Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Гибкость и основы методики ее развития в каратэ киокусинкай | Симаков Владимир Николаевич. Работа №353699

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Практическое применение техники ката известно как бун-кай. Для того чтобы ката действительно были полезны на практике, движения их должны тщательно изучаться. Лучше выбрать одно ката и работать над ним, доводя его до совершенства. Нужно найти по крайней мере три применения каждому движению. Но ценность этих упражнений состоит также в поиске и обдумывании движений. Можно использовать зрительные образы и творческое воображение при выполнении ката, чтобы извлечь истинную пользу, заложенную в них. Каждое движение в ката имеет цель. Через бункай эта цель может быть выявлена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое пособие

Гибкость и основы методики ее развития в каратэ киокусинкай

 

 

 

 

 

Автор составитель:

Симаков Владимир Николаевич

 

 

 

 

 

Магнитогорск, 2023г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………..………...……….……...………...………...………...…..………...3

ГЛАВА 1 ГИБКОСТЬ И МЕТОДЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ………………...………...………...………...………......….……………..4

1.1. Гибкость и основы методики ее развития…………………………...………...………...………...…..……….…….4

1.2. Упражнения для развития гибкости……………………………………...………...………...……………...……….…..5

1.3. Методические указания к развитию гибкости……………………...………...………...………...………...………5

ГЛАВА 2 КООРДИНАЦИЯ И МЕТОДЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ……………...………...………...………...…………………….....6

2.1. Двигательно-координационные способности и основы их развития………...….……...………....…..6

2.2. Роль ката в тренировочном процессе…………………………...………...………...………...………..…………....8

2.3. Принципы развития двигательной координации при выполнении ката……...………...………..…9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….……...………...………...………...………...………....……..12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………...………...………...………...……….......…….13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Каратэ кёкусинкай — стиль силового единоборства, который за последние двадцать лет стал узнаваемым в мире каратэ и получил широкую популярность и развитие во всем мире. В России популярность каратэ кёкусинкай также значительно выросла. Об этом свидетельствуют блестящие выступления российских спортсменов на международных турнирах и чемпионатах мира, деятельность многочисленных организаций и клубов, в которых занимаются сотни тысяч людей различного возраста, что способствует не только оздоровлению нации, но и повышению уровня национальной безопасности России.

Идея создания общества абсолютной истины, заложенная М. Оямой, находит все больше сторонников и последователей.

Стиль Киокушинкай атлетический, силовой, динамичный, наступательный. Полное постижение смысла каратэ Киокушинкай требует упорных практических тренировок, что развивает организованность, целеустремленность, самодисциплину, силу воли и другие качества характера спортсмена.

Наравне с физической подготовкой и оттачиванием техники боя последователи киокушинкай осваивают духовно-нравственные истины. В переводе Кёкусинкай (яп. 極真会, «общество высшей истины»), или кёкусин (яп. 極真, «высшая истина») , что подтверждает важность духовного аспекта для бойцов, практикующих эту технику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ГИБКОСТЬ И МЕТОДЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ

 

1.1. Гибкость и основы методики ее развития

Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Упражнения, развивающие гибкость. Одновременно укрепляют суставы, упрочняют связки и мышечные волокна, повышают эластичность мышц, способность их упруго растягиваться, что также является действенным приемом предупреждения мышечных травм.

Гибкость может быть общей и специальной. 

Общая гибкость – это подвижность во всех суставах, позволяющая выполнять разнообразные движения с большой амплитудой.

Специальная гибкость – значительная или даже предельная подвижность в отдельных суставах применительно к виду спорта.

Упражнения, направленные на развитие гибкости, основаны на выполнении разнообразных движений: сгибания-разгибания, наклонов и поворотов, вращения и махов. Упражнения выполняются самостоятельно, с партнером, на гимнастической стенке. В последнее время разработаны тренажеры для развития гибкости. Но их рекомендуются использовать только в комплексе с обычными упражнениями.

Комплексы могут быть направлены как на развитие общей гибкости, так и на развитие и совершенствование специальной гибкости. Основное внимание необходимо обращать при выполнении силовых и ударных упражнений, учитывая отрицательный эффект и возможность травм.

Существуют 3 методических приема для снижения нежелательных последствий :

1) Последовательное использование силовых (ударных) упражнений и упражнений на гибкость. Например: сила + гибкость и наоборот – гибкость сила. Обратная последовательность яв-ся предпочтительной при необходимости выполнения упражнения с максимальной амплитудой.

