Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«ГЛАВНЫЕ ТАЙНЫ ПРИРОДЫ» для старших и подготовительных групп | Соломенцева Елена Борисовна. Работа №310851

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Создание условий, способствующих  формированию положительной мотивации. Развивать познавательно-исследовательский интересс, воображение, смекалку, кмение самостоятельно находить решение; доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать  помощь  животному и растительному миру. Способствовать осмыслению своей значимости в природном мире. Быть отвественным за  сохранение красоты и богатства родной природы.

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 р.п. Переяславка «Солнышко»

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ

для старших и подготовительных групп

 

«ГЛАВНЫЕ ТАЙНЫ ПРИРОДЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель,

Соломенцева Елена Борисовна

Цель: формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи:

Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам, способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

Доставлять детям радость от участия в общей игре, воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Звучит музыка из мультфильма «Большой Секрет для Маленькой Компании».

Воспитатель: Дети, а вы любите - тайны и секреты? А хотите сегодня отправиться на поиски главной тайны природы. Отлично, в путь! Вот и стрелка указатель!

Читает воспитатель: «Через мостик перейди, в лес волшебный попади!»

Дети оказываются перед избушкой - стоят: метла, ступа. Предполагают, что здесь живет Баба Яга.

Баба Яга: -Ха-ха-ха! Что-то здесь русским духом запахло! Ой, детишки, какие симпатичные, наверно, вкусные! Ну-ка, отвечайте, зачем пришли: дело, пытать, или от дела лытать!

Воспитатель и дети: Мы хотим узнать «Главную тайну природы».

Баба Яга: - Ну что ж, я согласна подсказать. Но для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Согласны?

Главная тайна природы спрятана на 4 пазлах, находятся они в 4 уголках леса. Эти подсказки - пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то разгадаете главную тайну природы.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги?

Баба Яга загадывает загадки.

1. На полянке посидели
Все попили и поели
А потом пошли домой
Мусор унесли с собой?
Правильно?

2.

Можно по лесу гулять,
Ветки с дерева срывать?

3.

Девочки цветочки рвали
И веночки заплетали,
А поляна вся пуста
Не осталось ни цветка!

4.

Можно уходя домой
Уносить ежа с собой?

5.

Дети по лесу гуляли
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали
Кустик не сломали
Правильно?

Баба Яга: - Ладно, ладно, молодцы! А потанцевать со мной сможете?

Танец «Вперед 4 шага»

Молодцы! Вот вам первый пазл и волшебный шарик, он покатится и приведет вас куда надо!

Воспитатель: Спасибо, бабушка!

Дети оказываются около гнезда печального аиста, спрашивают о его беде.

Аист: В лесу был сильный ветер, мое гнездо покачнулось, и все яйца раскатились по полянке, помогите спасти моих будущих птенцов.

Дети ищут на полянке, заранее спрятанные «яйца» (капсулы от шоколадных яиц, собирают в гнездо.

Аист: Молодцы, а еще я принес вам телеграммы, только они не подписаны! Помогите узнать от кого!

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

2. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. У меня уже вырос новый! /ящерица/.

3. Хотите научиться ползать? Приходите, кусать не буду. Обещаю. /змея/

4. Друзья! Кому нужны иголки, приходите пока я не заснул. /ежик/

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/

6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/

7. Самая мудрая! Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/

- Спасибо вам, ребята! Получайте пазл.

Ставят экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда» Получают пазл.

Оказываются около бассейна, на бережку сидит грустная рыбка

Дети спрашивают, что случилось.

Рыбка: - Река очень грязная, люди после пикников бросают мусор в речку, а мои рыбки задыхаются в грязной воде!

- Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь?

- Очистить воду.

Дети собирают мусор в пакет, а из набора предметов изготавливают фильтр и очищают воду. Теперь можно и рыбок запускать!

- Спасибо, добрые дети, я знаю, что вы ищете, вот вам пазл, доброго пути!

Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»

Шарик привел нас к дереву, где ребят встречает Доктор Айболит.

Доктор Айболит:

- Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса. А нет, не лиса. Ребята пришли. Здравствуйте детишки! Что вас ко мне привело? Никак, заболели! Хворь? Ангина? Неужели скарлатина? Слова сопровождаются осмотром детей. Смотрит горло, слушает фонендоскопом.

- И так, что вас беспокоит?

Ведущая: Мы хотим узнать «Главную тайну природы».

Доктор Айболит: Прекрасно, прекрасно! А на вопросы мои ответите?

1. Вы в лесу поранились, аптечка в машине, какое растение приложить к ране? (Картинки или гербарий)

2.Одуванчиками можно только любоваться? (Как использовать в лечебных целях)

3. Чем лечатся лоси? (Три картинки: мухомор, таблетки, чай)

Ребята, я знаю, что вы собираете пазлы, поэтому, за ваши старания и доброе отношение к животным, я дарю вам пазл, безопасной дороги!

Ставят экологический знак «Не топчи лекарственные растения»

Доктор Айболит: Спасибо вам, ребята! Получайте последний пазл.

Дети собирают картинку - «Берегите природу».

Воспитатель: Дети, вот мы и узнали главную тайну природы! Она без нас не может!

Давайте пообещаем:

всегда защищать братьев наших меньших,

беречь растения,

высаживать деревья и ухаживать за ними,

беречь водоемы от загрязнения,

убирать за собой мусор всегда и везде,

заботиться о природе.

Вот наше путешествие подошло к концу! Пора возвращаться в детский сад!

«Танец Красной Шапочки»

До свиданья до новых встреч!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×