такие соревнования развивают командный дух, а также дают возможность каждому ученику почувствовать себя успешным, даже если он отвечает на вопросы начального уровня. Дополнительно можно использовать элементы сюжета, например, превращая учеников в исследователей, которые решают задачи, чтобы «разгадать тайну» или «спасти планету».

Другой пример геймификации — использование карточных игр. Например, при изучении темы «Сложение и вычитание дробей» можно создать набор карточек с заданиями, где каждая карта представляет собой шаг к достижению цели. Игроки, решая задачи, продвигаются вперед, набирают очки или открывают «тайные карты». Такой подход делает процесс обучения интерактивным и увлекательным.

Для старшеклассников, готовящихся к экзаменам, можно организовать квесты. Квестовые уроки предполагают выполнение цепочки связанных задач, каждая из которых приближает ученика к финальной цели. Например, при изучении геометрии ученики могут искать «сокровища», решая задачи на построение углов, нахождение площади фигур или применение теоремы Пифагора. Интерес добавляет использование современных технологий: QR-коды, ведущие к новым заданиям, или мобильные приложения, которые помогают отслеживать прогресс участников.

Кроме того, геймификация может быть реализована через цифровые платформы. Онлайн-ресурсы, такие какWordwall или Quizizz, предлагают готовые инструменты для создания викторин и интерактивных уроков. Эти платформы позволяют учителю быстро составить набор заданий, которые ученики выполняют на смартфонах или компьютерах. Преимущество таких инструментов заключается в мгновенной обратной связи: ученики сразу видят свои результаты, а учитель может оценить успехи класса и выявить пробелы в знаниях.

Одним из ключевых преимуществ геймификации является ее способность мотивировать даже тех учеников, которые обычно избегают активного участия в уроках. Соревновательный элемент, возможность заработать очки или получить награду пробуждают интерес даже у тех, кто не уверен в своих силах. Например, можно внедрить систему баллов, где за правильные ответы ученики зарабатывают «математические монеты», которые позже можно обменять на привилегии, такие как право выбрать тему для домашнего задания.

Геймификация также способствует развитию важных навыков, таких как критическое мышление, умение работать в команде и решать проблемы. В процессе игры ученики учатся анализировать условия задач, искать оптимальные пути решения и сотрудничать друг с другом. Это особенно ценно в условиях, когда математика часто воспринимается как индивидуальная деятельность.

Однако важно помнить, что геймификация не должна превращать урок в сплошное развлечение. Игровые элементы должны гармонично сочетаться с образовательными целями, а задачи оставаться содержательными и соответствовать учебной программе. Например, если используется сюжетная линия, то она должна быть органично вплетена в процесс решения математических задач.

Для успешного внедрения геймификации учителю необходимо тщательно продумывать структуру урока, уделяя внимание уровню подготовки учеников. Задачи должны быть достаточно сложными, чтобы вызывать интерес, но не настолько, чтобы создавать чувство безнадежности. Также важно учитывать индивидуальные предпочтения учеников: одним интересны соревновательные игры, другим — квесты или творческие задания.

В заключение, геймификация — это мощный инструмент, который помогает сделать уроки математики более интересными, мотивирующими и результативными. Она позволяет ученикам увидеть математику с новой стороны, развить уверенность в своих силах и лучше усвоить сложные концепции. Для учителя это возможность не только повысить успеваемость, но и создать на уроках атмосферу творчества, сотрудничества и увлеченности.

 

 

Список литературы

Ковшова

Ю. Н.

,

Сухоносенко

М. Н.

, Яровая

Е. А.

Г

еймификация

как средство формирования математической грамотности обучающихся основной школы // Мир науки. Педагогика и психология. 2021.

№4. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-kak-sredstvo-formirovaniya-matematicheskoy-gramotnosti-obuchayuschihsya-osnovnoy-shkoly

Куликова

Н. А.

, Мерзлякова

О. П.

П

рименение элементов

геймификации

на уроках математики с целью повышения познавательной мотивации школьников // Педагогическая перспектива. 2021.

№4. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-elementov-geymifikatsii-na-urokah-matematiki-s-tselyu-povysheniya-poznavatelnoy-motivatsii-shkolnikov

Мухаметзянова

Л. Ш.

А

ктуальные вопросы внедрения

геймификации

на уроках математики // Вестник науки. 2023. №11 (68).

URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-vnedreniya-geymifikatsii-na-urokah-matematiki

Трофимова

Н. В.

Геймификация

как способ подготовки к олимпиаде / Н. В. Трофимова. — Текст

:

непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 5 (400). — С. 407-409. — URL:

https://moluch.ru/archive/400/88616/

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×