2) Чередование упражнений на силу и гибкость (сила + гибкость + сила + гибкость) в течении одного тренировочного занятия. При таком приеме происходит ступенчатое изменение работающих частей тела. Очень эффективный прием при отработке ударов на тяжелых мешках.

3) Одновременное развитие силы и гибкости, как правило, применяется в атлетике и силовом троеборье. Дозировка выполнения упражнений на гибкость методом повторного растягивания при решении различных задач тренировке (по Б.В.Семееву, 1970)

Таблица 1.

Дозировка для упражнений на гибкость методом повторного растягивания

 

Разрабатываемые суставы

 

 

Задачи тренировки

 

Развитие

гибкости

Поддержание

гибкости

Позвоночного столба

90-100

40-50

Плечевые

50-60

30-40

Лучезапястные

30-35

20-25

Тазобедренные

60-70

30-40

Коленные

20-25

20-25

Голеностопные

20-25

10-15

 

1.2. Упражнения для развития гибкости у единоборцев

1) Динамические, активные упражнения на гибкость на гимнастической стенке: всевозможные махи ногами (прямые, боковые, назад).

2) Наклоны вперед, вбок и назад, в положении сидя на ковре.

3) Те же наклоны, но с дополнительным отягощением, например с помощью партнера.

4) Развитие гибкости при помощи статических упражнений. В этом случае в   растянутом состоянии мышцы находятся 5-10 секунд.

5) Развитие гибкости посредством выполнения упражнения с одновременным вибрационным воздействием вдоль растягиваемых мышц, при помощи электромеханического вибратора (аппарат Назарова).

Число повторений зависит от массы мышечных групп, растягиваемых при упражнениях, и от формы сочленений.

Наибольшая сумма повторений в одном занятии при сгибании позвоночного столба – 90-100, тазобедренного сустава – 60-70, плечевого -50-60, других суставов – 20-30 (Б.В.Сермеев).

Если прекратить упражнения на гибкость, то она постепенно уменьшается, дойдя через 2-3 месяца примерно до исходных величин. Поэтому перерыв в занятиях упражнениями для гибкости, может быть не более 1-2 недель.

1.3. Методические указания к развитию гибкости

1) Общая гибкость приобретается в процессе выполнения многочисленных и разнохарактерных упражнений, направленных на всесторонне физическое развитие.

2) Специальная гибкость приобретается в процессе выполнения специальных упражнений, улучшающих подвижность именно тех суставов, движений, в которых строго соответствуют специфики вида спорта.

3) Упражнения на гибкость могут быть активными и пассивными, выполняемые как с партнером, так и самостоятельно, с отягощениями и без них.

4) Упражнения на растягивание следует выполнять, постепенно увеличивая амплитуду.

5) Наиболее эффективна та часть упражнения, в которой достигается максимальная амплитуда, но без болевых ощущений.

6) Число повторений зависит от мышечных групп и от формы сочленений  (табл.1).

 

 

ГЛАВА 2. КООРДИНАЦИЯ И МЕТОДЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ

 

2.1. Двигательно-координационные способности и основы их развития

Координация — это процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. 

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности.

Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость.

Ловкость – сложное комплексное качество, которое не имеет единого критерия для оценки. Критериями ловкости могут служить координационная сложность двигательных действий и точность движений. В каратэ, как впрочем,  и в боксе, ловкость проявляется в быстроте перестройки движений в соответствии с требованиями изменившихся условий поединка.

Техника и тактика на татами обусловлены прочностью двигательных навыков, а также часто связаны со способностью строить, и координировать движения, и с высшим проявлением этой способности – ловкостью.

По мере углубления спортивной специализации ведущей линией методики воспитания координаций становится введение фактора необычайности при выполнении необычных действий.

Упражнения, направленные на развитие координаций, довольно быстро приводят к утомлению. В тоже время их выполнение требует большой четкости мышечных ощущений и дает малый эффект при наступившем утомлении. Поэтому при воспитании координаций необходимо использовать интервалы отдыха для восстановления, а сами упражнения нужно выполнять, когда нет значительных следов утомления от прошедшей нагрузки.

