Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Гиперактивные дети в детском саду | Таабалдыева Асел Жапаровна. Работа №350428

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Аннотация: Гиперактивность у детей раннего возраста — это проблема, которая с каждым годом становится все более актуальной для воспитателей в детских садах. Проблемы с вниманием, нарушенная концентрация, чрезмерная активность и импульсивное поведение могут создавать трудности в образовательном процессе, а также в отношениях между детьми и педагогами. В статье рассматриваются особенности гиперактивных детей, причины гиперактивности, влияние этой особенности на повседневную жизнь в детском саду и методы работы с такими детьми. Также приводятся примеры из практики, которые помогут воспитателям эффективно взаимодействовать с гиперактивными детьми и создать для них комфортные условия для развития.

Ключевые слова: гиперактивность, дети, внимание, воспитание, детский сад, импульсивность, педагогические технологии, гиперактивные дети.

ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ В ДЕТСКОМ САДУ
Таабалдыева Асел Жапаровна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 55 комбинированного вида Чудесница г. Воркуты
Аннотация: Гиперактивность у детей раннего возраста — это проблема, которая с каждым годом становится все более актуальной для воспитателей в детских садах. Проблемы с вниманием, нарушенная концентрация, чрезмерная активность и импульсивное поведение могут создавать трудности в образовательном процессе, а также в отношениях между детьми и педагогами. В статье рассматриваются особенности гиперактивных детей, причины гиперактивности, влияние этой особенности на повседневную жизнь в детском саду и методы работы с такими детьми. Также приводятся примеры из практики, которые помогут воспитателям эффективно взаимодействовать с гиперактивными детьми и создать для них комфортные условия для развития.
Ключевые слова: гиперактивность, дети, внимание, воспитание, детский сад, импульсивность, педагогические технологии, гиперактивные дети.
Гиперактивность у детей — это довольно частое явление, которое часто вызывает беспокойство у воспитателей, родителей и специалистов. Гиперактивные дети, как правило, отличаются повышенной активностью, трудностями в сосредоточении внимания, а также импульсивностью и нестабильностью эмоциональных реакций. Для педагогов детского сада такие дети могут стать настоящим вызовом, поскольку требуются особые подходы к воспитанию и обучению, а также большая терпимость и внимание с их стороны. Однако, несмотря на все сложности, работа с гиперактивными детьми может быть весьма успешной, если использовать соответствующие методы и стратегии.
Гиперактивность в раннем возрасте — это не просто чрезмерная активность, которая проявляется в постоянном движении и шуме. Это особенность психоэмоционального и нейропсихологического развития ребенка, которая может затруднять его способность адаптироваться к социальной среде. Дети с гиперактивностью испытывают трудности в организации своей деятельности, часто не могут сосредоточиться на одной задаче, легко отвлекаются и проявляют недостаток самоконтроля. Эти особенности влияют на их поведение в коллективе и могут быть причиной конфликтов с другими детьми и воспитателями.
Одной из причин гиперактивности может быть не только генетическая предрасположенность, но и воздействие различных факторов внешней среды: стрессы, неблагоприятная семейная ситуация, нерегулярный режим сна и бодрствования, проблемы с физическим здоровьем, а также недостаток взаимодействия с окружающими. Особенно важно учитывать, что гиперактивные дети могут иметь и другие особенности, такие как повышенная тревожность, заниженная самооценка или сложности в общении. Они могут не всегда понимать социальные правила, не уметь контролировать свои эмоции, что усложняет процесс их воспитания.
Работа с гиперактивными детьми в детском саду требует от воспитателя не только высокого профессионализма, но и терпения, эмпатии и индивидуального подхода. Гиперактивные дети часто воспринимают обычные методы воспитания и коррекции поведения как лишение свободы или попытку подавить их личность. Поэтому важно, чтобы воспитатель учитывал потребности ребенка, создавая условия, в которых он может реализовывать свою активность, но при этом не мешал другим детям и не нарушал общие правила группы.
Методы работы с гиперактивными детьми могут быть разнообразными. Прежде всего, воспитателю необходимо создать четкую структуру дня и придерживаться режима, что помогает гиперактивным детям чувствовать себя уверенно и контролировать свои действия. Важно помнить, что такие дети часто теряются, если им предлагают слишком большое количество вариантов или слишком мало направлений для активности. Режим, расписание занятий и ясность в инструкции помогают гиперактивным детям сосредоточиться и снизить уровень стресса.
