Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения" | Беляева Ольга Юрьевна. Работа №330952

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Целью артикуляционной гимнастики является выработка точных движений языка и различных положений органов артикуляционного аппарата, которые необходимы для правильного звукопроизношения и запуска речи. 

Основные рекомендации при проведении упражнений артикуляционной гимнастики.

1.      Заниматься с ребенком артикуляционной гимнастикой необходимо каждый день. Для того, чтобы ребенку не надоело, рекомендуют проводить занятия несколько раз в день по 3-5 минут.

2.      За одно занятие используйте 2-3 упражнения.

      

       

 

Целью артикуляционной гимнастики является выработка точных движений языка и различных положений органов артикуляционного аппарата, которые необходимы для правильного звукопроизношения и запуска речи

Основные рекомендации при проведении упражнений артикуляционной гимнастики.

Заниматься

с ребенком артикуляционной гим

настикой необходимо каждый день. Для того, чтобы ребенк

у не надоело, рекомендуют пров

одить занятия несколько раз в день по 3-5 минут.

За одно занятие используйте 2-3

упражнения.

Повторять каждое упражнение необходимо 5- 7 раз.

Начинать за

нятия с легких упражнений и пе

реходить к более

сложным.

Не добавляй

те более одного нового упражне

ния при зан

ятии с ребенком, необходимо по

стоянно закреплять изученный

материал.

При выпо

лнении упражнений артикуляцион

ной гимнастики, ребенок должен находиться в спокойном

и расслабленном состоянии. Луч

ше в положен

ии сидя, ребенок должен вас хо

рошо видеть, чтобы мог правильно повторить упражнение.

Ребенку можно дать зеркало, чтобы он видел

свое отражение,

и вы могли бы вместе контро

лировать выполнение

упражнения.

Начинать за

нятия артикуляционной гимнасти

ки лучше с упражнений для

губ.

Следите за

правильностью выполнения упраж

нения

ребенком.


Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие, обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: «Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем». Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут предложенными упражнениями.

 

 

Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.

 

 

Помните, что выполнение артикуляционных упражнений — это трудная работа для ребенка.

Не ускоряйте ребенка, а хвалите. Поощрение придадут малышу уверенность в своих силах и помогут быстрее овладеть тем или иным движением, а значит, быстрее овладеть правильным звукопроизношением.

 

 

 

 

МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма»

 

Артикуляционная гимнастика

как средство формирования правильного звукопроизношения

у дошкольников

 

 

 

Подготовил

учитель – дефектолог

Беляева Ольга Юрьевна

 

 

г. Надым, 2023

 

 

 

 

Младший возраст:

1. Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков родного языка, тренируя его основные движения во время артикуляционной гимнастики и в процессе работы над простыми по произношению звуками: а, у, о, и, э, п, б, м, ф, в.

2. Развивать слуховое внимание, речевой слух, речевое дыхание, силу и высоту голоса.

3. Вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.

 

 

 

Средний дошкольный возраст:

1. Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков родного языка, тренируя его основные движения во время артикуляционной гимнастики и в работе над звуками: г, д, н, к, г, х, ы.

2. Вызывать и закреплять или уточнять произношение свистящих звуков: с, с', з, з', ц.

3. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, силу и высоту голоса.

4. Вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.

 

Старший дошкольный возраст:

1. Формировать четкость движений органов артикуляционного аппарата в процессе артикуляционной гимнастики и в работе над звуками j, ш, ж, ч, щ, л, л’, р, р’

2. Вызывать и закреплять, а у некоторых детей только уточнять произношение йотированных гласных я, е, ё, ю, шипящих звуков ш, ж, ч, щ и сонорных л, л', р, р’.

3. Продолжать работу, направленную на развитие фонематического слуха, речевого дыхания, силы и высоты голоса.

4. Продолжать работу над четким произношением слов с выделением голосом отдельных звуков, над спокойным темпом и размеренным ритмом речи.

 

 

Подготовительная к школе группа.

1. Продолжать работу над четким, ясным произношением всех звуков в различных сочетаниях.

2. Развивать навыки звукового анализа слов.

3. Развивать умение дифференцировать сходные по звучанию или артикуляции звуки.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×