Проявление координаций во многом зависит от умения спортсмена расслаблять  мышцы. Напряженность и скованность движений отрицательно сказывается на результат. Мышечная напряженность бывает в 3 формах:

- повышенное напряжение в мышцах в условиях покоя

- недостаточная скорость расслабления

- в фазе расслабления мышца остается возбужденной вследствие несовершенной двигательной координации

Для разных видов напряженности применяют различные способы на расслабление:

Так для первой формы – упражнения на растягивание, плавание, массаж. Для увеличения скорости расслабления используют упражнения, такие как: метание, броски и ловля набивных мячей, сильные удары на снарядах.

Для второй формы напряженность преодолевается так:

- разъяснение необходимости выполнять движения на напряжение, легко, свободно

- применение специальных упражнений на расслабление: а) упражнения, в которых расслабление одних мышц сочетаются с напряжением других. б) упражнения, по ходу которых спортсменам предлагается самим определить моменты отдыха и за это время максимально расслабить мышцы. в) упражнения, в процессе которых мышцы переходят от напряженного состояния к расслабленному.

При выполнении упражнения на расслабление напряжение мышц должно сочетаться с вздохом и задержкой дыхания, расслабления – с активным выдохом.

Проявление координаций обуславливается и способностью поддерживать равновесие. А воспитывать способность поддерживать равновесие можно 2 путями:

- применение упражнений на равновесие

- применение упражнений к прямолинейным и угловым ускорениям (кувырки, кульбиты, рондаты, прыжки с поворотом, нырки и уклоны различной амплитуды и т.д.).

При реализации средств и методов специализированной направленности в воспитании координаций необходимо учитывать следующее:

- специальная направленность достигается весьма разнообразными упражнениями, но в наибольшей мере близкими по характеру и двигательной структуре вида спорта (каратэ). Кроме соревновательного движения, могут применяться – специальные

- следует применять соревновательные упражнения в необычных условиях (на укороченной площадке, на углу татами, работа в последние 30, 20, 10 сек в проигрышном и выигрышном состоянии)

- техника исполнения в «зеркальном отражении», различные прыжки с разворотом на 180, 360, 270 градусов, можно с исполнением каких-то несложных ударов. Или после выполнения кувырков вперед или назад после 30 сек – 10 – 20 сек поработать ката или бой с тенью

- упражнения, выполняемые по неожиданной команде, по внезапно изменившейся обстановке

В таблице № 2 можно более подробно увидеть.

 

Таблица 2.

 

Способы и методы для развития координации

Содержание методического приема (по Л.П.Матвееву, А.Д.Новикову)

Примеры

1

Введение необычных исходных положений

Ведение боя в разных стойках: низкая, высокая, лево-правосторонняя. Ведение боя не в своей стойке.

2

Зеркальное выполнение упражнений

То же, что и в предыдущем случае

3

Изменение скорости или темпа движения

Выполнение различных действий с различной скоростью и в разном темпе

4

Изменение пространственных границ, в которых выполняется упражнение

Проведение тренировки в зале, на открытом воздухе. Проведение боев на укороченной площадке. Спортивные игры на укороченной площадке.

5

Смена способов выполнения упражнений

Выполнение ударов руками, ногами, подсечек, защит, передвижения различным способом

6

Осложнение упражнений дополнительными движениями

Выполнение серий ударов в прыжке на 360 градусов, после нескольких кувырков через голову, после серии поворотов и т.п.


7

Изменения противодействия занимающихся в парных или групповых упражнениях

Ведение боя с различными по стилю противниками: весу, росту, левшой или правшой. Ведение боя с двумя противниками; стенка на стенку. Применение разных тактических комбинаций.

8

Выполнение известных движений в неизвестных заранее сочетаниях

Выполнение боевых действий в различных сочетаниях, ранее неизвестных

9

Усложнение координации движений с помощью заданий типа жонглирование

Жонглирование теннисным мячом: ведение мяча, броски и ловля об стенку

10

Варьирование различных тактических условий

Ведение боя с различными спарринг-партнерами


11

Введение дополнительных объектов действия и специальных раздражителей, требующих срочной перемены действий

Бой с использованием партнерами «стенка на стенку», игровые упражнения с увеличенным числом мячей, тренировки при зрителях

12

Направленное варьирование внешних отягощений

Работа с молотками, гантелями, утяжелителями, амортизаторами

13

Использование разных материально-технических средств и условий

Выполнение упражнений на различных снарядах в зале и на свежем воздухе

 

 

2.2. Роль ката в тренировочном процессе

 

По словам Мае Оямы, основные ката очень близки к «священным писаниям каратэ». В своей книге «Это каратэ» он пишет о том, что «тренировка основных ката позволяет быстрее и легче освоить остальные, более сложные [ката]». Он говорит о том, что в пяти ката «пинан» содержатся все боевые позиции и техники в богатом спектре их технических вариаций.