Кроме того, гиперактивные дети часто нуждаются в дополнительной поддержке в плане самоконтроля. Важно, чтобы воспитатель использовал простые, но эффективные способы, помогающие ребенку успокаиваться и контролировать свои эмоции. Например, это может быть дыхательная гимнастика или специальные успокаивающие упражнения, которые помогают ребенку научиться регулировать свою активность и эмоциональное состояние.
Очень важным является индивидуальный подход к таким детям. Воспитатель должен внимательно наблюдать за поведением гиперактивного ребенка, выявлять ситуации, когда его активность выходит из-под контроля, и предложить конкретные действия, направленные на коррекцию этого поведения. Например, если ребенок не может сидеть на месте, ему можно предложить возможность выполнить какое-то задание стоя или ходя, чтобы дать выход избыточной энергии. Также необходимо использовать элементы игры, которая требует сосредоточенности и взаимодействия, чтобы ребенок учился управлять своим поведением в рамках группы.
Для гиперактивных детей в детском саду особенно важна мотивация. Применение положительных подкреплений, таких как похвала, наклейки или другие символы достижения, могут быть действенным инструментом для формирования у ребенка нужных привычек и поведения. Очень важно, чтобы поощрение было своевременным и соответствовало усилиям ребенка. Например, если ребенок сосредоточился на задании или поиграл с другими детьми без излишней активности, воспитатель может похвалить его или выделить особое внимание, что поможет ребенку почувствовать успех и развить внутреннюю мотивацию.
Работа с гиперактивными детьми в детском саду требует внимания к физическому состоянию ребенка. Многочисленные исследования показывают, что гиперактивные дети часто имеют проблемы с координацией движений, с нарушением моторной активности. Это означает, что физическая нагрузка и занятия, направленные на развитие моторики, могут быть важными для таких детей. Применение методов активных игр, направленных на улучшение координации движений, поможет детям выработать большую самостоятельность и уменьшить импульсивное поведение.
Особое внимание следует уделить взаимодействию с родителями гиперактивного ребенка. Часто именно дома дети ведут себя более свободно, что может создавать дополнительные трудности в воспитательном процессе. Важно наладить доверительные отношения с родителями и совместно выработать стратегии работы с ребенком. Родители должны понимать, что работа с гиперактивностью — это долгосрочный процесс, который требует терпения и последовательности. Воспитатель может давать рекомендации родителям по организации режима дня дома, рекомендации по активностям, которые помогают улучшить самоконтроль, а также по техникам успокоения ребенка.
Примером успешной работы с гиперактивными детьми может служить опыт одного детского сада, где воспитатель организовал утреннюю гимнастику, которая включала в себя элементы игры, направленные на улучшение координации движений и концентрации внимания. Дети с гиперактивностью активно включались в такие занятия, поскольку они имели возможность активно двигаться и выполнять задания в игровой форме. В результате такие занятия помогали ребенку не только развивать физическую активность, но и учиться сосредотачиваться на конкретной задаче.
Таким образом, работа с гиперактивными детьми в детском саду — это комплексная задача, требующая от воспитателей знаний, терпения и способности к индивидуальному подходу. При правильной организации работы и внимательном отношении к каждому ребенку можно не только минимизировать проявления гиперактивности, но и помочь ребенку развиваться в рамках группы. Успешная адаптация гиперактивных детей в детском саду — это результат совместной работы воспитателей и родителей, нацеленность на создание благоприятных условий для развития каждого ребенка и использование современных педагогических технологий для работы с детьми с особыми потребностями.
Список литературы
Иванова С.В. Гиперактивный ребёнок // Проблемы педагогики. 2015. №6 (7). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/giperaktivnyy-rebyonok
Курамшина Е. А. Особенности образовательной деятельности с гиперактивными детьми в ДОО // Экономика и социум. 2021. №9 (88). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obrazovatelnoy-deyatelnosti-s-giperaktivnymi-detmi-v-doo
Петрова Э. П., Кодесникова К. М., Шейко Г. А. Занятия по физической культуре с гиперактивными детьми // Экономика и социум. 2022. №12-1 (103). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zanyatiya-po-fizicheskoy-kulture-s-giperaktivnymi-detmi
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×