Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Гимнастика после сна" | Гончарова Ольга Юрьевна. Работа №239308

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гончарова Ольга Юрьевна
Данный конспект "Гимнастика после дневного сна" - это комплекс мероприятий, направленный на пробуждение малышей в течении 5-10 минут, так как правильное пробуждение влияет на его настроение, состояние здоровья и то, как он проведет остаток дня.

Конспект гимнастики после сна во второй младшей группе «Радуга»

Конспект режимного момента (гимнастика после сна) с учетом ФГОС во второй младшей группе.

 

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, которые, при правильном подходе, имеют оздоровительный характер. Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов. у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.

Длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма.

Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов данного перехода. На его скорость от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять.

Задачи:

1. устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);

2. увеличить тонус нервной системы;

3. усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);

Виды гимнастики пробуждения:

• Разминка в постели и самомассаж;

• Гимнастика игрового характера;

• Пробежка по массажным коврикам.

Оборудование: картинки птиц, солнца на веревке, аудиозапись с пением птиц, бодрящей музыкой для зарядки, массажные коврики.

Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки (пение птиц, громкость которой медленно нарастает. (на окнах, за занавесками наклеены картинки птиц, дети их еще не видят).

Птичка села на окошко,

Во дворе мяукает кошка –

Разбудить решила нас.

Всё! Окончен тихий час!

Дети закатывают одеяла и лажатся на спину. Выключаю музыку.

I Комплекс упражнений в постели «Я на солнышке лежу»

1) «Потягушка»

Потягушка, потянись, поскорей, скорей проснись!

День настал давным - давно,

Солнышко глядит в окно.

(И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание).

2) «Ручки проснулись!»

(И. п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, ВЫДОХ, развести руки – ВДОХ. (2-3раза)

3) «Ножки проснулись!»

(И. п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую, держать их вместе, одновременно опустить. (2-3 раза)

4) Самомассаж «Солнце ласковое встало»

Солнце ласковое встало

Всех детишек приласкало (погладить себя по голове)

Гладит грудку, гладит шейку,

Гладит носик, гладит лоб.

Гладит ушки, гладит ручки и гладит наш живот (дети поглаживают соответственные части тела).

II Гимнастика игрового характера

(Дети встают у кроватей)

- Посмотрите, ребята, к нам на окно прилетели птички (открываю шторы, они хотят посмотреть, как мы делаем гимнастику.

А теперь давайте вместе

Пошагаем мы на месте.

Чтоб размялись наши ножки

Мы пройдемся по дорожке (включаю быструю бодрящую музыку, маршируем под нее на месте)

А дорожка непростая за собой нас увлекает.

Осень на дворе у нас – мы похлопаем все враз.

Лужи на дорожках - вот наденем мы сапожки (имитация надевания сапог)

Этот с правой ножки, этот с левой ножки.

А вот у нас здесь лужи, ну, а мы не тужим!

Поднимаем ноги и шагаем по дороге (руки на пояс, идем, поднимая ноги высоко, широко)

По дорожке побежим, до мосточка добежим (переход по одному на массажные коврики)

По мосточку пробежим – на лужайку добежим (выходим   по массажным коврикам из спальни в группу ходим по кругу).

Ты дружок и я дружок, становитесь – ка в кружок! (беремся за руки)

- А что у нас на небе ярко светит? (солнышко). Обращаю внимание на висящую на стене картинку солнца.

- Мы любим солнышко?

- И оно нас любит! Смотрите, как оно нам улыбается. Давайте и мы ему улыбнемся и помашем, скажем: привет, солнышко! И птичкам улыбнемся, скажем: здравствуйте, птички! И друг другу улыбнемся! Как у нас настроение? (отлично). И вот с таким настроением мы из солнечной полянки возвращаемся в спальню, обуваемся и идем умываться, а затем одеваться!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×