Человек, который тысячи раз сделал «ката» и хорошо понимает его теорию, может не только отразить любую атаку, но и всегда найти преимущество в ней для себя и идеально защитить себя. «Ката» должно стать целью тренировки, так как является ее психологической и теоретической основой, а также центральным элементом в базовых упражнениях каратэ; оно включает распространенные техники, блоки и удары и тесно связано с самой сущностью каратэ. Таким образом, следует глубоко изучить «ката», чтобы овладеть каратэ надлежащим образом.

Вероятно, одной из самых популярных цитат о значимости и жизненной важности ката является следующая цитата основателя шито-рю, которую Ояма процитировал в книге «Это каратэ»: «Самым важным в каратэ являются формальные упражнения. В них переплелись все техники защиты и нападения. Поэтому мы должны в совершенстве знать их и выполнять». Хотя, возможно, есть люди которые думают, что можно игнорировать формальные упражнения и заниматься только боевой практикой; такое отношение никогда не приведет к реальному прогрессу в каратэ. Тренировки в то же время должны быть разнообразными.

Каждый должен научиться менять положения и быстро передвигаться, иначе в реальной ситуации невозможно будет достичь высокого результата боя. Достаточно овладения одним — двумя формальными упражнениями при условии их правильного выполнения.

Хотя ката и составляют самую важную часть каратэ, не следует игнорировать тренировочные бои и тамэсивари. Путь к действительно эффективному каратэ — избегать лености и серьезно тренироваться.

Одним из самых важных в жизни каратэ может быть наблюдение мастерского исполнения ката. Здесь — интеграция движений и силы, чистота жеста, которая электризует атмосферу, не оставляя в душе сомнения в силе и красоте искусства каратэ. Именно к такому уровню совершенства в ката необходимо стремиться. В тренировке ката концентрация на имеющейся задаче должна быть полной, и эта умственная погруженность отражается на физических результатах. Если человек концентрируется и выполняет ката в полном объеме, как будто находясь в ситуации выбора между жизнью и смертью, результаты поразительны. Ката выполняется при полной свободе воображения. Это помогает повысить эмоциональную насыщенность тренировок. Период «мокусо» перед выполнением ката - как спокойствие перед штормом. Занимающийся каратэ проходит через интенсивную смену сознания, а это шаг вперед в умственном совершенствовании.

Такая поглощенность тренирует тело, дисциплинирует ум и закаляет дух. Расширяется понимание техники. Тысячи повторений ката приводят к сверхъестественной координации и высокой точности чувствительности в кумитэ. Это позволяет предугадать, когда противник собирается сделать движение (даже раньше его самого) и мгновенно реагировать — без предварительного обдумывания. Движения человека, который овладел ката, кажутся легкими, не требующими усилий, хотя на то, чтобы достичь такого уровня, уходят годы тренировок. Но ката — это не только развитие техники, это и развитие сильного характера.

Практическое применение техники ката известно как бун-кай. Для того чтобы ката действительно были полезны на практике, движения их должны тщательно изучаться. Лучше выбрать одно ката и работать над ним, доводя его до совершенства. Нужно найти по крайней мере три применения каждому движению. Но ценность этих упражнений состоит также в поиске и обдумывании движений. Можно использовать зрительные образы и творческое воображение при выполнении ката, чтобы извлечь истинную пользу, заложенную в них. Каждое движение в ката имеет цель. Через бункай эта цель может быть выявлена.

2.3. Принципы развития двигательной координации при выполнении ката

Как уже говорилось, во время тренировки ката концентрация должна быть полной. Если сознание сконцентрировано только на ката, можно выполнять даже очень простое движение, например тайкёку ичи, в течение многих часов, не чувствуя ни малейшей усталости. Масутацу Ояма выполнял 100 ката каждый день во время уединения в горах. При этом он разбивал тренировочное занятие на три этапа. Каждый из этих этапов он посвящал одному из трех принципов тренировки ката: 1) темпу техники, 2) моменту напряжения силы, 3) контролю дыхания.

Работая последовательно над каждым моментом, он объединял их затем в одно или два ката за тренировку, за счет чего эффект от выполнения ката увеличивался во много раз.

Темп техники. При выполнении ката темп техники постоянно меняется. В каждом ката есть медленные и быстрые моменты. Но вначале следует изучить последовательность техники. Затем необходимо научиться определять скорость, с какой должно выполняться то или иное движение.

Следует выделить комбинации, которые выполняются в быстром темпе, а также комбинации, которые выполняются в медленном темпе, определить моменты нарушения ритма в ката, где время выполнения техник регулируется тонко, чтобы сбить с толку противника. Без такой вариации темпа нельзя достичь концентрации энергии в нужный момент, без этого не может быть грации, а значит, и ничего, кроме бессмысленных движений.

В реальном бою нужно помнить о постоянно колеблющемся ритме и адаптироваться к нему, иначе можно потерять контроль над ситуацией. Во всех видах спорта мастер тот, кто научился: контролировать темп движения и знать, когда необходимо его изменить.

Момент напряжения силы. Концентрация силы меняется от техники к технике. Некоторые движения выполняются быстро, другие выполняются со всей возможной силой, на которую только способен человек.

Техники, сопровождаемые «Киай!», обычно быстрые, с наибольшей концентрацией энергии. Временами сила идет от твердости тела (такого, как Земля, недвижимая гора). В других случаях сила приобретает энергию Воды, т. е. происходит от приспосабливания к партнеру и способности контратаковать с максимальным напряжением. Сила может быть как Огонь, свирепо разрушительная и слишком горячая, чтобы к ней приблизиться. Сила может иметь элемент Ветра, циклона, который быстро разрушает все на своем пути. Человек может вызывать чувство, при котором его невозможно удержать, он как морской ветер. Выше этих элементов — Вакуум (Пустота), чье влияние дает ката всеобъемлющее спокойствие и дисциплину, не оставляя сомнений в полном контроле каратэ над ситуацией.

Следует оценивать моменты напряжения и чувств, которые сопровождают выполнение упражнений. Нельзя путать моменты напряжения силы с физическим напряжением. Иногда моменты силы достигаются только техникой и целостностью всего тела в движении

Контроль дыхания. В кёкусинкай каратэ можно выделить две основные группы формальных упражнений: ката, выполняемые со скоростью борьбы, и ката, выполняемые медленно, с полным мышечным напряжением и силовым дыханием ибу-ки. При этом в ката первой группы встречаются медленные движения, а в ката второй группы— быстрые. Кроме того, используются и формы, сочетающие разные методические принципы. Помимо этого, практикуются учебно-вспомогательные режимы тренировки, позволяющие постепенно овладевать различными методами дыхания, необходимыми для борьбы, и координировать дыхание со сложными действиями.

При выполнении ката, совершаемых со скоростью борьбы, в кёкусинкай используется естественное дыхание животом, где активной фазой является выдох, а вдох производится рефлек-торно в подготовленных и промежуточных движениях. В идеале дыхание должно быть скрытым, незаметным для противника, кроме отдельных выкриков «Киай!» на выдохе, когда достигается наибольшая концентрация. Однако для овладения правильным дыханием и движениями применяются подготовительные формы дыхательно-двигательного контроля, где дыхание может озвучиваться. Они используются чаще всего при освоении простейших ката. Проработка ката с разным ритмом дыхания очень важна также для поэтапного решения базовых технических задач, поскольку внимание в разных случаях сосредоточивается на особых элементах техники

Примером могут служить следующие этапы освоения простейших ката.

1)Медленный вдох — медленный выдох. Этот дыхательный цикл распределяется на один технический элемент: вдох — на начальную фазу поворота (с прикрытием жизненного центра, например, паха, лица, и замахом для последующего блока) или на перемещение (шаг в стойке); выдох — на завершение поворота (блок с реверсивным отводом другой руки под грудь), т.е.с «хикитэ», или на контратакующий удар (с предварительным обозначением уровня удара и реверсом другой рукой). В результате достигаются важная начальная фаза поворота и правильная форма блокировки и контратаки.

2) Быстрый вдох — медленный выдох. Здесь главное — сохранение правильной формы начальной фазы поворота и соответственно перемещений в стойках при резком увеличении скорости. Медленное завершение блока или контратаки позволяет собраться для очередного быстрого поворота или перемещения.

3) Медленный вдох — быстрый выдох. Здесь решается противоположная задача: в начале поворота или перемещения — сосредоточение для резкого, мощного и правильного по форме завершения блока или контратаки.

4) Быстрый вдох — быстрый выдох на каждую фазу блока или контратаки. Такой дыхательный цикл расчленяет каждый элемент на фазы (поворот — блок или шаг — удар) с небольшой паузой (расслабление), которая позволяет собраться и выполнить технику правильно (достичь правильной формы и большой концентрации).

5) Быстрый вдох — быстрый выдох на каждый отдельный блок или удар. Этот цикл позволяет соединять фазы каждого технического элемента «накатом», т. е. сводить до минимума время фиксации начальной фазы движения, чтобы всю мощь вложить в завершение блока или удара.

Все эти режимы, осваиваемые последовательно, подготавливают переход к координации дыхания уже не по отдельным элементам, а по связкам: например, в тайкёку это блок-удар (или серия ударов). В связках быстрый вдох всегда приходится на начальную фазу первого движения (поворота, шага), а быстрый выдох растягивается на завершение блока и удара. При этом, несмотря на достаточную фиксацию и мощь блока, основная концентрация приходится на удар, так как он синхронизируется с завершением выдоха. В учебном освоении связок с таким дыханием сосредоточение происходит в паузах между связками (в тайкёку на коротких осях эти паузы чуть меньше, чем на длинных «дорожках», где перемещение завершается выкриком).

Каноническое выполнение ката предполагает сокращение пауз между короткими связками.

При выполнении замедленных силовых ката в кёкусинкае применяется метод дыхания «ибуки». Это силовое дыхание животом, которое активизирует состояние мышц, позу, пищеварение, снимает нервное напряжение. Ибуки укрепляет живот, диафрагму, межреберные мышцы. Оно позволяет принимать мощные удары в корпус и мгновенно приводить мышцы в нормальное положение. Оно снимает одышку (например, после быстрого бега), возвращает из полуобморочного состояния (например, после нокаутирующего удара). Ибуки упорядочивает весь процесс дыхания и тем самым не только позволяет наиболее эффективно выполнять технические приемы, но и способствует общей духовной уравновешенности, помогает преодолевать чувство страха, переносить боль. Ибуки в целом позволяет достичь необходимого для борьбы нервно-мышечного тонуса, состояния сознания, психологического настроя, т. е. тотальной концентрации всех жизненных ресурсов организма. Дыхание ибуки (как и другие методы дыхания — ногарэ, гяку) лежит в основе всего процесса обучения в кёкусинкае.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективность повышения мастерства юных спортсменов, занимающихся каратэ, на этапе базовой подготовки, во многом зависит от рационального планирования спортивной подготовки, структуры тренировочных и соревновательных нагрузок, преимущественного воздействия на организм. Использование этих знаний и факторов при построении спортивной тренировки, главным образом определяет успех процесса всей многолетней подготовке юных спортсменов.

Таким образом, при развитии тех или иных качеств спортсмена, необходимо правильно подбирать упражнения и дозировки. Также разнообразие упражнений способствует повышению интереса к тренировочному процессу. Тренер-преподаватель обязан постоянно повышать свои общие и специальные знания, знакомиться с передовым опытом педагогики, спортивной методики, поддерживать постоянный контакт с родителями учащихся, с общеобразовательной школой и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1) Бишоп М.А. Окинавское каратэ: учебник / М.А. Бишоп. – Липецк: Издательский центр Фаир-пресс, 2011г. – 304 с

2) Маряшин Ю.М. Современное каратэ: учебник / Ю.М. Маряшин. – Махачкала: Издательский центр АСТ, 2012г. – 176 с

3) Юшков О.П. Совершенствование методики тренировки и комплексный контроль за подготовленностью спортсменов в видах единоборств: учебник / О.П. Юшков – Москва: Издательский центр МГИУ, 2013г. – 240 с.

4) Рояма Х.Ю. Моя жизнь – каратэ. Кн. 1: учебник / Х.Ю. Рояма. – Минск: Городец, 2013г. – 224 с.

5) Верхошинский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов: учебник / Ю.В. Верхошинский. – Москва:Физкультура и спорт, 2011. – 200 с.

6)  Шерховец А.А. Теория и методика воспитания гибкости: учебник – Калининград: Издательский центр «Академия», 2013. - 480 с

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×